Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

 «Удивительный мир Антарктиды.»

 

Цель: познакомить детей с континентом, находящемся на Южном

полюсе -Антарктидой. С животным миром этого континента – пингвинами, их образом жизни.

Образовательные задачи:

- дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;

Развивающие задачи:

- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес, речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Интеграция :

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: глобус, льдинки с цифрами (от 1 до 10), волшебное покрывало, д/и «найди пингвина», лазерный луч , д/и «накорми пингвина», сосуд с водой лёд, контейнер с водой, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.

Ход 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

 «Удивительный мир Антарктиды.»

Цель: познакомить детей с континентом, находящемся на Южном

полюсе -Антарктидой. С животным миром этого континента – пингвинами, их образом жизни.

Образовательные задачи:

- дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;

Развивающие задачи:

- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес, речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Интеграция :

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: глобус, льдинки с цифрами (от 1 до 10), волшебное покрывало, д/и «найди пингвина», лазерный луч , д/и «накорми пингвина», сосуд с водой лёд, контейнер с водой, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.

Ход Непосредственно – образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в группу. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите на меня. Мы начинаем.

Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, что  за шар у меня в руках?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это макет нашей земли

-Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом? (леса)

-А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).

-А как вы думаете, что отмечено на глобусе белым цветом?

А вы знаете, как называется материк из снега и льда?

Воспитатель: ребята, чтобы это узнать, нам необходимо, разложить льдинки от 1 до 10 в порядке возрастания.

Воспитатель: давайте проверим, правильно ли мы разложили цифры.

А теперь перевернём льдинки и прочитаем название материка «Антарктида»

Антарктида, Антарктида

Холодна ты даже с виду

И на глобусе цветном

Белым ты лежишь пятном.

Антарктида расположена на южном полюсе Земли.

(Воспитатель показывает на глобусе)

Воспитатель: ребята, а вы хотите побывать в Антарктиде, узнать чем она отличается от других материков?

Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».

Воспитатель: Тогда сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.

(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).

Воспитатель: Волшебное покрывало над нами расправь,

И в Антарктиду нас отправь!

На мониторе Антарктида

Воспитатель: посмотрите это Антарктида и жители этого холодного снежного материка.

Воспитатель: ребята, а кто это?

Дети: пингвины

Воспитатель: Как вы думаете, пингвины  животные  или птицы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это птицы.

А давайте о них  немного поговорим!

Воспитатель: пингвины –народ дружный.

Они являются птицами, но летать не умеют. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и  быстрыми. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку, балансируя крыльями. Живут среди снега и льда и не мерзнут.

Пингвины очень дружная семья, когда мама уходит плавать, то папа берет яйцо и держит на лапах, прикрыв его от стужи специальной складкой кожи, свисающего живота. Пока мама не вернется пингвин ничего не ест.

Появляется анимированная картинка с одним пингвином

Воспитатель: ребята, почему пингвин один? А где же остальные? Наверное они нас испугались и спрятались, потому что на материке нет людей! Давайте их найдем!

Воспитатель: для этого оденем с вами шапки, и превратимся в пингвинов.

Дидактическая игра «Найди пингвина!»  (Ориентировка в помещении)

Воспитатель: молодцы ребята, давайте поставим пингвинов на льдину.

Воспитатель: Пингвины не только нас испугались, а вы знаете,  у них есть очень опасный враг-это птица называется поморник.

Слайд (поморник)- это он охотится на пингвинов.

Зрительная гимнастика «Пингвины и поморники»

Воспитатель: а теперь давайте представим, что вы маленькие пингвины и пошли погулять по берегу, но не забывайте, у вас есть злейший враг – поморник. Как только услышите крик, приближающего поморника вы должны присесть, замереть, и не двигаться, только глазами следить за птицей.

(Дети глазами следят за полётом чайки – вверх, вниз, по кругу)

Слайд

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются пингвины?

(Ответы детей)

Воспитатель: Охотятся пингвины стаями, питаются рыбой, кальмарами, крабами. Пьют морскую и пресную воду, глотают снег.

Воспитатель: а давайте с вами накормим пингвинов?

Игра «Накорми пингвина»

Воспитатель: я раздаю вам картинки, а вы посчитайте сколько на каждой льдине пингвинов, такое же количество рыбы им дайте.

Воспитатель: ребята как вы думаете, почему пингвины не мёрзнут?

(Ответы детей)

Слайд

Воспитатель: у них есть подкожный жир, который помогает им не замерзнуть. Если становится очень холодно, пингвины собираются большой группой и прижимаются друг к другу, чтобы согреть себя и других. Пингвины все время двигаются и меняются местами, таким образом, всем удается побыть в середине, где теплее всего.

Воспитатель: ребята, а вы знаете почему пингвины купаются в ледяной воде и  выходят из воды сухими?

(Ответы детей)

Слайд

Воспитатель: перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие. Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть тёплому пуху, который греет их в холодной воде.

Опыт «С перьями»

Воспитатель: для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, смазанные жиром, и сосуд с водой. Возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.

Дети: капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод.

Дети: Пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.

Слайд «Айсберг»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите

Под промёрзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли

Воспитатель: Ребята как вы думаете что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно это айсберги, огромные ледяные горы льда, которые откололись от ледников. Их течением унесло в океан.

Воспитатель: вы знаете, что мы видим только верхушку айсберга, а основная часть льда находится под водой, поэтому они очень опасны для кораблей.

Воспитатель: а сейчас на опыте мы увидим, что такое айсберг.

Опыт «Айсберг»

Воспитатель: ребята давайте опустим в воду кусочки льда и посмотрим, что произойдёт.

Дети опускают в таз с водой кусочки льда.

Воспитатель: что происходит?

Дети: Лед не тонет! И большая его часть находится под водой.

Воспитатель: а ещё, лёд не тонет, потому что, он легче воды.

Воспитатель: как много интересного мы узнали об Антарктиде и ее обитателях, а чтобы пополнить семейку пингвинов я предлагаю вам сделать забавных пингвинят.

Ручной труд «Пингвины»

Воспитатель: посмотрите какая появилась дружная семейка, теперь им не страшны ни холода , ни враги.

Воспитатель: Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора

возвращаться

(Дети садятся, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).

Волшебное покрывало

Над нами расправь.

Обратно домой

Нас отправь.

Итог:

Воспитатель: ребята, на каком замечательном материке мы сейчас побывали? Кто запомнил, как он называется? Что вам больше всего понравилось?  Антарктида мало изучена, но сегодня она нам приоткрыла свои тайны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по познавательному развитию в старшей группе "От колоска до каравая"

это занятие было проведено 3 декабря 2015 года на базе МБДОУ "Детский сад № 8 г. Торжок Тверской области. К конспекту прилагается видеопрезентация и фотоотчет...