Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Ознакомление с профессией лесника » (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_prirodu.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Ознакомление с профессией лесника » (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Составила: воспитатель д/с №14 г. Рыбинска
Юрасова Татьяна Олеговна
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: Ознакомление с профессией лесника.
Возраст: 6-7 лет
Способ организации детей: групповой
Программное содержание:
- формировать знания о профессии лесника, его экологическом значении;
-показать значимость это профессии для общества и природы;
-продолжать формировать знания о Красной книге;
- развивать способности детей рассуждать, строить предположения;
-закреплять знания детей о правилах поведения на природе;
-закрепить знания о диких животных и птицах;
-развивать связную речь, внимание, мышление, память
-способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
-воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа «Лес – наше богатство», «Сохраним нашу природу», просмотр презентации к акции «Батарейки, сдавайтесь!», рассматривание альбомов «Птицы родного края», «Дикие животные наших лесов», просмотр презентации «Красная книга России», чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».
Оборудование: телевизор, медали разного цвета с условными обозначениями ( телевизор, движения, знания, игры), дидактическая игра «Кто о ком заботится?», лэпбук «Жизнь леса», фотографии с изображением трудовых обязанностей лесника, дидактическая игра «Помощники лесника», дидактическая игра «Выбери транспорт для лесника», дидактическая игра «Лесные и городские птицы», пособие «Красная книга Ярославской области», плакат «Правила поведения в лесу».
Форма проведения: организованная - образовательная деятельность.
Ход деятельности:
«Радуга интересов»
-Здравствуйте ребята! Ребята, я не знаю, чем бы каждый из вас хотел сегодня позаниматься. Но я хочу вам предложить выбрать медали разного цвета. Каждый выбранный вами цвет, означает вид деятельности, которым бы вы сейчас хотели заняться. Кто хочет активно подвигаться - выбирает розовую медаль, кто хочет узнать что-то новое – выбирает зеленую медаль, кто хочет посмотреть телевизор - выбирает желтую медаль, кто хочет просто поиграть - выбирает голубую медаль. (Дети выбирают медали )
-Какие вы стали яркие и нарядные. Всем этим, играть, смотреть телевизор, двигаться, узнавать новое, мы сегодня с вами и будем заниматься. Но для начала побеседуем.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что означает слово «Забота»? (Это когда кто-то кому-то помогает делать то, что другой не может)
-А как вы думаете, всем нужно, чтобы о них заботились, или кто-то может все делать сам? (Взрослые все могут делать сами)
- Все-все? Вот сейчас мы поиграем в игру « Кто о ком заботится?» Я буду показывать вам картинки, а вы – говорить, кто о ком заботится? Хорошо? Тогда приготовьтесь. Задания на внимательность. (Воспитатель показывает картинки). ( Взрослая птица кормит своих птенцов, хозяин заготавливает сено, хозяин выгуливает собаку, мама кормит малыша, папа и дети помогают маме убираться.)
- Вот видите, и взрослым нужна помощь. А теперь я вам покажу вот эту картинку. (Воспитатель показывает картинку с изображением леса). Кто заботится о лесе? (Птицы едят вредных насекомых.)
- Но в лесу и звери живут. Кто о них заботится? (Взрослые животные кормят и учат малышей)
- Но мы говорили, что и о взрослых надо заботиться. (Человек подкармливает лосей и других травоядных)
- А о волках, например, надо заботиться? О лисах, других хищниках? (Затруднение)
Перед детьми возникает затруднение, они не знают - надо ли заботиться о хищниках.
-Представьте, что в лесу нет ни волков, ни лисиц, ни медведей, ни других хищников. Что тогда будет? (Никто не будет ловить зайцев, лосей, кабанов и других зверей)
- Правильно. Но хищники охотятся чаще на больных и слабых животных. Если хищников не будет, то больных животных станет много, они будут заражать здоровых, и все травоядные тоже погибнут. Значит, хищники нужны лесу. А кто может позаботиться о них? А обо всем лесе кто позаботиться? Обо всей природе кто заботится? (Затруднение) Я вам предлагаю посмотреть фильм, с помощью которого вы получите ответы на все эти вопросы.
Просмотр видеофильма о профессии лесника.
-Какое у вас настроение, после просмотра фильма? (Хорошее, солнечное, радостное)
Гимнастика для глаз.
- Закройте глаза. (Показ стереокартинки ) Вот такое у вас настроение? Смотрите внимательно, у кого картинка ожила?
- Вам понравился фильм? Вы узнали, кто заботится о лесе? Как называется профессия человека, который заботится о лесе? Как выглядит лесник? На кого похож лесник? ( На военного) Как вы думаете, почему у лесника форма зеленого цвета? ( чтобы было его незаметно в лесу, может быть цвет показывает, как лесник любит свой зеленый лес…) У нас сегодня в группе в уголке природы появилась папка « Лес». Вот теперь наш лес будет под охраной лесника. ( Прикрепить лесника в лэпбук).
- Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Что же делает лесник? Какая работа у лесника? Давайте поработаем стоя. Дети рассказывают наиболее понравившиеся сюжеты с опорой на фотографии с изображением трудовых обязанностей лесника. (Можно вставлять в карман лэпбука).
