Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Удивительный мир Антарктиды.»
Цель: познакомить детей с континентом, находящемся на Южном
полюсе -Антарктидой. С животным миром этого континента – пингвинами, их образом жизни.
Образовательные задачи:
- дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;
Развивающие задачи:
- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес, речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.
Интеграция :
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: глобус, льдинки с цифрами (от 1 до 10), волшебное покрывало, д/и «найди пингвина», лазерный луч , д/и «накорми пингвина», сосуд с водой лёд, контейнер с водой, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.
Ход
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
«Удивительный мир Антарктиды.»
Цель: познакомить детей с континентом, находящемся на Южном
полюсе -Антарктидой. С животным миром этого континента – пингвинами, их образом жизни.
Образовательные задачи:
- дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;
Развивающие задачи:
- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес, речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.
Интеграция :
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: глобус, льдинки с цифрами (от 1 до 10), волшебное покрывало, д/и «найди пингвина», лазерный луч , д/и «накорми пингвина», сосуд с водой лёд, контейнер с водой, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.
Ход Непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в группу. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите на меня. Мы начинаем.
Рассматривание глобуса. Беседа с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, что за шар у меня в руках?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно. Глобус – это макет нашей земли
-Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом? (леса)
-А голубым цветом? (моря, океаны, реки, озера).
-А как вы думаете, что отмечено на глобусе белым цветом?
А вы знаете, как называется материк из снега и льда?
Воспитатель: ребята, чтобы это узнать, нам необходимо, разложить льдинки от 1 до 10 в порядке возрастания.
Воспитатель: давайте проверим, правильно ли мы разложили цифры.
А теперь перевернём льдинки и прочитаем название материка «Антарктида»
Антарктида, Антарктида
Холодна ты даже с виду
И на глобусе цветном
Белым ты лежишь пятном.
Антарктида расположена на южном полюсе Земли.
(Воспитатель показывает на глобусе)
Воспитатель: ребята, а вы хотите побывать в Антарктиде, узнать чем она отличается от других материков?
Сюрпризный момент «перемещение в Антарктиду».
Воспитатель: Тогда сейчас мы перенесемся с вами в Антарктиду. Садитесь поудобнее, приготовьтесь.
(Дети садятся на пол в кучку, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом, звучит музыка).
Воспитатель: Волшебное покрывало над нами расправь,
И в Антарктиду нас отправь!
На мониторе Антарктида
Воспитатель: посмотрите это Антарктида и жители этого холодного снежного материка.
Воспитатель: ребята, а кто это?
Дети: пингвины
Воспитатель: Как вы думаете, пингвины животные или птицы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это птицы.
А давайте о них немного поговорим!
Воспитатель: пингвины –народ дружный.
Они являются птицами, но летать не умеют. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку, балансируя крыльями. Живут среди снега и льда и не мерзнут.
Пингвины очень дружная семья, когда мама уходит плавать, то папа берет яйцо и держит на лапах, прикрыв его от стужи специальной складкой кожи, свисающего живота. Пока мама не вернется пингвин ничего не ест.
Появляется анимированная картинка с одним пингвином
Воспитатель: ребята, почему пингвин один? А где же остальные? Наверное они нас испугались и спрятались, потому что на материке нет людей! Давайте их найдем!
Воспитатель: для этого оденем с вами шапки, и превратимся в пингвинов.
Дидактическая игра «Найди пингвина!» (Ориентировка в помещении)
Воспитатель: молодцы ребята, давайте поставим пингвинов на льдину.
Воспитатель: Пингвины не только нас испугались, а вы знаете, у них есть очень опасный враг-это птица называется поморник.
Слайд (поморник)- это он охотится на пингвинов.
Зрительная гимнастика «Пингвины и поморники»
Воспитатель: а теперь давайте представим, что вы маленькие пингвины и пошли погулять по берегу, но не забывайте, у вас есть злейший враг – поморник. Как только услышите крик, приближающего поморника вы должны присесть, замереть, и не двигаться, только глазами следить за птицей.
