Конспект прогулки в подготовительной группе ДОУ "Позаботимся о птицах"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_progulki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в подготовительной группе ДОУ
Тема: Позаботимся о птицах.
Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках осени, осенних месяцев;
- продолжать закрепления знания о птичьем мире, перелётных и зимующих птицах;
- расширять представления детей о зимующих птицах, питании, особенности жизни в зимних условиях;
-уточнять знания о том, как человек ухаживает за птицами;
-формировать умение устанавливать связи между холодным состоянием погоды на улице и состоянием воды;
- закрепить умение анализировать, делать выводы.
- развивать связную речь;
- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы» и «перелётные птицы»;
- развивать наблюдательность;
- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, названия семян;
- развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.
- воспитывать положительное отношение к труду, дружелюбие
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Оборудование: корм, кормушки, разноцветная вода, формочки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Наблюдение за птицами во время прогулок. Заучивание стихотворений о птицах, заучивание пословиц о осени.
Ход:
Дети выходят на улицу и идут на свой участок, к ним подходит почтальон и дает им письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо, для ребят детского сада №101, подготовительной группы. Для нас, давайте прочитаем. Письмо Здравствуйте, ребята! Я - Мороз Иванович! В этом году я уже попробовал свои силы в ваших краях, однако решил взять небольшую передышку и дать возможность осени с достоинством покинуть ваш город. Однако, у меня возникает множество вопросов о птичьем мире. Я знаю, вы ребята дружные многое знаете и сможете мне помочь и найти ответы на мои вопросы. А я уж в долгу не останусь, приготовил для вас подарочек.
Вот мои задания:
1.Назовите осенние месяцы? (Ответы детей)
2. Сколько всего осенних месяцев? (Ответы детей)
3. Какие изменения произошли в природе с наступлением осени? (Ответы
детей)
4.Кто знает пословицы о осени? (Ответы детей)
5.Назовите птиц, которые зимуют в ваших краях и перелётных птиц? (Ответы
детей)
6.Отгадайте загадки.
1. Дни становятся короче
Стали длинны ночи
Урожай собрали
Когда это бывает?
2.Растут зеленеют
Упадут-пожелтеют,
Полежат почернеют.
Что это?
3.Вот старушка из сторожки
Грязь развозит по дорожке
Вязнут ноги, мокнут лапы
Все зовут старушку……..?
7. Ребята, расскажите, как человек помогает птицам зимой?
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Перелёт птиц»
"Перелёт птиц".
Цель. Закрепить умение залезать на предметы, приподнятые над землей, лазать лестнице, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.
Ход игры.
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на возвышенность – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются и снова летят.
Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности оказать помощь.
8.Воспитатель: - Молодцы ребята! А сейчас я хочу услышать стихи про птиц. Знает кто-нибудь. Расскажите.
Две синички, две-сестрички
На балкон прилетели
Зёрнышки поклевали
Нам песенку спели
Воспитатель: хорошо, ребята, все задания Мороза Ивановича вы выполнили и Мороз Иванович приготовил вам подарок-сюрприз, только он спрятал его на участке, давайте найдем.
Дети ищут и находят подарок.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой большой пакет, пойдемте к лавочке и посмотрим, что там за сюрприз. Достают ведерки, формочки и разноцветную воду.
Воспитатель - Странный подарок… Зачем нам всё это? Что делать с этими предметами?
Дети предполагают, что можно сделать цветные ледяные игрушки, только придется подождать замерзания воды. (Дети наливают цветную воду в формочки и оставляют до вечера, чтобы проверить результат и сделать выводы о состоянии воды).
В процессе исследовательской деятельности дети устанавливают, что на холоде вода замерзает и превращается в лед.
Воспитатель: -ну, что не замерзли? Давайте еще поиграем.
"Воробьи и вороны".
Цель. Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры. Участники делятся на две команды: «Вороны» и «Воробьи». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит: «Приготовиться!» - а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «Вороны», то дети из команды «Воробьи» бегут в свой домик, а дети из команды «Вороны» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Воспитатель (показывает кормушки)- Ребята, скажите, что это? (Ответы детей) Правильно, ребята, это кормушки. Для чего они нужны? (Ответы детей)
Давайте, мы тоже покормим птиц:
Угостим синичку-(салом,
Воробья-(крошками,
Снегиря угостим-(рябиной,
Щегла-(семенами,
Клеста-(шишками,
Голубя-(пшеном).
Воспитатель с детьми развешивают кормушки и раскладывают корм: пшеницу, хлеб, сало, пшено, семечки.
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Укрыл под корой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном,
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша прогулка, что мы узнали нового, чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, нужно обязательно помогать птицам, потому что без участия человека птицам трудно будет пережить зиму. А теперь, давайте пойдем в группу и напишем Морозу Ивановичу письмо, расскажем, что мы выполнили все задания, сделали кормушки и накормили птиц. И скажем ему большое спасибо за подарок.
Воспитатель приглашает ребят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."
Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...
Конспект прогулки в подготовительной группе
Примерный конспект прогулки...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект прогулки в подготовительной группе "Перелетные птицы"
Для педагогов ДОУ....
Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы» «В гости к синичке»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы»«В гости к синичке»...
Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»
Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....