Игровая неделя «Удивительные эти фрукты и ягоды»
материал по окружающему миру (средняя группа)
Тема недели «Удивительные эти фрукты и ягоды»
Задачи: расширяем и закрепляем пассивный и активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_yagody.docx | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые, родители!
Группа «Паровозик» приветствует вас!
Тема этой недели «Удивительные эти фрукты и ягоды»
Задачи:
* Расширяем и закрепляем пассивный и активный словарь.
Существительные: яблоко, груша, апельсин, лимон, слива, персик, абрикос, то, что растет на дереве, в саду.
Прилагательные: цвета (основные) - красный, желтый, зеленый, фиолетовый; вкус - кислый, сладкий; форма - круглая, овальная; размер - большой, маленький.
Глаголы: расти, зреть, собирать, мыть, чистить, резать, варить, есть.
Числительные: один, много.
Игра. Соберем фрукты в корзину.
Ребенок называет один фрукт. Если он назвал правильно, то кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Что могут назвать дети: яблоко, груша, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, мандарин, гранат, ананас, банан, киви и другие фрукты.
Игра. Что общего между предметами?
Задайте ребенку вопрос: «Чем похожи эти картинки? Что общего между этими предметами?» Это сложный вопрос. При необходимости помогите малышу наводящими вопросами.
- Что люди делают с ними? Едят. Значит, они похожи тем, что они какие? Правильно! Съедобные.
- Где они растут? Да, они все растут не на земле, а на деревьях, в саду.
- Могут ли они сами вырасти в поле или в лесу? Нет. Кто их посадил? Человек! Могут ли они вырасти без ухода, полива? Значит, чем они похожи?
После обсуждения сделайте с малышом вывод о том, что на всех этих картинках изображены растения — фрукты. И еще раз обговорите главные признаки фруктов. Фрукты это растения, они всегда съедобные, они растут в саду, их посадил и выращивает человек.
Игра-классификация. Фрукты и овощи.
Ребенку выдаются картинки с фруктами и овощами вперемешку. Нужно разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи.
Обязательно спросите у ребенка: «Почему ты думаешь, что это фрукт?».
Ход. Положите перед ребенком 3-4 картинки с изображением фруктов. Например, яблоко, ананас, банан, слива. Можно использовать и настоящие фрукты или муляжи. Спросите, чем отличаются эти предметы? Пусть ребенок их сравнит друг с другом расскажет о том, что они отличаются: а) цветом – «слива фиолетовая, а яблоко красное», б)размером «слива маленькая, а ананас большой», в) характером поверхности (гладкая, шероховатая), г) формой (круглый, овальный, длинный – короткий).
Игра. Что делают из фруктов? Веселые поварята.
В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов. Вспомните самые любимые блюда Ваших детей и Вашей семьи.
Подсказка для взрослых: из фруктов делают сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты.
А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.
Давайте сделаем мармелад из разных фруктов, и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ). Мармелад из яблок – как мы его назовем? Яблочный.
- Мармелад из слив – какой? Сливовый.
- А из груш – ?— грушевый.
- А из персиков – какой? Персиковый!
- Из абрикосов — ? Абрикосовый.
- Из апельсина — ? Апельсиновый.
- Из мандарина — ? Мандариновый.
Игра . Назови ласково.
- Яблоко – ? Яблочко.
- Слива — ? — Сливка
- Абрикос — ? — Абрикосик.
- Груша — ? — Грушка.
- Апельсин — ? — Апельсинчик.
- Мандарин — ? — Мандаринчик.
- Лимон — ? Лимончик.
Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Фрукты и ягоды"
знакомство детей с фруктами и ягодами....
План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....
Загадки об овощах,фруктах и ягодах.
В данной работе использовала загадки об овощах,фруктах и ягодах.Моя методическая разработка поможет воспитателям и родителям больше привлечь и заинтересовать детей по темам овощи,фрукты и ягоды....
Игровые ситуации «Мир природы (фрукты, ягоды)»
Игровые ситуации «Мир природы (фрукты, ягоды)»Цель – пополнение представлений о фруктах и ягодах у детей дошкольного возраста.Задачи: формировать (дополнить) представления ...
Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"
Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).
Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Развивать умственную и речевую активность. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточни...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Дидактические игры с фонариком на лексические темы: фрукты и ягоды, овощи, обитатели леса, насекомые»
Данное методическое пособие включает в себя серию дидактических игр на лексические темы: «Овощи», «Насекомые», «Фрукты и ягоды», «Обитатели леса» ...