Конспект прогулки в подготовительной группе ДОУ "Позаботимся о птицах"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Жгун Олеся Сергеевна
Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
 
Задачи:
- закреплять знания детей о характерных признаках осени, осенних месяцев;
- продолжать закрепления знания о птичьем мире, перелётных и зимующих птицах;
- расширять представления детей о зимующих птицах, питании, особенности жизни в зимних условиях;
-уточнять знания о том, как человек ухаживает за птицами;
-формировать умение устанавливать связи между холодным состоянием погоды на улице и состоянием воды;
- закрепить умение анализировать, делать выводы.
- развивать связную речь;
- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы» и «перелётные птицы»;
- развивать наблюдательность;
- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, названия семян;
- развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.
- воспитывать положительное отношение к труду, дружелюбие
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_progulki_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной группе ДОУ

Тема: Позаботимся о птицах.

Цель: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закреплять знания детей о характерных признаках осени, осенних месяцев;

- продолжать закрепления знания о птичьем мире, перелётных и зимующих птицах;

- расширять представления детей о зимующих птицах, питании, особенности жизни в зимних условиях;

-уточнять знания о том, как человек ухаживает за птицами;

-формировать умение устанавливать связи между холодным состоянием погоды на улице и состоянием воды;

- закрепить умение анализировать, делать выводы.

- развивать связную речь;

- активизировать в речи детей обобщающие слова «зимующие птицы» и «перелётные птицы»;

- развивать наблюдательность;

- расширять словарный запас детей: корм, кормушка, названия семян;

- развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.

- воспитывать положительное отношение к труду, дружелюбие

- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Оборудование: корм, кормушки, разноцветная вода, формочки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Наблюдение за птицами во время прогулок. Заучивание стихотворений о птицах, заучивание пословиц о осени.

Ход:

 Дети выходят на улицу и идут на свой участок, к ним подходит почтальон и дает им письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо, для ребят детского сада №101, подготовительной группы. Для нас, давайте прочитаем. Письмо  Здравствуйте, ребята! Я - Мороз Иванович! В этом году я уже попробовал свои силы в ваших краях, однако решил взять небольшую передышку и дать возможность осени с достоинством покинуть ваш город. Однако, у меня возникает множество вопросов о птичьем мире. Я знаю, вы ребята дружные многое знаете и сможете мне помочь и найти ответы на мои вопросы. А я уж в долгу не останусь, приготовил для вас подарочек.

Вот мои задания:

1.Назовите осенние месяцы? (Ответы детей)

2. Сколько всего осенних месяцев? (Ответы детей)

3. Какие изменения произошли в природе с наступлением осени? (Ответы

детей)

4.Кто знает пословицы о осени? (Ответы детей)

5.Назовите птиц, которые зимуют в ваших краях и перелётных птиц? (Ответы

детей)

6.Отгадайте загадки.

1. Дни становятся короче

 Стали длинны ночи

Урожай собрали

Когда это бывает?

2.Растут зеленеют

Упадут-пожелтеют,

Полежат почернеют.

Что это?

3.Вот старушка из сторожки

Грязь развозит по дорожке

Вязнут ноги, мокнут лапы

Все зовут старушку……..?

7. Ребята, расскажите, как человек помогает птицам зимой?

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Перелёт птиц»

"Перелёт птиц".

Цель. Закрепить умение залезать на предметы, приподнятые над землей, лазать лестнице, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.

Ход игры.

Дети стоят врассыпную на одном конце площадки. Они – птицы.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по площадке). По сигналу: «Буря!» - птицы летят на возвышенность – скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», - птицы спускаются и снова летят.

Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности оказать помощь.

8.Воспитатель: - Молодцы ребята! А сейчас я хочу услышать стихи про птиц. Знает кто-нибудь. Расскажите.

Две синички, две-сестрички

На балкон прилетели

Зёрнышки поклевали

Нам песенку спели

Воспитатель: хорошо, ребята, все задания Мороза Ивановича вы выполнили и Мороз Иванович приготовил вам подарок-сюрприз, только он спрятал его на участке, давайте найдем.

Дети ищут и находят подарок.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой большой пакет, пойдемте к лавочке и посмотрим, что там за сюрприз. Достают ведерки, формочки и разноцветную воду.

Воспитатель - Странный подарок… Зачем нам всё это? Что делать с этими предметами?

Дети предполагают, что можно сделать цветные ледяные игрушки, только придется подождать замерзания воды. (Дети наливают цветную воду в формочки и оставляют до вечера, чтобы проверить результат и сделать выводы о состоянии воды).

В процессе исследовательской деятельности дети устанавливают, что на холоде вода замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: -ну, что не замерзли? Давайте еще поиграем.

"Воробьи и вороны".

Цель. Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры. Участники делятся на две команды: «Вороны» и «Воробьи». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.

Воспитатель говорит: «Приготовиться!» - а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «Вороны», то дети из команды «Воробьи» бегут в свой домик, а дети из команды «Вороны» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.

Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.

Воспитатель (показывает кормушки)- Ребята, скажите, что это? (Ответы детей) Правильно, ребята, это кормушки. Для чего они нужны? (Ответы детей)

Давайте, мы тоже покормим птиц:

Угостим синичку-(салом,

Воробья-(крошками,

Снегиря угостим-(рябиной,

Щегла-(семенами,

Клеста-(шишками,

Голубя-(пшеном).

Воспитатель с детьми развешивают кормушки и раскладывают корм: пшеницу, хлеб, сало, пшено, семечки.

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят.

Укрыл под корой снегопад.

Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Воспитатель: - Вот и подошла к концу наша прогулка, что мы узнали нового, чем мы с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, нужно обязательно помогать птицам, потому что без участия человека птицам трудно будет пережить зиму. А теперь, давайте пойдем в группу и напишем Морозу Ивановичу письмо, расскажем, что мы выполнили все задания, сделали кормушки и накормили птиц. И скажем ему большое спасибо за подарок.

Воспитатель приглашает ребят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект прогулки в подготовительной группе

Примерный конспект прогулки...

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы» «В гости к синичке»

Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимующие птицы»«В гости к синичке»...

Конспект прогулки в подготовительной группе Тема: «Осенняя прогулка»

Конспект прогулки в подготовительной группеТема: «Осенняя прогулка»Цель: Создание условий для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....