Конспект "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект Нод по Окружающему Миру в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект

               в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки».

                                                                       Воспитатель:

                                              Артемьева Екатерина Николаевна

Задачи:

  1. Образовательные:

- закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

2.  Развивающие:

- расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки

словообразования прилагательных от существительных.

- развивать мелкую моторику рук,   умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

Оборудование:

- фасоль, заранее заготовленные шаблоны с изображением эмоций (смех, удивление, грусть);

- мешочек с муляжами колобка из бумаги, пластмассы, проволоки, ниток, резины, дерева, пластилина;

- желтый мячик  «Колобок»;

 - шапочка лисы.

Предварительная работа:

- чтение и пересказывание сказки «Колобок»;

- лепка, рисование по сказке;

- разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.

ХОД НОД:

-Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?

Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы к лесной полянке вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

– Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались. 

Что и кого вы здесь видите? ( На доске картинки с изображением бабы и деда) .

– Точно, мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?

– Вспомните, в каких сказках героями были дед и бабка.

(«Лиса и волк». «Курочка ряба». «Сказка о золотой рыбке». «Колобок». «Репка». И т д.)

– Молодцы. Вы много сказок знаете. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте загадку:

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

(КОЛОБОК)

– Правильно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».

– Ребята, а наш Колобок грустный или весёлый? (Картинка грустного Колобка) Как вы думаете, почему он такой грустный? (ответы детей).

– Конечно, ему грустно, ведь все, кого он встретил, хотели его съесть. Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей) .

– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?

– Почему с ним случились такие неприятности?

– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?

– Я предлагаю изменить ситуацию и помочь нашему Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок… (Дети стоят в кругу, передают колобок по кругу, как он оказывается у воспитателя,  загадывает загадку про героя)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?

(ЗАЙКА)

– Правильно, это заяц. 

Д/игра «Подбери слово»:

А заяц какой? (белый, серый, длинноухий, косой, трусливый т.д.)

– А Зайчик нам задание принёс: хочет, чтобы мы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

(Дети подбирают слова-антонимы, ориентируясь на картинки)

Избушка низкая, а дом – высокий; 

Тропинка узкая, а дорога – широкая; 

Дедушка старый, а внук – молодой; 

Сказка длинная, а загадка – короткая.

– Молодцы, ребята, всё правильно назвали, Зайчик пропустил нашего Колобка.

-Покатился наш Колобок дальше (мяч по кругу)

Рыщет там и рыщет тут.

Серым все его зовут.

Он в охоте знает толк,

Потому что это –

(ВОЛК) . 

  Д/игра «Подбери слово»:

Волк какой? (Злой, зубастый, серый, голодный, т.д.)

– Волк вам тоже принёс своё задание: вот такой мешочек, куда он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов, а нам он предлагает узнать, из чего сделаны его колобки.

Д/и « Чудесный мешочек».

В мешочке лежат колобки, выполненные из разных материалов – ниток, бумаги, пластилина, дерева, пластмассы, проволоки, резины. Дети узнают на ощупь, из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги колобок бумажный, из проволоки колобок – проволочный, из пластмассы колобок – пластмассовый, из ниток колобок– нитяной, из дерева колобок– деревянный, т.д.).

– Хорошо, ребята справились и с заданием Волка!

– И покатился Колобок дальше (мяч по кругу). А навстречу ему…

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь…

Все зовут его…

(МЕДВЕДЬ) .

Д/игра «Подбери слово»:

Медведь какой? (косолапый, большой, бурый, неуклюжий, т.д.)

– Медведь тоже принёс вам задание: хочет, чтобы вы выполнили физические упражнения!

Динамическое упражнение «Мишка».

Вылез мишка из берлоги, (Присесть, встать - 2 раза.)

Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.)

И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)

На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)

И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)

И спросил он молодицу:

— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)

Молодцы, выполнили задание медведя.

-Покатился Колобок дальше (мяч по кругу),а навстречу ему:

– Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

(ЛИСА) . 

 – Лиса, ребята, очень хочет Колобка съесть, но мы поможем ему – выполним все задания лисички, чтобы она его не съела.

– Сейчас мы с вами пройдём за столы, где заготовлены шаблоны колобков и поиграем в игру «Настроение Колобка» – выложим при помощи фасоли  разные эмоции на личике колобка: радость, грусть, удивление.

– Но Лиса не только это задание придумала, хочет она всё равно догнать колобка и съесть его.  

Давайте спасем Колобка от Лисы.

Проводится подвижная игра «Спасаем Колобка».

Дети стоят по кругу,  ведущий ребенок - Лиса, он за кругом. По кругу быстро передают мяч – Колобок, а ребёнок – Лиса пытается догнать его. Игра проводится несколько раз.

(Незаметно для детей воспитатель меняет грустное выражение лица Колобка на веселое).

– Дети,  Колобок  развеселился. Как вы думаете, что изменило его настроение? (ответы детей).

- Мы помогли Колобку и наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка».

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

В детский садик попадём!

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие в сказку? У Колобка настроение поменялось, а у вас?

- Что запомнилось больше всего?

- Чьё задание было интереснее всего выполнять?

- Вам хочется с кем-либо поделиться своими впечатлениями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...