План-конспект НОД Тема: «Знакомство с профессией - лесник»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: расширение и систематизация представлений детей о профессиях, людей, которые защищают природу Хабаровского края.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о профессиях взрослых;
2.Закрепить знания детьми животных, занесенных в Красную книгу Хабаровского края;
3.Конкретизировать представления детей о профессии «ветеринар» посредством инсценирования;
3. Познакомить с профессией «лесник», с его трудовыми обязанностями;
4.Закрепить знания детей о трудовых обязанностях лесника через дидактическую игру «Домики для животных» и экспериментальную деятельность «Фильтрация воды»;
5.Актуализировать с детьми полученные знания о профессиях, которые защищают природу Хабаровского края, используя технологию «лэпбук»;
6. Предложить детям совместно с родителями найти информацию о других профессиях, связанные с охраной и защитой растений в Хабаровском крае.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lesnik.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Белочка».
План-конспект НОД
Тема: «Знакомство с профессией - лесник»
старшая группа
Бронникова М.Е.,
воспитатель
высшей категории.
г. Николаевск – на – Амуре
2016г.
Образовательная область – познавательное развитие | ||
Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа. | ||
Тема НОД: Знакомство с профессией лесник. | ||
Цель: расширение и систематизация представлений детей о профессиях, людей, которые защищают природу Хабаровского края. | ||
Задачи: 1. Уточнить знания детей о профессиях взрослых; 2.Закрепить знания детьми животных, занесенных в Красную книгу Хабаровского края; 3.Конкретизировать представления детей о профессии «ветеринар» посредством инсценирования; 3. Познакомить с профессией «лесник», с его трудовыми обязанностями; 4.Закрепить знания детей о трудовых обязанностях лесника через дидактическую игру «Домики для животных» и экспериментальную деятельность «Фильтрация воды»; 5.Актуализировать с детьми полученные знания о профессиях, которые защищают природу Хабаровского края, используя технологию «лэпбук»; 6. Предложить детям совместно с родителями найти информацию о других профессиях, связанные с охраной и защитой растений в Хабаровском крае. | ||
Оборудование: зеркальце с ручкой, | ||
Этап НОД | Содержание. Действия педагога | Действия детей. Результат. |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам поздороваться необычным способом. Вы посмотритесь в зеркало, назовете своё имя и кем бы вы хотели стать, когда вырастите. | Называют своё имя и профессию. |
Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация. | Вопросы детям: - Что вы называли? -Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? - Да, ребята, о профессиях. Но профессии бывают разные, их очень много. О каких именно профессиях пойдет речь, вы догадаетесь по подсказке. Задание детям. Посмотреть на слайд и определить, по какому признаку можно объединить все, что изображено на картинках слайда (изображение природы, красной книги, животных, ветеринар, лесник, биолог, эколог). -Что вы видите? Что связывает эти картинки? На слайде появляется изображение леса, и звучат голоса животных, которые сообщают детям, что они попали в беду. Просят детей о защите и помощи. - Ребята, какие животные просили у нас помощи? Их не видно, но они оставили нам фрагменты своих фотографий. Постарайтесь их узнать. Дидактическая игра «Узнай животное из Красной книги Хабаровского края». Задание детям. Взять с разноса фрагмент фотографии животного, узнать его и ответить полным ответом (на моей фотографии изображен…) Предложить детям проверить правильность ответов. На слайде появляются животные. -Ребята, что объединяет всех этих животных? - Для чего их занесли в Красную книгу? На слайде появляется раненная бабочка. - Ребята, что-то случилось с бабочкой в лесу, слышите? Давайте расскажем историю, которая произошла в лесу с бабочкой, и узнаем, кто помог ей. Инсценировка «Беда в лесу» (ведущий, два муравья, бабочка, ветеринар). - Кто помог бабочке? - Как называется эта профессия? | Отвечают на вопросы воспитателя. Дети делают вывод о том, что все картинки связанны с защитой, охраной природы. Распределение картинок между детьми. Узнавание животного по усеченному изображению. По необходимости дети исправляют ошибки и обосновывают свой ответ. Дети делают вывод о том, что эти животные занесены в Красную книгу Хабаровского края. Люди защищают животных с помощью Красной книги. Дети актеры в шапочках героев, показывают зрителям сценку. Дети делают вывод о том, что люди помогают больным животным. Профессия таких людей называется – ветеринар. |
Постановка проблемы и «открытие» нового знания. | Вопросы к детям: - Ребята, как вы думаете, люди каких профессий, ещё работают в лесу и охраняют и оберегают природу нашего края? - Есть такая профессия, называется – лесник. Что вы знаете о ней? -Давайте, ребята, посмотрим ролик о профессии – лесник. Смотрите внимательно, запоминайте, как работает лесник, чем он занимается на работе, какие у него предметы-помощники. Как он охраняет нашу природу? -А теперь, ребята, давайте превратимся сами в лесников. Поможет нам наша «Зеленая песенка» - Физкультминутка. | Ответы на вопросы. Высказывают своё мнение. Просмотр ролика. |
Закрепление нового знания, повторение | А теперь проверим, какие вы лесники. Каждый лесник очень хорошо знает свой лес и всех его обитателей. Д/И «Кто где зимует». Задание детям. Распределить картинки с учетом того, какому животному подойдет дом для зимовки.(медведь – берлога, бобр – хатка, волк – логово, белка – дупло, ёж - норка) Проверка правильности выполнения задания. По необходимости проводим исправление ошибок с аргументацией выбора. Провокация – картинка гусь (Гусь улетает в теплые края и не зимует у нас). На слайде появляются животные. -У нас беда – засорилось наше озеро, из которого мы пьём воду. Вода стала мутная, грязная. Детки-лесники, что нам делать? -Как помочь животным? - Что можно сделать с грязной водой? - Как очистить? На столах размещены салфетки, вата, уголь активированный, воронки, стакан с мутной водой, пустой стакан . -Как вы думаете, что поможет нам очистить воду? Давайте проверим. Опыт «С помощью чего можно профильтровать воду?» На слайде появляются животные. - Спасибо, вы очистили воду, её можно пить. Вы настоящие лесники. | Дети распределяют картинки с изображением животных и их домиков. По необходимости дети исправляют ошибки и обосновывают свой выбор. Высказывают предположения. Дети опытным путем определяют с помощью чего можно профильтровать воду. |
Рефлексия (итог НОД) | Задание детям. Сегодня мы с вами узнали о профессии лесник. Давайте, вспомним что делает лесник, какие у него обязанности? -Давайте заполним карман лэпбука о профессии лесник. Возьмите по одной картинке и расскажите, что делает лесник? Чем он занимается на работе? | Дети с опорой на картинки рассказывают об обязанностях лесника, проговаривают его функции. Помещают картинки в карман лэпбука. |
Продолжение исследования вне НОД | Ребята, вы настоящие лесники. Вы всё знаете об этой профессии. Предложить детям задание. Найдите дома с родителями картинки профессий, которые защищают, охраняют природу. Попросите родителей рассказать вам о них. А вы поделитесь своими знаниями с ребятами в группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по теме: «Знакомство детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства».
Проведение НОД в подготовительной группе...
План-конспект НОД по теме: «Знакомство детей с историей возникновения народного декоративно-прикладного искусства».
Подготовительная группа.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие(ПР) художественно эстетическое развитие(ХЭР)...
План - конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией врача"
Воспитывать интерес к профессии врача....
План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров».
План-конспект ООД по теме «Знакомство с посудой юкагиров»....
План-конспект занятия по теме "Знакомство со струнными музыкальными инструментами"
Целью занятия является формирование знания о разных группах музыкальных инструментов.Задачи занятия:Развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память,Дать представление об основных особенностях с...
План-конспект НОД на тему "Знакомство со звуком, буквой К"
План -конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Знакомство со звуком [К] и буквой К»Разработала конспект -Белова И.В., воспитатель ГБДОУ Детский сад №88 Калининског...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Знакомство с профессией лесник"
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: "Знакомство с профессией лесник"...