ООД «Права ребенка. Право на жилище»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО
ООД «Права ребенка. Право на жилище»
вторая младшая группа
Тема: «Право на жилище».
Цель: развитие у детей основ правового сознания.
Задачи:
1. Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психологического развития детей младшего дошкольного возраста.
2. Знакомить детей с основными правами человека (право на имя,право на жилище).
3. Направить работу на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
4. Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.
5. Обеспечить условия для обогащения словарного запаса детей младшего возраста.
Ход занятия:
Дети входят в группе, звучит сказочная музыка.
Вос-ль находит волшебный мешочек с масками-шапочками.
Вос-ль:- Посмотрите-ка ребятки: Кто-то оставил волшебный мешочек! Давайте посмотрим, что в нем.
Дети рассматривают и называют содержимое волшебного мешочка.
Вос-ль: - Ребята, какие вы молодцы! В мешочке лежат маски сказочных героев. А в какой сказке есть все эти герои?
Дети называют сказку «Теремок».
Вос-ль: - Давайте мы с вами поиграем в сказку «Теремок».
Дети выбирают шапочки по своему желанию.
Вос-ль: - Ребята, подойдите ко мне. Сейчас мы с вами будем превращать в сказочных героев. (вос-ль накрывает детей прозрачной тканью и произносит волшебные слова)
Вос-ль ставит домик и начинается сказка.
Вос-ль: - Стоит в поле теремок, теремок.
- Бежит мимо мышка-норушка.
Мышка (ребенок):
-Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Вос-ль: - Никто не отвечает, зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
- Бежит мимо лягушка – квакушка.
Лягушка (ребенок).
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Мышка (ребенок)
- Я мышка – норушка. А ты кто?
Лягушка (ребенок).
- А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
Мышка (ребенок):
- Ступай ко мне жить.
Вос-ль: - Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоем.
- Прискакал зайка - попрыгайка.
Зайка (ребенок):
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка (ребенок):
- Я мышка-норушка.
Лягушка (ребенок):
- Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайка (ребенок):- Я зайка-попрыгайка. Пусти меня к себе жить.
Лягушка (ребенок):
- Иди к нам жить.
Вос-ль: - И стало их трое.
-Вот пришла лисичка-сестричка.
Лиса (ребенок):
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Дети звери:
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка. А ты кто?
Лиса (ребенок):
- А я лисичка-сестричка. Пусти меня к себе жить.
Дети звери:
- Иди к нам жить.
Вос-ль: - И стало их теперь четверо.
- Пришел к терему волк - зубами щелк.
Волк (ребенок):
- Терем, теремок! Кто в тереме живет?
Дети звери:
- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк (ребенок): - А я волк - зубами щелк. Пусти меня к себе жить.
Дети звери: - Иди к нам жить.
Вос-ль: - И стало их пятеро.
Пришел к терему медведь.
Медведь (ребенок):
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Дети звери: - Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, я волк-зубами щелк. А ты кто?
Медведь (ребенок):
- Я мишка косолапый, я тоже буду с вами жить, пустите меня к себе.
Звери: - Ты Мишка большой, раздавишь нас.
Вос-ль: - Медведь полез на теремок. Затрещал, заскрипел, закачался теремок. Только и успели все звери выпрыгнуть из теремка.
- Ой, ребятки все успели спастись?
Воспитатель предлагает детям присесть.
Вос-ль: - Мне понравилось, как вы играли. - А вам понравилось играть?
Ответы детей.
Вос-ль: - Ребята, а почему звери стучались в дом, а не заходили сами без разрешения.
Ответы детей.
Вос-ль:- У каждого есть свой дом, и есть право на свое жилище. В чужой дом без спросу заходить нельзя.
Вос-ль: - А вы знаете, где живут животные?
- Давайте поиграем в игру «Чей домик?»
Вос-ль показывает картинки с изображением животных и раздает их детям.
Вос-ль: - Ребята у нас у каждого есть свой дом и у каждого животного есть свой дом. Давайте подберем дома к животному, который изображен у вас на картинке.
Дети ищут картинки с изображением жилища и называют его. (Это норка. В ней живет мышка.)
Релаксация
Вос-ль: - Ребята, что мы с вами нашли в волшебном мешочке?
Дети: - Маски сказочных героев.
Вос-ль: - Что мы делали с масками?
Дети: - Играли в сказку «Теремок»
Вос-ль: - В какую еще игру мы играли?
Дети: - Игру «Чей домик?»
Вос-ль: - Какие вы молодцы, отвечали на мои вопросы, показали сказку «Теремок» и теперь мы с вами снова превратимся в ребяток и вернемся в детский сад. (Вос-ль накрывает детей прозрачной тканью и произносит волшебные слова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Тема: «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь» (старше-подготовительная группа)
Программное содержание: познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа ребенку: каждый человек имеет право на жизнь, семью, образование, индивидуальность. Развивать с...
Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»
Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...
Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.
Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну. Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...
Буклет для родителей по правам детства "Правам ребенка посвящается"
Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек считается взрослым.У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности....
Информационный буклет по правам детства "Правам ребенка посвящается"
Одной из основных целей «Единого дня профилактики» является предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних....