Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Ознакомление с профессией лесника » (с использованием информационно-коммуникационных технологий)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Юрасова Татьяна Олеговна

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_prirodu.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Ознакомление с профессией лесника » (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Составила: воспитатель д/с №14 г. Рыбинска

Юрасова Татьяна Олеговна

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: Ознакомление с профессией лесника.

Возраст: 6-7 лет

Способ организации детей: групповой

Программное содержание:

- формировать знания о профессии лесника, его экологическом значении;

-показать значимость это профессии для общества и природы;

-продолжать формировать знания о Красной книге;

-  развивать способности детей  рассуждать, строить  предположения;

-закреплять знания детей о правилах поведения на природе;

-закрепить знания о диких животных и птицах;

-развивать связную речь, внимание, мышление, память

-способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

-воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседа «Лес  –  наше богатство»,  «Сохраним нашу природу»,  просмотр презентации к акции «Батарейки, сдавайтесь!», рассматривание альбомов  «Птицы родного края»,  «Дикие животные наших лесов», просмотр презентации «Красная книга России», чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н. Сладкого «Лесной календарь», «Лесные сказки», «Вот я иду по лесу».

Оборудование: телевизор,  медали разного цвета с условными обозначениями ( телевизор, движения, знания, игры),  дидактическая игра «Кто о ком заботится?», лэпбук «Жизнь леса», фотографии с изображением трудовых обязанностей лесника, дидактическая игра «Помощники лесника», дидактическая игра «Выбери транспорт для лесника»,  дидактическая игра «Лесные и городские птицы»,  пособие «Красная книга Ярославской области», плакат «Правила поведения в лесу».

Форма проведения: организованная - образовательная деятельность.

Ход деятельности:

«Радуга интересов»

-Здравствуйте ребята! Ребята, я не знаю, чем бы каждый из вас хотел сегодня позаниматься.  Но я хочу вам предложить выбрать  медали разного цвета. Каждый  выбранный вами цвет, означает вид деятельности, которым бы вы сейчас хотели заняться. Кто хочет активно подвигаться - выбирает розовую медаль, кто  хочет узнать что-то новое – выбирает зеленую медаль, кто хочет посмотреть телевизор - выбирает желтую медаль, кто хочет просто  поиграть - выбирает голубую медаль.  (Дети выбирают медали )

-Какие вы стали яркие и нарядные. Всем этим, играть, смотреть телевизор, двигаться,  узнавать новое, мы сегодня с вами и будем заниматься. Но для начала побеседуем.

-  Ребята, скажите, пожалуйста, что означает слово «Забота»? (Это когда кто-то кому-то помогает делать то, что другой не может)

-А как вы думаете, всем нужно, чтобы о них заботились, или кто-то может все делать сам? (Взрослые все могут делать сами)

- Все-все? Вот сейчас мы поиграем в игру « Кто о ком заботится?» Я буду показывать вам картинки, а вы – говорить, кто о ком заботится? Хорошо? Тогда приготовьтесь. Задания на внимательность. (Воспитатель показывает картинки).  ( Взрослая птица кормит своих птенцов, хозяин заготавливает сено, хозяин выгуливает собаку, мама кормит малыша, папа и дети помогают маме убираться.)

- Вот видите, и взрослым нужна помощь.  А теперь я вам покажу вот эту картинку. (Воспитатель показывает картинку с изображением леса).  Кто заботится о лесе?  (Птицы  едят вредных насекомых.)

- Но в лесу и звери живут. Кто о них заботится? (Взрослые  животные кормят и учат малышей)

- Но мы говорили, что и о взрослых надо заботиться.  (Человек подкармливает  лосей и других травоядных)

- А о волках,  например, надо заботиться?  О лисах, других  хищниках? (Затруднение)

Перед детьми возникает затруднение, они не знают - надо ли заботиться о хищниках.

-Представьте, что в лесу нет  ни волков, ни лисиц, ни медведей, ни других хищников. Что тогда будет?  (Никто не будет ловить зайцев, лосей,  кабанов и других зверей)

- Правильно. Но хищники охотятся чаще  на больных и слабых животных. Если хищников не будет, то больных животных станет много, они будут заражать здоровых, и все травоядные тоже погибнут. Значит, хищники нужны лесу. А кто может позаботиться о них? А обо всем лесе кто позаботиться? Обо всей природе кто заботится? (Затруднение) Я вам предлагаю посмотреть фильм, с помощью которого вы получите ответы на все эти вопросы.

Просмотр видеофильма о профессии лесника.

-Какое у вас настроение, после просмотра фильма? (Хорошее, солнечное, радостное)

Гимнастика для глаз.

- Закройте глаза. (Показ стереокартинки ) Вот такое у вас настроение? Смотрите внимательно, у кого картинка ожила?

- Вам понравился фильм? Вы узнали, кто заботится о лесе?  Как называется профессия человека, который заботится о лесе?  Как выглядит лесник? На  кого похож лесник? ( На военного) Как вы думаете, почему у лесника форма зеленого цвета? ( чтобы было его незаметно в лесу, может быть цвет показывает, как лесник любит свой зеленый лес…) У нас сегодня в группе в уголке природы появилась папка « Лес».  Вот теперь наш лес будет под охраной лесника. ( Прикрепить лесника в лэпбук).

