Программа занятий в кружке "Физика для малышей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
В материале представлен план работы кружка на год по знакомству детей с элементарными физическими понятиями и явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_fizika_dlya_malyshey.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ «ФИЗИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Занимательная наука физика интересна детям дошкольного возраста, поскольку в этом возрасте ребенок – активный исследователь всего, что происходит вокруг, а именно физика позволяет дать объяснения многим явлениям и процессам, с которыми сталкивается малыш.
Цель: развитие представлений детей дошкольного возраста о физических явлениях и физических свойствах предметов окружающего мира с помощью экспериментирования.
Задачи:
– Продолжать развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений, опытов;
– Обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, ставить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения;
– Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Актуальность: главное достоинство в том, что в основе лежит метод обучения дошкольников – экспериментирование, которое дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.
Тематическое планирование занятий в кружке «Физика для малышей»
Месяц | Тема | Цель | Оборудование |
Сентябрь | Воздух «Кто такой невидимка» | Дать представление о воздухе как невидимом газе, путем опытов и экспериментов определить свойства воздуха: невидим, можно почувствовать, обнаружить вокруг нас | Мешок, кубики, веера, трубочки, губка, кирпич, земля, кусок ткани |
Воздух и его свойства | Продолжать знакомить с воздухом, показать, что воздух можно взвесить и сжать | Кораблик с парусом, таз с водой, шары, весы, пластмассовые шприцы | |
Почему взлетает воздушный шар? | Горячий воздух, который легче холодного, быстро поднимается и происходит воздухоплавание | Воздушный шар, свечи | |
Все о воздухе | Дать знания, что воздух смесь различных газов, главный из них – кислород, рассказать о значении кислорода | Бумага, стакан | |
Октябрь | Занимательные опыты с воздухом | Самостоятельно ставить цели, получать новые знания о предметах и явлениях | |
Итоговое занятие о воздухе | Игра «Что, где, когда?» | ||
Такая разная вода | Формировать представление о различных свойствах и состояниях воды | Бант, термометр, чайник, акварельные краски, кисточка, гвоздик на нитке, снег | |
Почему вода жидкая? | На основе молекулярного строения объяснить, почему вода бывает твердая, жидкая, газообразная | Шприцы, лед, посуда – банки, стаканы | |
Ноябрь | Почему вода жидкая? | Дать представление о том, что молекулы частицы электрические, какие вещества хорошо смачиваются водой, какие нет, как сделать воду мокрой для всех | Кастрюля, стекло, расческа, бумага, пипетка, металл, ткань, мел, полиэтиленовый пакет |
Твердая вода. Почему идет дождь? Почему идет снег? | Изготовление ледяных игрушек. Наблюдение за паром, как потеет стекло, рассматривание конденсации пара. Как получается снег | Формочки для снега, вода, кастрюля с крышкой, пластиковая банка с крышкой | |
Все о воде (итоговое) | Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях, расширять знания о воде, ее свойствах, значении в жизни людей | Стаканы, ложки, соль, порошок из мела, песок, зерна риса, тарелка, вода, пипетка, лед | |
Что такое звук. Спичечный телефон. | Познакомить детей с тем, что звук это колебание воздуха, звучат только дрожащие предметы. Узнать, как работает спичечный телефон – бежит дрожь по ниточке к коробке и заставляет ее донышко дрожать, от этого получается звук | Линейка, спичечные коробки, нитки, расчески | |
Декабрь | Как сделать звук громче | Дать понятие о том, что когда зубчик приставляют к рупору, он дрожжит, воздуха загребает много, вот и получается громкий звук | Рупор |
Зачем зайцу длинные уши | Приставить к ушам рупоры и говорить шепотом. Узнать, почему в рупор громче слышно. Объяснить, зачем зайцу длинные уши. | Рупоры, иголка, трубка | |
Как увидеть свой голос | Сделать самодельное устройство записи голоса (нарисовать голос) | Бумага, металлическая банка, канцелярский клей | |
Почему поет пластинка | Провести опыт с проигрывателем и пластинкой | Пластинка, рупор | |
Январь | Как аукнется, так и откликнется | Дать понятие, как получается эхо | Пустая комната |
Все о звуке (итоговое) | Закрепить знания о звуке | Игра «Что, где, когда?» | |
Что такое магнит | Познакомить с магнитом и некоторыми его простыми свойствами | Ниточка с гвоздиком, магнит, бумага, стекло, книга, стакан с водой и гвоздиками, скрепки | |
Полюс магнита, из чего он состоит | Дать представление о полюсах магнита, узнать из чего он состоит | Иголка, железные опилки | |
Февраль | Компас | Познакомить с устройством компаса и его функциями | Компас |
Когда магнит вреден | Познакомить с тем, как магнит действует на окружающих | Картинки | |
Свет | Дать знания, что свет распространяется по прямой линии, когда что-либо препятствует лучу света, то он не проходит дальше | Лампа | |
Март | Проникновение света через предметы | Знать, через что может пройти свет, а через что – нет | Прозрачная пленка, деревянные бруски, фонарик |
Образование теней | Узнать, как образуется тень | Картон, стакан, мяч, книга, банка | |
Отражение света | «Солнечные зайчики» - игра | Зеркальце | |
Показ теневого театра по сказке «Колобок» | Закрепление умения показывать теневые изображения с помощью рук | ||
Апрель | Тепло | Создание условий для развития представлений о тепле, как основе жизни на Земле | Картинки с изображением тепла – солнце, огонь, вулкан, батарея, тело человека и др. |
Кому нужно тепло? | Формировать элементарные понятия о важности тепла и его значении | Картинки, комнатные растения | |
Май | Как тепло помогает | Роль тепла в жизни человека и других живых существ | Свечки, фонарик, лампочка, картинки |
Солнце – источник жизни и тепла | Дать представления о солнце, его значении | Свеча, фонарик, электрическая лампочка, глобус, мяч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « МАЛЫШИ- КРЕПЫШИ»
Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления детей раннего возраста в...
Программа дополнительного образования "Безопасность для малышей".
Программа дополнительного образования по ОБЖ для детей дошкольного возраста в реабилитационном центре....
Рабочая программа для кружка Логоритмика для малышей
Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и ...
Программа по ОБЖ "Береги себя малыш"
Опасность и факторы риска, которые подстерегают человека в крупном мегаполисе, угрожают не только здоровьем, провоцируя психологический надлом личности, но главное, могут лишить самого ценного для люб...
Программа дополнительного образования "Логоритмика для малышей"
С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общени...
Рабочая программа кружковой работы "Английский для малышей"
В данной работе вы найдете пояснительную записку, тематический план курса и перспективное планирование....
Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет
Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Миши»...