Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dikie_zhivotnye.docx | 29.23 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Дикие животные»
Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Уточнить название жилища.
Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).
Развивающие:
Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;
Оборудование:
Слайд-шоу на проекторе «Жители леса», запасы белки, изображения жилищ, картинки зверей, геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов.
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу, чтение художественных произведений.
Ход деятельности
В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся.
Почта:
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»
Жители леса.
- как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- каких диких животных вы знаете?
- почему их называют дикими? (потому, что они живут в лесу)
- какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить. Они просят нас о помощи, поможем?
- Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.
- на самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.
- Нас много или мало?
- нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?
- Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)
Воспитатель проверяет выборочно билеты.
Звучит песня «Автобус»
В.: кажется, мы доехали. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух! Пахнет ёлочками, лесом… (выполняют дыхательное упражнение)
- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом. Чувствуете свежий воздух.
- Я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.
3 слайд. Медведь.
В.: - кто это?
-Расскажите, медведь какой? Большой, медведь имеет тёплую мохнатую шубу, у него мощные, сильные лапы, маленькие уши. Какого цвета мех медведя? (Мех медведя коричневого цвета). Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Но он может быстро бегать.
- Давайте покажем, как медведь ходит и рычит? (Дети идут по-медвежьи)
-что любит кушать медведь? ( ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу)
- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает? (спит)
-где спит?
4 слайд. Медведь в берлоге.
В.: У нас еще один житель показался.
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех …
5 слайд. Волк
В.: расскажите какой он? Волк большой, сильный, храбрый, у него сильные ноги, они могут долго бежать без остановки и маленькие ушки, хвост длинный.
- Какого цвета шуба у волка? (шуба серого цвета)
- Чем питается волк? Он ест мясо, он охотится (на зайца, лося, оленя, птиц), а охотиться ему помогают длинные, сильные ноги.
- У волка тоже есть дом - логово.
6 слайд Логово.
7 слайд. Заяц серый.
В.: А это кто? Давайте вместе рассмотрим.
- Какой заяц? Заяц маленький, у него длинные уши, короткие лапы и маленький хвостик. Заяц быстро бегает и ловко прыгает.
- А что зайцы кушают? (морковку, капусту, листья, веточки молодых деревьев)
- Какого цвета заяц? (серый). Заяц зимой носит беленькую шубку, а летом – серенькую.
- Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
8 слайд. Заяц белый.
В.: у всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у волка – логово, а где же живет заяц? Какой у него домик?
- у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.
В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Как вы думаете, кто это? ,
9 слайд Лиса.
В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Лиса красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост, узкая и длинная мордочка. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица.
Какого цвета шуба у лисы? (рыжая). Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, ягодами, плодами, лягушками, рыбой. Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом.
10 слайд. Нора.
В.: Как называется дом лисички? Вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.
- кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост? (следы заметать)
- давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.
Физминутка
Лиса по лесу ходила
Звонки песни выводила
Лиса лычки драла
Лиса лапотки плела
Возле елочки прошла
И что на елочке нашла? Грибы?
В.: разве на елочке растут грибы?
- что растет на елке? (шишки да иголки) Где растут грибы? (на земле)
- тогда чьи же это грибы? (запасы белки) Где же сама белочка?
11 слайд. Грибы
12 слайд. Белка
В.: вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.
Белка- маленький зверёк. Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
Ушки, хвост? У белки пушистый, большой хвост и кисточки на ушках.
В: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост? Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.
13 слайд. Белка в дупле.
В.: белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)
- как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы). Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая, она носит свои запасы в дупло. А, что она запасает?
Игра «Поможем белке сделать запасы»
- Ребята, посмотрите, у меня есть орешки, грибы, шишки, морковь. Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? Давайте, поможем белке сделать запасы.
У нас еще что-то осталось (рыбка, ягоды, морковка). Кого мы можем угостить?
Игра «Поможем животным найти домики»
В: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать, но они заблудились и не могут найти дорогу домой, как мы можем помочь ребята? Дети выполняют, помогают и рассказывают, каких животных и куда они поставили.
В.: ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах. Завели моторчики, расправили крылья и полетели.
Итог игровой обучающей ситуации.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы помогали?
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...