Календарно-тематическое планирование
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование
на 2019/2020 учебный год
по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром»
в старшей группе компенсирующей направленности «Рябинка»
Общее количество часов: 37
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
на 2019/2020 учебный год
по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром»
в старшей группе компенсирующей направленности «Рябинка»
Общее количество часов: 37
№ | Дата | Тема. Программное содержание | Источник |
1 | 04.09 2019г. | Тема. Прогулка по лесу. Задачи: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать бережное отношение к природе. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.42 |
2 | 11.09 2019г. | Тема. Коллекционер бумаги. Задачи: расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.27 |
3 | 18.09 2019г | Тема. Детский сад. Задачи: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому, что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.28 |
4 | 25.09 2019г | Тема. Что предмет расскажет о себе. Задачи: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.24 |
5 | 02.10 2019г | Тема. Экологическая тропа осенью (на улице). Задачи: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.38 |
6 | 9.10 2019г. | Тема. Путешествие в прошлое лампочки. Задачи: познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.41 |
7 | 16.10 2019г. | Тема. Мои друзья. Задачи: расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.25 |
8 | 23.10 2019г. | Тема. Во саду ли, в огороде.. Задачи: расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.36 |
9 | 30.10 2019г. | Тема. В гостях у художника. Задачи: формировать представления об общественной значимости труда художника и его необходимости; показать, что продукты художника отражают его чувства. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.43 |
10 | 06.11. 2019г. | Тема. Пернатые друзья. Задачи: формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.49 |
11 | 13.11 2019г. | Тема. Наряды куклы Тани. Задачи: познакомить детей с разными видами тканей. Обратить внимание на отдельные свойства тканей. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.31 |
12 | 20.11 2019г. | Тема. Осенины. Задачи: формировать представления о чередовании времён года, закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.45 |
13 | 27.11 2019г. | Тема. В гостях у кастелянши. Задачи: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.35 |
14 | 04.12 2019г. | Тема. Зимние явления в природе. Задачи: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, мороз). | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.57 |
15 | 11.12 2019г. | Тема. Игры во дворе. Задачи: знакомить детей с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности. Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.32 |
16 | 18.12 2019г. | Тема. Песня колокольчика. Задачи: закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.37 |
17 | 25.12 2019г. | Тема. Моя семья. Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, о том какие они. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.22 |
18 | 09.01. 2019г. (с малинкой) | Тема. Экологическая тропа в здании детского сада. Задачи: расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.59 |
19 | 15.01 2020г. | Тема. Покормим птиц. Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.53 |
20 | 22.01 2020г. | Тема. Берегите животных. Задачи: расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.41 |
21 | 29.01 2020г. | Тема. Экскурсия на почту. Задачи: расширять представления детей о разнообразии профессий. Формировать представления о работе почты. | Конспект воспитателя. |
22 | 05.02 2020г. | Тема. Транспорт. Задачи: формировать представления детей о многообразии видов транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный и т.д. Формировать понятие «Специальный транспорт» | Конспект воспитателя. |
23 | 12.02 2020г. | Тема. Мир комнатных растений. Задачи: расширять представления детей о многообразии комнатных растений, учить узнавать и правильно называть комнатные растения. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.66 |
24 | 19.02 2020г. | Тема. Российская армия. Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.38 |
25 | 26.02 2020г. | Тема. Водные ресурсы. Задачи: расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: ледники, озёра, реки, моря и т.д. О том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.69 |
26 | 04.03 2020г. | Тема. Весенняя страда. Задачи: закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.73 |
27 | 11.03 2020г. | Тема. Цветы для мамы. Задачи: расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.62 |
28 | 18.03 2020г. | Тема. Экскурсия на молочный завод. Задачи: расширять представления детей о труде работников молочного завода. Активизировать словарь детей по теме. | Конспект воспитателя. |
29 | 25.03 2020г. | Тема. Профессия – артист. Задачи: познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Дать представление о том, что актёрами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.50 |
30 | 01.04 2020г. | Тема. В мире металла. Задачи: познакомить детей со свойствами и качествами металла, научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.34 |
31 | 08.04 2020г. | Тема. Путешествие в прошлое пылесоса. Задачи: вызвать интерес у детей к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.45 |
32 | 15.04 2020г. | Тема. Как животные помогают человеку. Задачи: расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.55 |
33 | 22.04 2020г. | Тема. Россия огромная страна Задачи: формировать представления о том, наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация, в ней много городов и сёл. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.46 |
34 | 06.05 2020г. | Тема. Природные материалы – песок, глина, камни. Задачи: закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.74 |
35 | 13.05 2020г. | Тема. Предметы, облегчающие труд человека в быту. Задачи: формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться. | О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр.20 |
36 | 20.05 2020г. | Тема. Леса и луга нашей Родины. Задачи: закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о животных и растениях леса и луга. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.71 |
37 | 27.05 2020г. | Тема. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. Задачи: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. | О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр.77 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-873011-1483801147.jpg)
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...