Занятие по ознакомлению детей с правом на жилище.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с правом на жилище на основе литературных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pravo_na_zhilishche.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению детей с правом на жилище.
Цель: Познакомить детей с правом на жилище на основе литературных произведений.
Задачи:
Развивать речь, память, логическое мышление.
Воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Воспитывать любовь ко всему живому.
Ход занятия
Воспитатель: Наше занятие пройдет в уголке по правам ребенка.
-Как вы думаете, почему здесь и о чем мы сегодня будем говорить? (о правах)
-Как называется международный документ по защите прав ребенка? (конвенция)
- А какие права из конвенции вы уже знаете?
- Я читала сказки и там, встретилось много различных прав, и я в них запуталась. Помогите мне в них разобраться.
1отрывок.К.И.Чуковский «Айболит»
«Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите , доктор, Наших малышей» ( Право на медицинский уход)
2 отрывок Ш.Перро «Золушка»
«….Матушка, сестрицы, можно хоть одним глазком взглянуть на бал Ха-ха. Что тебе замарашке делать в Королевском дворце.» (право на отдых)
3 отрывок А. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино»
« На следующий день папа Карло, купил сыну Азбуку с крупными буквами и цветными карандашами и отправил сына в школу» (право на образование)
4 отрывок В.П. Катаев. «Цветик семицветик»
« Лете, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть по- моему вели» (дети инвалиды имеют право на особую заботу)
5 отрывок Русская народная сказка « Гуси-лебеди»
« Вдруг от куда не возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшу, посадили на крылья и унесли. Вернулась Маша, глядь , а братца нету.» (право жить в семье с родителями )
6 отрывок А. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино»
« Мой народец странный Глупый, деревянный Кукольный владыка, Вот кто я, поди-ка Грозный Карабас Славный Барабас. Куклы предо мною, Стелются травою У меня есть плетка, Пригрожу лишь плеткой Мой народец кроткий Песни распевает Денежки сбирает В мой большой карман» (Право не подвергаться жестокому обращению. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы)
7 отрывок « Три поросенка»
-Сейчас же открой дверь – прорычал Волк. – А то я ее выломаю! – Дом поросёнка – это его крепость – сказал Наф-Наф своим братьям и они приготовились защищаться.
8 отрывок Русская народная сказка « Лисичка сестричка и зайчик»
- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам. Сел зайчик под кустик и плачет
Воспитатель: -Как вы думаете о каком праве идет речь в последних отрывках (право на жилище)
- Сегодня мы познакомились еще с одним правом « Дети имеют право на жилище»
- Никто не имеет право заставить тебя открыть дверь, или выгнать тебя из дома. Никому не позволено силой врываться в чужой дом.
-Чтобы вы лучше запомнили, предлагаю рассмотреть иллюстрацию и разместить ее в нашем уголке.
Игра « Пантомима»
Воспитатель: - Предлагаю поиграть, но для этого нужно выбрать себе любую геометрическую фигуру: круг,квадрат.
- У кого круг это первая команда, а квадрат- вторая команда.
Задание 1
Воспитатель:- Нужно при помощи мимики и жестов показать какое-нибудь право, чтобы другая команда смогла догадаться о каком праве идет речь.
Игра «Чей домик»
Воспитатель: - Каждый выберет себе карточку и должен будет сказать, что там изображено и кто там живет. ( дом- человек, нора- лиса, улей- пчелы, загон- лошадь, муравейник- муравьи, берлога- медведь, гнездо- птица, скворечник- скворец, конура- собака, дупло- белка.)
- Какой вывод можно сделать?( все животные, насекомые, птицы, человек имеют свое жилище, свой дом. Никто не имеет право разрушать чужое жилище.
- А что нужно делать , для того чтобы было приятно жить в доме.(беречь, соблюдать чистоту, соблюдать технику безопасности.)
- А кто помогает сделать ваш дом уютным , чистым, теплым?
Игра «Нарисуй право»
На геометрических фигурах, которые вы раньше выбрали нарисуйте то право, с которым мы свами сегодня познакомились.
- Послушайте еще один отрывок из сказки: « Бросился волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня нечего не ел. Потом закрыл дверь и улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку»
- Хотите узнать, какое право было нарушено в этом отрывке, об этом мы поговорим на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правами ребёнка
Перспективное планирование....
Приемы ознакомления детей с правами и правилами взаимоотношений со сверстниками детей дошкольного возраста в совместной деятельности
в данной методической разработке я предложила материал для проведения открытого занятия...
Приемы ознакомления детей с правами и правилами взаимоотношений со сверстниками детей дошкольного возраста
В данной работе предлагаю приемы работыпо ознакомлению детей дошкольного возраста с правами и правилами....
Доклад из личного опыта на тему: «Работа воспитателя по ознакомлению детей с правами в повседневной жизни».
Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только знание...
Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы "Дружная семейка" (с использованием ИКТ)
Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы....
ООД «Права ребенка. Право на жилище»
Конспект занятия...
НОД по ФЦКМ "Ознакомление детей Юртой -жилище тувинцев"
НОД в подг гр...