- Чтобы успеть столько всего сделать, леснику необходимо много передвигаться по лесу. Давайте выберем нашему леснику транспорт для работы, а для это поиграем в игру « Выбери». На подносе разложены картинки с изображением различного вида транспорта, дети по одному выбирают картинку и рассуждают, подходит выбранный транспорт для лесника или нет? ( велосипед, автобус, самолет, велосипед, лыжи, вездеход, камаз, лошадь…) Нужный транспорт вставляется в карман лепбука.
-Что еще, кроме транспорта помогает леснику в работе? ( Он с голыми руками ходит по лесу?)
-Какие инструменты или орудия труда использует лесник в своей работе? Дидактическая игра « Помощники лесника». Дети стоят в кругу, достают из конверта различные предметы помощники и рассуждают, для чего нужен каждый инструмент? ( компас, пила, лопата, огнетушитель, веревка, топор, бинокль, столярный инструмент…)
- Давайте предложим нашему леснику эти орудия для труда. ( Дети вставляют предметы-помощники в карман лэпбука).
-В нашем лесу есть птичья столовая. (Показ) Давайте поместим в нее тех птиц, которых мы можем встретить только в лесу? Какие птицы могут заглянуть в лесную столовую? ( кукушка, синица, соловей, сова….) Как называются птицы, которые остались? ( городские) Почему они так называются? Какие это птицы? (Голубь, галка, воробей, ворона).
-Чем питаются лесные птицы? Какую пользу лесу они приносят? Каким бы был лес без птиц?
-Ребята, кто внимательно слушал, в фильме говорилось о Красной книге, о том что лесник следит, чтобы браконьеры не убивали животных, занесенных в Красную книгу и не рвали цветы. Кто знает, что такое Красная книга? Что вы знаете о страницах Красной книги? Для чего страницы в Красной книге цветные? Для красоты?
-Каких животных из Красной книги вы знаете? В нашем лесу тоже есть такая книга. Я предлагаю вам посмотреть Красную книгу Ярославской области. (Рассматривание Красной книги Ярославской области в лэпбуке)
Физкультурная минутка.
-А сейчас, встаньте красиво у своих стульчиков все, кому сейчас интересно.
-Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
-Пусть похлопают в ладоши все, у кого улыбка на лице.
-Пусть обнимут себя те ребята, кто узнал что-то новое для себя.
-Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
-Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
-Пусть хлопнут в ладоши те, кому интересно на занятии.
Отдохнули? Продолжаем.
-Зачем мы ходим в лес?
- А, как вы думаете: «Вы, дети, и мы взрослые, ходим в лес только погулять? - Ребята, подумайте, только ли лесник может охранять лес, заботиться о природе? Можем мы как-то помочь лесникам в лесу? Как? Например (сделать и повесить кормушки для птиц, кормить их, помочь посадить деревья.) А как мы можем как вести себя в лесу, чтобы сохранить его, не навредить природе? (Дети высказывают свои суждения по данному вопросу)
-Я вижу, вы уже очень много знаете о поведении в лесу. Хотите, сделаем плакат о правилах поведения в лесу? Посмотрите, на зеленом фоне изображен мальчик. Какой он? ( радостный, веселый) На красном фоне показана девочка? ( испуганная, расстроенная) Интересно, почему она такая? В лесном кармане очень много различных ситуаций. На картинках показано, как люди ведут себя на природе. Подумайте, вредят люди природе или приносят пользу, и прикрепите в соответствующей стороне.
-Игра « Хорошо - плохо».
-Посмотрите, какой плакат у нас получился! Прочитайте, как он называется? («Берегите природу»).
-Правильно, вот если мы будем соблюдать все эти правила - это и будет наша помощь лесу. Но надо не только соблюдать самим, но и рассказывать другим людям - это и будет наша помощь лесникам.
-А можно беречь природу, находясь в детском саду? Какие акции проходили в нашем детском саду? (Акция « Батарейки сдавайтесь!» , сбор макулатуры)
-Что вы знаете об этих акциях? Для чего мы собирали батарейки? Макулатуру?
-Ребята у меня для вас сюрприз. Садитесь к телевизору.
Просмотр видеоролика « Мы экологи» ( с фотографиями детей группы, помогающих природе).
-Можете ли вы теперь сказать, кто заботится о природе? Только ли лесник заботится о природе? ( Лесник и все мы) Забота и охрана леса дело не только лесников, каждый, кто любит лес, природу, животных может проявить свою заботу о лесе.
Рефлексия.
- Вам понравилось, чем мы занимались?
-Что было необычным?
-Что вам показалось трудным? Или непонятным?
-Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»
Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский районТема: «В гости к весенним месяцам»Программные задачи: - Научить детей различать признаки времен года, весенни...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказка учит, как делать добро»
Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить уз...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Насекомые»
Ракитянская Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. ЕйскаПрограммные задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насек...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»
Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Русская береза»
Программные задачи: Уточнять и углублять знания детей о березе, о значении березы в жизни русских людей и связанные с ней традиции. Углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Формировать...