Рабочая программа кружковой работы "Английский для малышей"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В данной работе вы найдете пояснительную записку, тематический план курса и перспективное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_dlya_malyshey.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Солнышко» п. Заволжский»
Рабочая программа кружковой работы «Английский для малышей»
Руководитель кружка: Дударева О.А.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа предназначена для детей старшей разновозрастной группы детского сада (5-7 лет), так как в этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 16 учебных часа по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час раз в 2 недели. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.
Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально педагог проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно педагог использует игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.
Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать педагога не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.
Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.
Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гумманистическая направленность. Педагог должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово педагога– самое важное для каждого малыша.
Цели и задачи:
- Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
- Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
- Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
- Развитие творческой личности.
Формы организации деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- Стихотворные примеры, рифмовки.
- Игры, ролевые игры, инсценировки.
- Рисование, конструирование, лепка. (развитие мелкой моторики)
Тематический план курса «Английский для малышей»
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Приветствие | 2 |
2 | Знакомство | 2 |
3 | Животные | 5 |
4 | Семья | 3 |
5 | Цвета | 4 |
Всего 16 часов
Перспективное планирование кружковой работы «Английский для малышей».
Название раздела | Название темы | Цель | Дата проведения |
Приветствие | В гостях у Красной Шапочки. | Знакомство со словами: hello, hi, good morning, good evening, good bye. | Октябрь, 2-ая неделя |
Весёлая лисичка. | Закрепление слов-приветствий. | Октябрь, 4-я неделя | |
Знакомство | Незнайка знакомится с ребятами. | Введение речевого образца: «My name is…» | Ноябрь, 2-ая неделя |
В гостях у Буратино. | Введение речевого образца: «What is your name?» | Ноябрь, 4-я неделя | |
Животные | Забавные зверюшки. | Знакомство с животными: dog, cat, pig, cow, mouse. | Декабрь,2 -ая неделя |
Животные на ферме. | Знакомство с животными: horse, sheep, cock, duck. | Декабрь, 4-я неделя | |
Животные в лесу. | Знакомство с животными: hare, bear, tiger, lion, snake. | Январь, 2-ая неделя | |
Животные жарких стран. | Знакомство с животными: crocodile, monkey, camel, elephant, giraffe. | Январь, 4-я неделя | |
В зоопарке. | Введение речевого образца: «I have a…» | Февраль,2-ая неделя | |
Семья | Моя семья. | Знакомство со словами: mother, father, sister, brother. | Февраль, 4-я неделя |
Родословное дерево. | Знакомство со словами: grandmother, grandfather. | Март, 2-ая неделя | |
Мой фотоальбом. | Закрепление речевого образца: «I have a…» | Март, 4-я неделя | |
Цвета | Разноцветные краски. | Знакомство со словами: color, red, yellow, blue, orange. | Апрель, 2-ая неделя |
Обезьянка учит цвета. | Знакомство со словами: black, brown, green, grey. | Апрель, 4-я неделя | |
Крокодил спешит на помощь. | Знакомство со словами: white, pink, golden, silver. | Май, 2-ая неделя | |
Чудеса природы | Введение речевого образца: «It is…» | Май, 4-я неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию
Данный материал позволяет познакомить детей с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...
Рабочая программа кружковой работы "Спортивная карусель"
Программа работы по оздоровлению детей...
Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом образования в форме кружковой работы п...
рабочая программа кружковой деятельности во второй группе раннего возраста " Логоритмика для малышей"
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования....
Программа кружковой деятельности "Здоровый малыш"
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ &qu...
Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...
Программа кружковой деятельности "Здоровый малыш"
Формировать у детей представления о здоровье,как одной из главных ценностей жизни....