Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Тайны многолетних великанов» (подготовительный возраст детей). Методическая разработка.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Шерстунова Марина Геннадьевна

Данное занятие с использованием моделирования и поисковой деятельности, позволяет детям систематизировать знания о строении, росте, развитии и использовании деревьев, самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Применение метода моделирования соответствует особенностям умственного развития дошкольников, когда играя, незаметно для себя дети обучаются, сохраняя свое психическое и физическое здоровье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_tayny.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

комбинированного вида Пушкинского района

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности

«Тайны многолетних великанов»

(подготовительный возраст детей)

                                                               Составила и провела:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Шерстунова Марина Геннадьевна

                                                   

Пушкин 2018г.

Цель:

Формировать у дошкольников основы экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать знания детей о строении, развитии, росте и использовании деревьев.
  • Формировать целостное представление о взаимосвязи живого в природе.

Развивающие:

  • развивать связную речь, пополнять активный словарный запас детей.
  • развивать умение формулировать причинно-следственные связи, находить выход из проблемных ситуаций.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, желание сохранять и беречь ее.
  • Формировать навык работать в команде сообща.

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии; игровые, дыхательную гимнастику, физкультминутку, зрительную гимнастику.

Используемые педагогические технологии:

  1. технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  2. игровая технология;
  3. технология критического мышления (моделирование);
  4. здоровьесберегающие технологии;
  5. образовательный линейный квест технология
  6. опытно-экспериментальная деятельность
  7. технология исследовательской деятельности

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Методы:

- Словесные: рассказ и пояснения воспитателя, наводящие вопросы, диалогический метод, уточнения, педагогическая оценка, загадка

- Наглядные: показ способа действия с объяснением, рассматривание, использование моделей, показ иллюстраций, использование схемы в работе, демонстрация наглядных пособий

- Практические: моделирование, игровой, совместная работа с воспитателем, сюрпризность, самостоятельная деятельность, поисковая деятельность, экспериментальная деятельность

Виды детской деятельности: игровая, личностно-ориентированная, коммуникативная, двигательная, моделирование, познавательно-исследовательская

Предварительная работа:

- настольно-печатные игры «Про растения», «Собирай-ка», «Изучаю природу», «Ветки и детки», «Паззлы», «От какого дерева лист?», «Как зовут тебя, деревце?», «Где живет огурчик?», «Деревья наших лесов»

- беседа по теме: «Деревья – 1 ярус леса» с просмотром иллюстрированного материала «Мы идем в лес», «Спил дерева»

- рассматривание иллюстраций и чтение энциклопедий

-  рассматривание коллекции семян

- Экологическая сказка «На дубе том…»

- чтение сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович», рассказа К. Ушинского «Четыре желания», «Воробышек» серия «Познавательное развитие» Зеленый дом, прогулки на лугу и в лесу

- наблюдения в природе на прогулке за сезонными изменениями деревьев; внешним видом, листьями, корой, цветением, семенами

- проект «Созрели яблочки наливные»

- «Школа семи гномов» Экология для малышей, Я изучаю природу

- трудовые поручения «Уход за комнатными растениями»

Материалы: модель «Дерево», блоки Дьенеша, модели-опоры частей дерева, паззлы, атрибуты экспериментирования, картинки деревьев, модель «Коры дерев»а, гербарий, Д/игра «Что сначала, что потом», Д/упражнение «Кто поможет дубу расселить свои  желуди», Д/игра «Использование растений», модели «Правила поведения в лесу», конверт с бумажными деталями желудя.

Ход игры:

Залетел листок. Воспитатель рассматривает его с детьми, решают, что это карта путешествий. Собираются отправиться в путь.

1задание – дорогу нужно составить из блоков Дьенеша по схеме.

Попали в лес и его нужно назвать; еловый, березовая роща, сосновый и дубовый боры. А кто же детей сюда привел: загадка

Он корни глубоко пускает,

Могучий ствол, листва густая,

Богатырем его зовут –

 раскидистый, высокий (дуб)

Нужно его найти, познакомиться. Дуб предложил раскрыть свои тайны.

2 задание – Необходимо по наводящим картинкам-моделям догадаться и назвать часть дуба, ее необходимость дереву.

3 задание - Нужно назвать еще одну часть дерева по картинкам-моделям – ствол и решить для чего он нужен. Рассмотреть кору-одежду дерева. Определить то, какая она. С чем можно ее сравнить.

Только по стволу можно определить возраст, д/упражнение по модели.

Физкультминутка:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами кружат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Дети кружатся на носочках,

Медленно опуская руки садятся.

Делают движения руками вправо-влево,

Кружатся на носочках.

4 задание - еще по одной картинке-модели дети определяют еще одну часть дерева – крону.

Д/ игра «Паззлы», добавить к кроне выпавшие листья.

Экспериментирование «Дыхание листьев».

Зрительная гимнастика:

Утром глазки проснутся, тут же солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту,

Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда.

Мы не ленимся с тобой, ищем взглядом листья.

Чтоб вблизи и чтоб вдали глаза их рассмотреть смогли.

Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать,

Жмуриться и закрывать. Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

На нашем дереве разные листья, д/упражнение «Каждому листу свое дерево». Нужно разложить листья по породам деревьев, назвать, оставить только дубовые.

Почему листья разного цвета - сезонные изменения.

5 задание - Под деревом лежит кусочек коры, кто-то в нем скребется. Жуки – короеды. Почему под корой? Еще один секрет открыт.

6 задание - Что это за части, для чего они нужны и что из них вырастет?  Почки.

Гербарий «Цветущий дуб». Что с ними происходит после цветения.

Загадка:

На крепком дубочке коричневые бочки.

Жуку на удивленье, свинье на объеденье (желуди).

Конечно, созревают плоды. Желуди.

7 задание - Для чего они нужны? Для продолжения жизни растений.

Д/игра «Что сначала, что потом», показать цикл развития дуба.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»:

И.П.: Стоя, ноги вместе, спина прямая. Поднять руки над головой с вдохом через нос, с выдохом опустить руки перед собой, сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево на ветру.

Д/упражнение «Кто поможет дубу расселить свои желуди», сравнить с семенами-крылатками.

8 задание - самая большая тайна дерева «Как используют деревья люди и животные?» выбрать необходимое. Д/игра «Использование растений».

Дворец-паркет, баня-веники, корабли - Петр, хлеб-желуди, О2, корни-вода, лекарство, венки победителей, 1500 лет-«долгожители».

Дуб открыл свои тайны и напомнил, что в лесу для животных он является домом. Попросил в лесу вести себя так, чтобы не мешать тем, кто там живет.

Модели «Правила поведения в лесу».

Подарил на память своего «Малыша – желудя» на память. Доделать работу нужно дома. Конверт с бумажными деталями желудя с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей «Путешествие в зимний лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности «Весенние чудеса природы» (старший возраст детей). Методическая разработка

Формируя целостное представление о взаимосвязи живого и неживого в природе, легко познакомить детей с особенностями изменений в жизни и развитии растений весной. Началом пробуждения растений к росту я...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию детей подготовительной группы «Петушок и его семья»

Цель:- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;Задачи:- упражнять детей   лепить из ц...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Встречаем гостей!»

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (6 – 7 лет)«Встречаем гостей!»Цель: Закрепить знания детей о посуде...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: «Масленица»

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей. Она позволит познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к трад...