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего? Что же делает лесник?  Какая работа у лесника? Давайте поработаем стоя. Дети рассказывают наиболее понравившиеся сюжеты с опорой на фотографии с изображением трудовых обязанностей лесника. (Можно вставлять в карман лэпбука).

- Чтобы успеть столько всего сделать, леснику необходимо много передвигаться по лесу. Давайте выберем нашему леснику транспорт для работы, а для это поиграем в игру « Выбери». На подносе разложены картинки с изображением различного вида транспорта, дети по одному выбирают картинку и рассуждают, подходит выбранный транспорт для лесника или нет? ( велосипед, автобус, самолет, велосипед, лыжи, вездеход, камаз, лошадь…) Нужный транспорт вставляется в карман лепбука.

-Что еще, кроме транспорта помогает леснику в работе? ( Он с голыми руками ходит по лесу?)

-Какие инструменты  или орудия труда использует лесник в своей работе? Дидактическая игра « Помощники лесника». Дети стоят в кругу,  достают из конверта различные предметы помощники и рассуждают, для чего нужен каждый инструмент? ( компас, пила, лопата, огнетушитель, веревка, топор, бинокль, столярный инструмент…)

- Давайте предложим нашему леснику эти орудия для труда. ( Дети вставляют предметы-помощники в карман лэпбука).

-В нашем лесу есть птичья столовая. (Показ) Давайте поместим в нее тех птиц, которых мы можем встретить только в лесу? Какие птицы могут заглянуть в лесную  столовую? ( кукушка, синица, соловей, сова….)  Как называются птицы, которые остались? ( городские) Почему они так называются? Какие это птицы? (Голубь, галка, воробей, ворона).

-Чем питаются лесные птицы? Какую пользу лесу они приносят? Каким бы был лес без птиц?

-Ребята, кто внимательно слушал, в фильме говорилось о Красной книге, о том что лесник следит, чтобы браконьеры не убивали животных, занесенных в Красную книгу и не рвали цветы. Кто знает, что такое Красная книга? Что вы знаете о страницах Красной книги? Для чего страницы в Красной книге цветные? Для красоты?

-Каких животных из Красной книги вы знаете? В нашем лесу тоже есть такая книга.  Я предлагаю вам посмотреть Красную книгу Ярославской области. (Рассматривание Красной книги Ярославской области в лэпбуке)

Физкультурная  минутка.

-А сейчас, встаньте красиво у своих стульчиков все, кому сейчас интересно.

-Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

-Пусть похлопают в ладоши все, у кого улыбка на лице.

-Пусть обнимут себя  те ребята, кто узнал что-то новое для себя.

-Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

-Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

-Пусть хлопнут в ладоши те, кому интересно на занятии.

Отдохнули? Продолжаем.

-Зачем мы ходим в лес?

- А, как вы думаете: «Вы, дети, и мы взрослые, ходим в лес только погулять?  - Ребята, подумайте, только ли лесник может охранять лес, заботиться о природе? Можем мы как-то помочь лесникам в лесу? Как?   Например (сделать и повесить кормушки для птиц, кормить их, помочь посадить деревья.) А как мы можем как вести себя в лесу, чтобы сохранить его, не навредить природе? (Дети высказывают свои суждения по данному вопросу)

-Я вижу,  вы уже очень много знаете о поведении в лесу.  Хотите,  сделаем  плакат о правилах поведения в лесу?  Посмотрите, на зеленом фоне изображен мальчик. Какой он? ( радостный, веселый) На красном фоне показана девочка? ( испуганная, расстроенная) Интересно, почему она такая? В лесном кармане очень много различных  ситуаций. На картинках показано,  как люди ведут себя на природе. Подумайте, вредят люди природе или приносят пользу, и прикрепите в соответствующей стороне.

-Игра « Хорошо - плохо».

-Посмотрите, какой плакат у нас получился! Прочитайте, как он называется? («Берегите природу»).

-Правильно, вот если мы будем соблюдать все эти правила - это и будет наша помощь лесу. Но надо не только соблюдать самим, но и рассказывать другим людям - это и будет наша помощь лесникам.

-А можно беречь природу, находясь в  детском саду? Какие акции проходили в нашем детском саду? (Акция « Батарейки сдавайтесь!» , сбор макулатуры)

-Что вы знаете об этих  акциях? Для чего мы собирали батарейки? Макулатуру?

-Ребята у меня для вас сюрприз. Садитесь к телевизору.

Просмотр видеоролика « Мы экологи» ( с фотографиями детей группы, помогающих природе).

-Можете ли вы теперь сказать, кто заботится о природе? Только ли лесник заботится о природе? ( Лесник и все мы) Забота и охрана леса дело не только лесников, каждый, кто любит лес, природу, животных может проявить свою заботу о лесе.

Рефлексия.

- Вам понравилось, чем  мы занимались?

-Что было необычным?

 -Что вам показалось трудным? Или непонятным?

-Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский районТема: «В гости к весенним месяцам»Программные задачи: -  Научить детей  различать признаки времен года, весенни...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказка учит, как делать добро»

Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить уз...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Насекомые»

Ракитянская Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. ЕйскаПрограммные задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насек...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»

Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Русская береза»

Программные задачи: Уточнять и углублять знания детей о березе, о значении березы в жизни русских людей и связанные с ней традиции. Углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Формировать...