Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Тайны многолетних великанов» (подготовительный возраст детей). Методическая разработка.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Данное занятие с использованием моделирования и поисковой деятельности, позволяет детям систематизировать знания о строении, росте, развитии и использовании деревьев, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Применение метода моделирования соответствует особенностям умственного развития дошкольников, когда играя, незаметно для себя дети обучаются, сохраняя свое психическое и физическое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest_tayny.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32
комбинированного вида Пушкинского района
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности
«Тайны многолетних великанов»
(подготовительный возраст детей)
Составила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Шерстунова Марина Геннадьевна
Пушкин 2018г.
Цель:
Формировать у дошкольников основы экологической культуры.
Задачи:
Обучающие:
- Систематизировать знания детей о строении, развитии, росте и использовании деревьев.
- Формировать целостное представление о взаимосвязи живого в природе.
Развивающие:
- развивать связную речь, пополнять активный словарный запас детей.
- развивать умение формулировать причинно-следственные связи, находить выход из проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, желание сохранять и беречь ее.
- Формировать навык работать в команде сообща.
Оздоровительные:
- укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии; игровые, дыхательную гимнастику, физкультминутку, зрительную гимнастику.
Используемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- игровая технология;
- технология критического мышления (моделирование);
- здоровьесберегающие технологии;
- образовательный линейный квест технология
- опытно-экспериментальная деятельность
- технология исследовательской деятельности
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Методы:
- Словесные: рассказ и пояснения воспитателя, наводящие вопросы, диалогический метод, уточнения, педагогическая оценка, загадка
- Наглядные: показ способа действия с объяснением, рассматривание, использование моделей, показ иллюстраций, использование схемы в работе, демонстрация наглядных пособий
- Практические: моделирование, игровой, совместная работа с воспитателем, сюрпризность, самостоятельная деятельность, поисковая деятельность, экспериментальная деятельность
Виды детской деятельности: игровая, личностно-ориентированная, коммуникативная, двигательная, моделирование, познавательно-исследовательская
Предварительная работа:
- настольно-печатные игры «Про растения», «Собирай-ка», «Изучаю природу», «Ветки и детки», «Паззлы», «От какого дерева лист?», «Как зовут тебя, деревце?», «Где живет огурчик?», «Деревья наших лесов»
- беседа по теме: «Деревья – 1 ярус леса» с просмотром иллюстрированного материала «Мы идем в лес», «Спил дерева»
- рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедий
- рассматривание коллекции семян
- Экологическая сказка «На дубе том…»
- чтение сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович», рассказа К. Ушинского «Четыре желания», «Воробышек» серия «Познавательное развитие» Зеленый дом, прогулки на лугу и в лесу
- наблюдения в природе на прогулке за сезонными изменениями деревьев; внешним видом, листьями, корой, цветением, семенами
- проект «Созрели яблочки наливные»
- «Школа семи гномов» Экология для малышей, Я изучаю природу
- трудовые поручения «Уход за комнатными растениями»
Материалы: модель «Дерево», блоки Дьенеша, модели-опоры частей дерева, паззлы, атрибуты экспериментирования, картинки деревьев, модель «Коры дерев»а, гербарий, Д/игра «Что сначала, что потом», Д/упражнение «Кто поможет дубу расселить свои желуди», Д/игра «Использование растений», модели «Правила поведения в лесу», конверт с бумажными деталями желудя.
Ход игры:
Залетел листок. Воспитатель рассматривает его с детьми, решают, что это карта путешествий. Собираются отправиться в путь.
1задание – дорогу нужно составить из блоков Дьенеша по схеме.
Попали в лес и его нужно назвать; еловый, березовая роща, сосновый и дубовый боры. А кто же детей сюда привел: загадка
Он корни глубоко пускает,
Могучий ствол, листва густая,
Богатырем его зовут –
раскидистый, высокий (дуб)
Нужно его найти, познакомиться. Дуб предложил раскрыть свои тайны.
2 задание – Необходимо по наводящим картинкам-моделям догадаться и назвать часть дуба, ее необходимость дереву.
3 задание - Нужно назвать еще одну часть дерева по картинкам-моделям – ствол и решить для чего он нужен. Рассмотреть кору-одежду дерева. Определить то, какая она. С чем можно ее сравнить.
Только по стволу можно определить возраст, д/упражнение по модели.
Физкультминутка:
Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихо ложатся. И под ногами кружат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. | Дети кружатся на носочках, Медленно опуская руки садятся. Делают движения руками вправо-влево, Кружатся на носочках. |
4 задание - еще по одной картинке-модели дети определяют еще одну часть дерева – крону.
Д/ игра «Паззлы», добавить к кроне выпавшие листья.
Экспериментирование «Дыхание листьев».
Зрительная гимнастика:
Утром глазки проснутся, тут же солнцу улыбнутся.
Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту,
Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда.
Мы не ленимся с тобой, ищем взглядом листья.
Чтоб вблизи и чтоб вдали глаза их рассмотреть смогли.
Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать,
Жмуриться и закрывать. Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
На нашем дереве разные листья, д/упражнение «Каждому листу свое дерево». Нужно разложить листья по породам деревьев, назвать, оставить только дубовые.
Почему листья разного цвета - сезонные изменения.
5 задание - Под деревом лежит кусочек коры, кто-то в нем скребется. Жуки – короеды. Почему под корой? Еще один секрет открыт.
6 задание - Что это за части, для чего они нужны и что из них вырастет? Почки.
Гербарий «Цветущий дуб». Что с ними происходит после цветения.
Загадка:
На крепком дубочке коричневые бочки.
Жуку на удивленье, свинье на объеденье (желуди).
Конечно, созревают плоды. Желуди.
7 задание - Для чего они нужны? Для продолжения жизни растений.
Д/игра «Что сначала, что потом», показать цикл развития дуба.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»:
И.П.: Стоя, ноги вместе, спина прямая. Поднять руки над головой с вдохом через нос, с выдохом опустить руки перед собой, сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево на ветру.
Д/упражнение «Кто поможет дубу расселить свои желуди», сравнить с семенами-крылатками.
8 задание - самая большая тайна дерева «Как используют деревья люди и животные?» выбрать необходимое. Д/игра «Использование растений».
Дворец-паркет, баня-веники, корабли - Петр, хлеб-желуди, О2, корни-вода, лекарство, венки победителей, 1500 лет-«долгожители».
Дуб открыл свои тайны и напомнил, что в лесу для животных он является домом. Попросил в лесу вести себя так, чтобы не мешать тем, кто там живет.
Модели «Правила поведения в лесу».
Подарил на память своего «Малыша – желудя» на память. Доделать работу нужно дома. Конверт с бумажными деталями желудя с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста
Данный конспект разработан с целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...
Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей «Путешествие в зимний лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...
Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Весенние чудеса природы» (старший возраст детей). Методическая разработка
Формируя целостное представление о взаимосвязи живого и неживого в природе, легко познакомить детей с особенностями изменений в жизни и развитии растений весной. Началом пробуждения растений к росту я...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию детей подготовительной группы «Петушок и его семья»
Цель:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;Задачи:- упражнять детей лепить из ц...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Встречаем гостей!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет)«Встречаем гостей!»Цель: Закрепить знания детей о посуде...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: «Масленица»
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей. Она позволит познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к трад...