(Дети глазами следят за полётом чайки – вверх, вниз, по кругу)
Слайд
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются пингвины?
(Ответы детей)
Воспитатель: Охотятся пингвины стаями, питаются рыбой, кальмарами, крабами. Пьют морскую и пресную воду, глотают снег.
Воспитатель: а давайте с вами накормим пингвинов?
Игра «Накорми пингвина»
Воспитатель: я раздаю вам картинки, а вы посчитайте сколько на каждой льдине пингвинов, такое же количество рыбы им дайте.
Воспитатель: ребята как вы думаете, почему пингвины не мёрзнут?
(Ответы детей)
Слайд
Воспитатель: у них есть подкожный жир, который помогает им не замерзнуть. Если становится очень холодно, пингвины собираются большой группой и прижимаются друг к другу, чтобы согреть себя и других. Пингвины все время двигаются и меняются местами, таким образом, всем удается побыть в середине, где теплее всего.
Воспитатель: ребята, а вы знаете почему пингвины купаются в ледяной воде и выходят из воды сухими?
(Ответы детей)
Слайд
Воспитатель: перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие. Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть тёплому пуху, который греет их в холодной воде.
Опыт «С перьями»
Воспитатель: для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт. Подойдите к столу. Для проведения опыта нам понадобятся перья, смазанные жиром, и сосуд с водой. Возьмите перья в руки и опустите их в воду, затем выньте и посмотрите, что происходит с капельками воды.
Дети: капли воды стекают с пера, и оно остается сухим.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод.
Дети: Пингвины не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.
Слайд «Айсберг»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите
Под промёрзшим небосводом
Ледники сползают в воду,
И плывут вдали
Ледяные корабли
Воспитатель: Ребята как вы думаете что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно это айсберги, огромные ледяные горы льда, которые откололись от ледников. Их течением унесло в океан.
Воспитатель: вы знаете, что мы видим только верхушку айсберга, а основная часть льда находится под водой, поэтому они очень опасны для кораблей.
Воспитатель: а сейчас на опыте мы увидим, что такое айсберг.
Опыт «Айсберг»
Воспитатель: ребята давайте опустим в воду кусочки льда и посмотрим, что произойдёт.
Дети опускают в таз с водой кусочки льда.
Воспитатель: что происходит?
Дети: Лед не тонет! И большая его часть находится под водой.
Воспитатель: а ещё, лёд не тонет, потому что, он легче воды.
Воспитатель: как много интересного мы узнали об Антарктиде и ее обитателях, а чтобы пополнить семейку пингвинов я предлагаю вам сделать забавных пингвинят.
Ручной труд «Пингвины»
Воспитатель: посмотрите какая появилась дружная семейка, теперь им не страшны ни холода , ни враги.
Воспитатель: Ребята, слышите, снова зазвучала волшебная музыка. Нам пора
возвращаться
(Дети садятся, воспитатель накрывает их волшебным снежным покрывалом).
Волшебное покрывало
Над нами расправь.
Обратно домой
Нас отправь.
Итог:
Воспитатель: ребята, на каком замечательном материке мы сейчас побывали? Кто запомнил, как он называется? Что вам больше всего понравилось? Антарктида мало изучена, но сегодня она нам приоткрыла свои тайны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания, закреплять и систематиз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство со свойствами песка»
Экспериментально - исследовательская деятельность с детьми в старшей группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Как хлеб на стол пришел»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)
Закрепить правила дорожного движения, учить детей применятьзнания полученые ранее в практической деятельности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по познавательному развитию в старшей группе "От колоска до каравая"
это занятие было проведено 3 декабря 2015 года на базе МБДОУ "Детский сад № 8 г. Торжок Тверской области. К конспекту прилагается видеопрезентация и фотоотчет...