Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля» в старшей группе.
Воспитатель: Петрова Н.И.
МАДОУ№22
Задачи: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, продолжать знакомить с полезными ископаемыми; развивать поисково-исследовательскую деятельность; совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление, связную речь; пробуждать добрые чувства по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней через трудовые поручения. Воспитывать любовь к поэтическому слову.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.
Материал: иллюстрации птиц, картинки проблемного содержания; аудиозапись птичьих голосов, карточки с изображением этапов развития насекомых, емкости для воды; стакан, трубочка для коктейля, веер на каждого; презентация добычи нефти.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о природе, экскурсия в парк, наблюдения в природе на прогулках.
Ход занятия:
В. Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в лес. Кто знает, что такое лес?
Почему его называют «наше богатство»?
Д. Лес – это место, где растет много деревьев. Лес дает нам чистый воздух, грибы, ягоды, лекарственные растения, служит домом для животных, птиц, насекомых.
В. Давайте поиграем в игру «Кто скажет, кто знает, какой лес бывает? »
Любит подберезовик лес, какой? … (березовый).
Дуб налево, дуб направо. Это что у нас? … (дубрава).
Любит подосиновик лес, какой? … (осиновый).
Ели, словно на подбор, с красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник в вечнозеленый … (ельник).
Любит красноголовый лес какой?(*еловый).
Сосны вышли на бугор, лес такой (сосновый бор).
В. Ребята, чем мы дышим?
Д. Воздухом.
В. Воздух, какой?
Д. Прозрачный, невидимый, без цвета и запаха.
В. Воздух можно почувствовать?
Д. Да, если подуть на ладонь, помахать веером и т. д. (Дети подходят к столу и проводят опыты).
В. Воздух можно увидеть?
Д. Да. Подуть через трубочку в емкость с водой. Мы увидим пузырьки, в них находится воздух.
В. А как можно доказать, что стакан не пустой, а в нем находится воздух?
Д. Следует перевернуть стакан и опустить его в воду донышком вверх.
Вода не поднимается в стакан т. к. ее не пускает воздух.
В. Молодцы, ребята, какой воздух полезен для здоровья?
Д. Чистый.
В. Откуда мы получаем чистый воздух?
Д. Растения перерабатывают и дают нам чистый воздух.
В. Давайте послушаем стихотворение.
Ребенок читает стихотворение:
Лес не только для нашей забавы
Он богатство нашей страны
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу с тобой взращены
Каждый куст берегите ребята,
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк, или ельник густой.
А уж ,сколько орехов и ягод
Так ,пожалуй считать, не сочтешь!
Свято помни, что лес, наша радость
Вместе с лесом и сам ты растешь!
В. Вот мы вышли с вами на поляну. Присядьте и послушайте звуки леса.
(Дети слушают аудиозапись птичьих голосов).
Отгадайте загадку (ребенок читает стихотворение).
Домик их зовут гнездом
Это настоящий дом
Они чирикают, кричат
Поют, щебечут и свистят
У них на завтрак вместо кашки
Червячки и таракашки
Им бы зерен поклевать,
Им бы в небе полетать.
Полетят – полетят,
На деревьях посидят,
На земле им не сидится
А зовут их просто-…
Д. Птицы!
В. Каких птиц называют лучшими строителями гнезд? Лучшими певцами? Какие птицы самые дружные? Какие птицы бывают?
Д. Ласточки, синица-ремез, иволга. Соловей, дрозд, жаворонок. Грачи, ласточки-береговушки. Птицы бывают зимующие и перелетные.
В. К сожалению наши птицы сбились в одну стаю, их надо разделить.
(Дети выставляют птиц на разные магнитные доски) .
В. Какую пользу приносят птицы?
Д. Поедают вредных насекомых, спасают растения от вредителей.
В. Правильно. Расставьте насекомых по этапам их развития.
Д. (Расставляют карточки насекомых по этапам развития на магнитных досках) .
Физминутка.
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек стайка
Эта птичка- соловей
Эта птичка - воробей
Эта птичка - совушка
Сонная головушка
Эта птичка- свиристель
Эта птичка- коростель
Эта птичка скворушка
Серенькое перышко
Эта зяблик
Эта стриж
Эта - развеселый чиж
Ну а это злой орлан
Птички- птички, по домам.
В. Ребята, вы знаете, как вести себя в лесу?
Д. Да!
В. Сейчас проверим. Дидактическая игра «Да - нет! »
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
В. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, какие поступки совершают дети? Как бы поступили вы?
(Работа с проблемными картинками) .
В. Наша земля щедро делится с нами своими богатствами, если чувствует от нас заботу о себе. Какие полезные ископаемые вы знаете?
Д. Песок, глина, уголь, мел, мергель, нефть, газ.
В. Ребята, вы знаете, как добывают нефть? Нет? Тогда я вам сейчас расскажу об этом. Презентация: «Добыча нефти».
1 слайд: так выглядит нефтяная вышка, ее видно издалека, а это означает, что нефть найдена и скважина пробурена на много километров вглубь земли.
2 слайд: затем у нефтяной скважины устанавливают специальные насосы, которые называют «качалки», т. к. они качают нефть.
3 слайд: по специальным трубам нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод.
4 слайд: если завод находится далеко, то нефть перевозят по воде в специальных нефтеналивных танкерах, по дороге в специальных цистернах.
5 слайд: так выглядит нефтеперерабатывающий завод. Нефть, проходя по трубам, перерабатывается в разные продукты: бензин, керосин, солярку, мазут, машинное масло и многое другое.
6 слайд: так выглядит нефтезавод ночью.
7 слайд: это сильные, мужественные люди, которые работают на заводе.
8 слайд: в жизни все бывает, случаются и чрезвычайные ситуации, которые называются авария на заводе. Вы видите, как пожарные справляются с огнем.
9 слайд: такие аварии сопровождаются разливом нефти, что в свою очередь приводит к экологическим катастрофам, когда в нефти гибнут животные и птицы.
10 слайд: и всегда на помощь спешат спасатели, люди в мыльном растворе отмывают птиц, спасая им жизнь.
11 слайд: именно люди должны сделать все, чтобы не допускать таких аварий. Недаром говорится: «Красота спасет мир! ».
12 слайд: давайте беречь природу, чтобы как можно дольше она радовала нас своей красотой, дарила чистую воду.
13 слайд: дарила чистый воздух, целебные источники, а значит, сохраняла нам здоровье!
В. Вам было интересно? Понравилось наше путешествие? Как надо относиться к нашей земле, чтобы она щедро делилась с нами своими богатствами?
Д. Бережно!
В. Послушайте стихотворение: рассказывает ребенок.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее никому не дадим!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
В. Вы согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Планета Земля в опасности!»
Программное содержание:Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в мир растений»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области.Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой ...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»
Целями занятия являются:Образовательные:- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, наблюдате...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в старшей группе «Почему образуются лужи?»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в старшей группе «Почему образуются лужи?»...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...