Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Петрова Наталья Ивановна

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы  «Наш дом-Земля» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы  «Наш дом-Земля» в старшей группе.

Воспитатель: Петрова Н.И.

МАДОУ№22

Задачи: активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, продолжать знакомить с полезными ископаемыми; развивать поисково-исследовательскую деятельность; совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление, связную речь; пробуждать добрые чувства по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней через трудовые поручения. Воспитывать любовь к поэтическому слову.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы.

Материал: иллюстрации птиц, картинки проблемного содержания; аудиозапись птичьих голосов, карточки с изображением этапов развития насекомых, емкости для воды; стакан, трубочка для коктейля, веер на каждого; презентация добычи нефти.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о природе, экскурсия в парк, наблюдения в природе на прогулках.

Ход занятия:

В. Ребята, вы любите путешествовать? Мы с вами отправляемся в лес. Кто знает, что такое лес?

Почему его называют «наше богатство»?

Д. Лес – это место, где растет много деревьев. Лес дает нам чистый воздух, грибы, ягоды, лекарственные растения, служит домом для животных, птиц, насекомых.

В. Давайте поиграем в игру «Кто скажет, кто знает, какой лес бывает? »

Любит подберезовик лес, какой? … (березовый).

Дуб налево, дуб направо. Это что у нас? … (дубрава).

Любит подосиновик лес, какой? … (осиновый).

Ели, словно на подбор, с красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник в вечнозеленый … (ельник).

Любит красноголовый лес какой?(*еловый).

Сосны вышли на бугор, лес такой (сосновый бор).

В. Ребята, чем мы дышим?

Д. Воздухом.

В. Воздух, какой?

Д. Прозрачный, невидимый, без цвета и запаха.

В. Воздух можно почувствовать?

Д. Да, если подуть на ладонь, помахать веером и т. д. (Дети подходят к столу и проводят опыты).

В. Воздух можно увидеть?

Д. Да. Подуть через трубочку в емкость с водой. Мы увидим пузырьки, в них находится воздух.

В. А как можно доказать, что стакан не пустой, а в нем находится воздух?

Д. Следует перевернуть стакан и опустить его в воду донышком вверх.

Вода не поднимается в стакан т. к. ее не пускает воздух.

В. Молодцы, ребята, какой воздух полезен для здоровья?

Д. Чистый.

В. Откуда мы получаем чистый воздух?

Д. Растения перерабатывают и дают нам чистый воздух.

В. Давайте послушаем стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

Лес не только для нашей забавы

Он богатство нашей страны

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу с тобой взращены

Каждый куст берегите ребята,

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, или ельник густой.

А уж ,сколько орехов и ягод

Так ,пожалуй считать, не сочтешь!

Свято помни, что лес, наша радость

Вместе с лесом и сам ты растешь!

В. Вот мы вышли с вами на поляну. Присядьте и послушайте звуки леса.

(Дети слушают аудиозапись птичьих голосов).

Отгадайте загадку (ребенок читает стихотворение).

Домик их зовут гнездом

Это настоящий дом

Они чирикают, кричат

Поют, щебечут и свистят

У них на завтрак вместо кашки

Червячки и таракашки

Им бы зерен поклевать,

Им бы в небе полетать.

Полетят – полетят,

На деревьях посидят,

На земле им не сидится

А зовут их просто-…

Д. Птицы!

В. Каких птиц называют лучшими строителями гнезд? Лучшими певцами? Какие птицы самые дружные? Какие птицы бывают?

Д. Ласточки, синица-ремез, иволга. Соловей, дрозд, жаворонок. Грачи, ласточки-береговушки. Птицы бывают зимующие и перелетные.

В. К сожалению наши птицы сбились в одну стаю, их надо разделить.

(Дети выставляют птиц на разные магнитные доски) .

В. Какую пользу приносят птицы?

Д. Поедают вредных насекомых, спасают растения от вредителей.

В. Правильно. Расставьте насекомых по этапам их развития.

Д. (Расставляют карточки насекомых по этапам развития на магнитных досках) .

Физминутка.

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек стайка

Эта птичка- соловей

Эта птичка - воробей

Эта птичка - совушка

Сонная головушка

Эта птичка- свиристель

Эта птичка- коростель

Эта птичка скворушка

Серенькое перышко

Эта зяблик

Эта стриж

Эта - развеселый чиж

Ну а это злой орлан

Птички- птички, по домам.

В. Ребята, вы знаете, как вести себя в лесу?

Д. Да!

В. Сейчас проверим. Дидактическая игра «Да - нет! »

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

В. Посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, какие поступки совершают дети? Как бы поступили вы?

(Работа с проблемными картинками) .

В. Наша земля щедро делится с нами своими богатствами, если чувствует от нас заботу о себе. Какие полезные ископаемые вы знаете?

Д. Песок, глина, уголь, мел, мергель, нефть, газ.

В. Ребята, вы знаете, как добывают нефть? Нет? Тогда я вам сейчас расскажу об этом. Презентация: «Добыча нефти».

1 слайд: так выглядит нефтяная вышка, ее видно издалека, а это означает, что нефть найдена и скважина пробурена на много километров вглубь земли.

2 слайд: затем у нефтяной скважины устанавливают специальные насосы, которые называют «качалки», т. к. они качают нефть.

3 слайд: по специальным трубам нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод.

4 слайд: если завод находится далеко, то нефть перевозят по воде в специальных нефтеналивных танкерах, по дороге в специальных цистернах.

5 слайд: так выглядит нефтеперерабатывающий завод. Нефть, проходя по трубам, перерабатывается в разные продукты: бензин, керосин, солярку, мазут, машинное масло и многое другое.

6 слайд: так выглядит нефтезавод ночью.

7 слайд: это сильные, мужественные люди, которые работают на заводе.

8 слайд: в жизни все бывает, случаются и чрезвычайные ситуации, которые называются авария на заводе. Вы видите, как пожарные справляются с огнем.

9 слайд: такие аварии сопровождаются разливом нефти, что в свою очередь приводит к экологическим катастрофам, когда в нефти гибнут животные и птицы.

10 слайд: и всегда на помощь спешат спасатели, люди в мыльном растворе отмывают птиц, спасая им жизнь.

11 слайд: именно люди должны сделать все, чтобы не допускать таких аварий. Недаром говорится: «Красота спасет мир! ».

12 слайд: давайте беречь природу, чтобы как можно дольше она радовала нас своей красотой, дарила чистую воду.

13 слайд: дарила чистый воздух, целебные источники, а значит, сохраняла нам здоровье!

В. Вам было интересно? Понравилось наше путешествие? Как надо относиться к нашей земле, чтобы она щедро делилась с нами своими богатствами?

Д. Бережно!

В. Послушайте стихотворение: рассказывает ребенок.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

В. Вы согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Планета Земля в опасности!»

Программное содержание:Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар.  Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в мир растений»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области.Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»

Целями занятия являются:Образовательные:- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, наблюдате...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в старшей группе «Почему образуются лужи?»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с элементами развития речи в старшей группе «Почему образуются лужи?»...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»

Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...