Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в Антарктиду"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
"Путешествие в Антарктиду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 138.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Радуга» городского округа г. Агидель
Республики Башкортостан
«Путешествие в Антарктиду»
(непосредственная образовательная деятельность с детьми
подготовительной группы)
Провела воспитатель: Хайртдинова Э.Д.
Агидель, 2019г.
Открытое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.
Образовательные задачи:
- дать детям элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах и их опасности для судоходства;
- формировать представления о фауне Антарктиды.
Развивающие задачи:
- развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, наблюдательность, познавательный интерес;
- развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан).
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;
- чтение книг об Антарктиде;
- игры «Кто где живет», «Зоологическое лото»;
- рисование на тему «Пингвины»;
- изучение полюсов (Север, Юг, Запад, Восток) и их расположение на карте мира.
Оборудование и материалы:
- географическая карта мира;
- миска с водой, лед, жир, салфетки;
- шапки, шарфы, перчатки для каждого ребенка;
- картинки по теме занятия;
- видео и аудио сопровождение.
Ход НОД:
Утреннее приветствие:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу. (Воспитатель улыбается стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу). И мы все вместе подарим свои улыбки нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А в какое путешествие, вы узнаете, когда я вам прочитаю письмо, пришедшее в адрес детского сада. На конверте написано: «Для ребят 11 группы, Буратино!» От кого же оно? Давайте отгадаем загадку.
Эта птица не летает,
Но плавает отлично и ныряет!
Ходит в вперевалочку,
Прояви скалочку!
Не поет, но носит фрак-
Предназначено ей так.
Ростом – метр, ну а живет
Там, где холодно и лед!
Дети: Пингвин.
Воспитатель: Правильно! (показывает картинку пингвина).
Воспитатель: Посмотрите ребята, наш пингвин чем-то огорчен. Он много путешествовал и забыл обратную дорогу домой. И теперь он хотел бы вернуться обратно домой.
Воспитатель: Мы живем на большой, красивой планете. Как она называется?
Дети: Земля!
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Кто мне скажет сколько полюсов на нашей планете?
Дети: 4 полюса: Север, Юг, запад, Восток (дети показывают полюса на карте).
Воспитатель: Дети, давайте поможем нашему пингвину, отыщем на глобусе его Родину. Где живут пингвины?
Дети: В Антарктиде.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, кто мне покажет, где находится Антарктида (дети выходят и показывают на карте расположение Антарктиды).
Дети: Антарктида находится на Южном полюсе (ответы детей).
Воспитатель: Изображая Антарктиду на карте, использовали белый цвет. Кто мне скажет, что означает белый цвет?
Дети: Белый – цвет снега, льда и холода. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Антарктида- самое холодное место на земле. Это огромный участок суши, покрытый толстым слоем снега(льда). Там лишь трещат морозы, идет снег и метут метели. Берега Антарктиды омываются тремя океанами. (Тихий, Индийский, Атлантический).
Воспитатель: Ребята. Давайте отвезем пингвиненка в Антарктиду, ведь как мы с вами выяснили, именно там обитают его родственники. А заодно мы с вами исследуем этот материк. Готовы отправиться в ледяное царство?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично. Одевайтесь потеплей и в путь (дети надевают перчатки, шарфы, шапки).
Воспитатель: Ой, ребята, а на чем же мы доберемся до Антарктиды? Ведь она так далеко и там много льда.
Дети: На корабле!
Воспитатель: Ребята, а мы сможем добраться по льду до Антарктиды на обычном корабле? Почему? Или нам нужн6о плыть на каком – то особенном?
Дети: На ледоколе.
Воспитатель: Совершенно верно, ледокол - это специальный корабль, чтобы плавать во льдах, с крепким носом. Он раскалывает даже самые крепкие льды, прокладывая себе дорогу (показать картинку- ледокола).
Воспитатель: Ну что ж, давайте закроем глаза, и обернемся вокруг себя 3 раза.
Раз кружись, два кружись (делают стоя)
В Антарктиде окажись!
Воспитатель: Ребята, чтобы не замерзнуть в Антарктиде, мы с вами сейчас согреемся.
Физкультминутка (видео и аудио сопровождение)
Мы пойдем налево, мы пойдем направо
Два раза обернемся, потянемся проснемся
Попрыгаем на месте, шагнем вперед все вместе,
Обратно как пингвины, покатимся со льдинок
И руки поднимем, опустим, поднимем, опустим, поднимем
И друга обнимем (повторяем 3 раза).
Воспитатель: Ребята, согрелись?
Дети: Да!
Воспитатель: По пути нам встретились плавающие «Ледяные горы». Это айсберги. Слышали вы что-нибудь об айсбергах? Как же появились эти ледяные громады? (ответы детей).
Иногда у берегов Антарктиды откалываются от ледника огромные, тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными.
Воспитатель: Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или нет? Мы узнаем, если проведем опыт. Хотите?
Дети: Да (проходят к столу).
Воспитатель: Возьмем кусок льда, представим, что это наш айсберг и опустим его в емкость с водой. Что происходит? Лед утонул или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Выталкивающая сила воды больше веса льда. Посмотрите ребята, большая часть нашего айсберга находится под водой или над водой?
Дети: Под водой.
Воспитатель: Правильно. Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают по морю по 6-12 лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части. А как вы думаете айсберги опасны для кораблей? (ответы детей).
Айсберги большую опасность представляют для кораблей. Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник». Вы, наверное, о нем слышали? Погибли много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности. Наш корабль очень осторожно прошел среди айсбергов, не мешали нам и льды.
Воспитатель: Ребята, помните я вам говорила, что пингвины покрыты толстым слоем жира. А хотите это проверить.
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, давайте пройдем ко 2 столу и узнаем секрет пингвинов, проведя эксперимент.
Воспитатель: На столе у нас сосуд с водой, жир, салфетки. Ребята, я опускаю свою руку в воду. Рука намокла? Почему? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь опускаю в воду руку, покрытую жиром. Что случилось? (ответы детей).
Как вы видите, вода просто скатилась, и рука осталась сухой. Какой можно сделать вывод ребята? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Подкожный жир помогает пингвинам не замерзнуть и не промокнуть. Иначе вылезший из моря мокрый пингвин на таком морозе сразу превратился бы в сосульку и погиб.
Воспитатель: Ребята наш пингвин очень рад, что вернулся домой в Антарктиду и благодарит нас за помощь. Он возвращается в свою семью. Если хотите больше узнать об этих удивительных птицах, тогда дома с родителями прочтите энциклопедии о них.
Итог:
Воспитатель: Наше путешествие по Антарктиде заканчивается. Скажите пожалуйста ребята, что вы запомнили из нашего сегодняшнего занятия (ответы детей). Какие вы все молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
"Сказочное путешествие"...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...