"Чье перышко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тихончук Инна Викторовна

Дети учаться узнавать животных по внешнему виду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл che_peryshko.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно-организованной деятельности

по познавательно- речевому развитию

в группе раннего возраста

Тема«Чье перышко

Задачи:

• Учить детей узнавать животных по внешнему виду, вырабатывать умение рассуждать;

• Закреплять знания детей о питании животных и птиц, развивать мыслительные процессы;

• Побуждать активно включаться в общение со взрослым, откликаться на вопросы, инициативно высказываться;

• Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь героям.

Материал: мягкие игрушки – котик, собачка, цыплята, курочка, скамеечка, будка, корм для животных и птиц, музыкальное оформление.

Активация словаря: мягкая, пушистая, теплая, легкие, воздушные, шерстка, перышки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение потешек.

Индивидуальная работа: активация словаря, согласование существительного с прилагательным.

Методы:

• наглядный – показ игрушек-животных, птиц;

• словарный – вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей;

• игровой – «найденное» воспитателем маленькое перышко.

Ход:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите на меня. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся.

Здравствуйте, ладошки –хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки- топ, топ, топ

Здравствуйте, щёчки- плюм, плюм, плюм

Здравствуй, носик – пи, пи, пи.

 Ребятки, посмотрите, что я нашла по дороге в детский сад! (Дети рассматривают). Давайте поищем, может быть еще найдем перышки? (Каждый малыш находит по заранее приготовленному перышку).

Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете? (Дети дуют, играют с перышком).

Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому-то нужны? (ответы детей). Давайте найдём, того, чьи это пёрышки.

Дорога у нас будет дальняя, и поедем мы на поезде. Я буду паровоз, а вы мои вагончики.(звучит музыка)

Воспитатель подводит детей к скамеечке.

- Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (Ответы детей). Правильно, это котик. Какая у него шубка мягкая, пушистая. (дети гладят игрушку).

Воспитатель рассказывает потешку, а дети хором помогают:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые».

Воспитатель: Как вы думаете, может, это его перышки(Нет, у него шерстка).Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его чем-нибудь и пойдем дальше. Что любит котик? (Ответы детей). Настя, налей котику молока.  Что делает котик? (Лакает).Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик.

Ребята поехали дальше.(играет музыка)

- Посмотрите: Что это? (Домик, будка). Кто здесь живет? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели? (Ответы детей). Как зовут собачку? Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите её: «Жучка, выходи».

- Есть у Жучки перышки(Нет. У неё шерстка, как у котика: мягкая, теплая). Значит, это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы её угостим? (Ответы детей). Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы поедем  искать дальше, чьи же это перышки.

Снова играет музыка, а дети вместе с воспитателем едут на поезде.

- Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем. (Дети находят цыплят). Кто это? (Цыплята). Какие они? (Ответы детей). Маленькие, пушистые. Как они пищат? («Пи – пи – пи»). Наверно, они замерзли без мамы – курочки. Давайте, возьмем цыплят в ладони и погреем их, подышим на них. Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки(Ответы детей). Значит, чьи это перышки? Кто их потерял? Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко. А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыпляток погулять, свежей травки пощипать.

Драматизация песни «Вышла курочка гулять!» под муз. А. Филиппенко. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко - ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце. (Имитируют движения)

- Наши цыплятки тоже есть хотят. Чем мы их покормим? (Ставит миску с зернышками). Приятного аппетита! Ешьте на здоровье.

Наши цыплятки поели, побегали, устали. Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой.

А так, как мы нашли чьи это перышки, нам пора возвращаться в детский сад.

Повторяется музыка.

«Все ребята - молодцы!

Все ребята – удальцы!

Помашем на прощание

И скажем«До свидания!»

Программное содержание:

Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать употребление прилагательных. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова, фразы чётко и громко. Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам. Закрепить у детей основные цвета.

Задачи:

1.     Развивать речевое дыхание, четко и громко произносить фразы и слова

2.     Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сострадания, любви к персонажам

3.     Формировать у детей потребность в двигательной активности, развивать ловкость

4.     Способствовать формированию умения держать карандаш свободно, тремя пальцами выше отточенного конца; различать цвета карандашей, рисовать короткие вертикальные линии

Оборудование: пёрышки по количеству детей. Игрушки: кошка, петушок, кукла, детская посудка к чаю, зёрнышки,  молоко для кошки.

 

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

А мы сейчас с вами пойдём гулять (звукозапись пение птичек).

Вместе с детьми находим пёрышки, которые лежат на полу и рассматриваем их.

Посмотрите, какие пёрышки. Какие они? Какого цвета?

Дети: Красивые, пушистые, жёлтые, синие, зелёные.

Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. Можно с ними поиграть. Положу на ладошку и подую - полетело пёрышко! А вы так умеете?

Дети играют с пёрышками.

Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому – то нужны?

Дети пойдёмте гулять, и может найдём, кто потерял эти пёрышки.

А чтобы они не улетели, мы положим их в сумочку (звукозапись пение птичек).

Подходят дети к кубику. Там сидит кот (звукозапись голос кота).

Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает?

Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Дети гладят игрушку.

А мы знаем про котика потешку.

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Значит, пёрышки потерял не котик.

Давайте  угости котика. Что любит котик? Налей, Соня, молочка котику. Пожелаем котику приятного аппетита. До свидания, котик.

А мы опять пойдём с вами погуляем (звукозапись пение птичек).

Здесь домик стоит, давайте зайдём в домик.

Кто здесь живёт?

Да, здесь кукла Маша живёт. Но с ней что – то случилось. У неё мама ждёт гостей, накрыла на стол, расставила чайную посуду и ушла в магазин.

Маша решила поиграть  и перепутала всю посудку. И она просит правильно расставить посудку.

Поможем маме?

Ребята, это Машины пёрышки?

Нет.

Тогда пойдёмте дальше гулять (звукозапись пение птичек)

Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это? (звукозапись голос петуха).

Петушок!

Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Петушок большой, красивый, на голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки? Значит, чьи пёрышки? Кто их потерял? А давайте, дети, спросим у петушка?

Петушок, это ты потерял пёрышки? Ку-ка-реку! (звукозапись голос петуха)

Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Дети приклеивают на хвост петуху пёрышки.

Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

Зёрнышки.

Вот вам зёрнышки, давайте угостим петушка.

А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем:

Петушок , петушок золотой гребешок

Маслина головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь деткам спать не даёшь.

Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в младшей группе " Перышки для петушка".

Игровое занятие для малышей. Игровой момент повышает интерес детей. Упражнения с горохом, бобами, пальчиковые игры способствуют поддержанию интереса. В течении всего занятия дети активны: действуют ру...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Подбери перышко"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Подбери перышко"...

Конспект комплексного занятия «Волшебное перышко»

Конспекткомплексного занятия«Волшебное перышко»...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Волшебное перышко»

итоговое занятие по развитие речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра "Подари петушку перышко".

Данный конспект напрвлен на развитие речи младших дошкольников. В данном конспекте отрабатывается произнесение детьми несложных шаблонов фраз. На занятии проводится работа по изучению и повторению рус...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перышки для петушка».

Тип занятия: закрепление знаний.Вид занятия: тематическое.Форма проведения: игра...

Конспект НОД по конструированию "Белое перышко"

Конспект НОД по конструированию в старшей группе...