Сенсорика в группе раннего возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. В рамках сенсорного развития детей раннего возраста мы знакомим с такими свойствами предметов, и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sensorika.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Существуют следующие виды сенсорных ощущений: зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные, вкусовые. В рамках сенсорного развития детей раннего возраста мы знакомим с такими свойствами предметов, и явлений, как цвет, форма, величина, количество, положение в пространстве.
Знакомство малышей с цветом мы начинаем с четырёх основных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Только после того, как дети научаться без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, мы знакомим их с белым, чёрным, оранжевым и фиолетовым цветами. В уголке по сенсорике организуем дидактические игры:
«Веселый поезд»
«Посади бабочку на цветок»
« Мячи для черепашек »
«Угощения для осьминожек »
Знакомство с формой Начинаем с простых фигур: кругом и квадратом. Помогаем обвести контуры фигур пальцем. Когда малыши усвоят эти формы, знакомим с треугольником, прямоугольником и овалом. Параллельно даем представление об объемных геометрических телах – шаре, кубе, кирпичике. В работе с детьми используем дидактические игры.
«Бусы»
«Собери картинку»
«Собери картинку»
Знакомство с величиной Сначала мы сравниваем два предмета, например, большой и маленький кубики, высокая и низкая башня. Затем добавляем третий объект – средний величины. Сначала величину обозначаем словами: такой – не такой, затем: большой – маленький, а в последующем используем понятия: высокий – низкий; узкий – широкий; длинный – короткий. С детьми используем дидактические игры:
«Большие и маленькие мячи»
« Большие и маленькие пирамидки»
«Большие и маленькие кубики»
« Веселые матрешки»
Знания о цвете, величине и форме Знания о цвете, величине и форме закрепляются, расширяются, когда мы проводим с детьми подвижные игры: «Разложи мячи в корзины», «Найди свой домик»,»Ай гу-гу», игра с флажками. Играя, дети легко и весело развивают сенсорику .
«Разложи мячи в корзины»
«Найди свой домик»
« Игры с прищепками» С помощью родителей пополнили сенсорный уголок. На развитие тактильных ощущений сшили : « Гусеничку-крупеничку », «Черепашку», «Сенсорные мешочки». Обновили дидактические игры:»Посади бабочку на цветок», «Подбери перышки петушку». Итак работу по сенсорному развитию нужно продолжать, расширять и углублять. Это приводит к положительным результатам.
«Пальчики играют»
«Поможем божьей коровке»
«Покорми рыбок»
«Пирамидки»
«Шнуровки»
«Веселые цветочки»
В заключении хотелось бы подчеркнуть , что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная , но не единственная сторона общего психического развития . Ребенок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Поэтому мы должны сплотиться и решать эти задачи совместно, чтобы достичь результата.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
«В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в группе раннего возраста.
laquo;В гости мишка к нам пришел». Занятие по сенсорике в группе раннего возраста....
Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста на тему «Цветные шары для птичек».
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"21140753","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"float: right;","width":"180"}}]]Конспект занятия по сенсорике ...
Занятие по сенсорике в группе раннего возраста «Большой-маленький»
Тема: «Большой - маленький»Цели:Учить группировать предметы разных величин(большой,маленький)путём добавления предмета к предмету.Развивать практические знания о величине предметов в соотн...
Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста
Дидактические игры по сенсорике в группе раннего возраста...
Конспект ООД по сенсорике в группе раннего возраста: «Поиграем вместе — будет интересно!»
Занятие направлено на формирование восприятия цвета и величины предметов у детей раннего возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна
Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...