Игровая неделя «Удивительные эти фрукты и ягоды»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Тема  недели «Удивительные эти фрукты и ягоды»

Задачи: расширяем и закрепляем пассивный и активный словарь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_yagody.docx79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые, родители!

Группа «Паровозик» приветствует вас!

Тема этой недели «Удивительные эти фрукты и ягоды»

Задачи:

* Расширяем и закрепляем пассивный и активный словарь.

Существительные: яблоко, груша, апельсин, лимон, слива, персик, абрикос, то, что растет на дереве, в саду.

Прилагательные: цвета (основные) - красный, желтый, зеленый, фиолетовый; вкус - кислый, сладкий; форма - круглая, овальная; размер - большой, маленький.

Глаголы: расти, зреть, собирать, мыть, чистить, резать, варить, есть.

Числительные: один, много.

Игра. Соберем фрукты в корзину.

Ребенок  называет один фрукт. Если он назвал правильно, то кладет в корзинку кубик. Одно слово – это один кубик. Задача – наполнить корзинку словами – кубиками, вспомнив и назвав как можно большее число фруктов. Что могут назвать дети: яблоко, груша, абрикос, персик, слива, лимон, апельсин, мандарин, гранат, ананас, банан, киви и другие фрукты.

Игра. Что общего между предметами?

 Задайте ребенку вопрос: «Чем похожи эти картинки? Что общего между этими предметами?» Это сложный вопрос. При необходимости помогите малышу наводящими вопросами.

  • Что люди делают с ними? Едят. Значит, они похожи тем, что они какие? Правильно! Съедобные.
  • Где они растут? Да, они все растут не на земле, а на деревьях, в саду.
  • Могут ли они сами вырасти в поле или в лесу? Нет. Кто их посадил? Человек! Могут ли они вырасти без ухода, полива? Значит, чем они похожи?

 После обсуждения сделайте с малышом вывод о том, что на всех этих картинках изображены растения — фрукты. И еще раз обговорите главные признаки фруктов. Фрукты это растения, они всегда съедобные, они растут в саду, их посадил и выращивает человек.

Игра-классификация. Фрукты и овощи.

Ребенку выдаются картинки с фруктами и овощами вперемешку. Нужно разложить в одну корзину фрукты, а в другую овощи.

Обязательно спросите у ребенка: «Почему ты думаешь, что это фрукт?».

Ход. Положите перед ребенком 3-4 картинки с изображением фруктов. Например, яблоко, ананас, банан, слива. Можно использовать и настоящие фрукты или муляжи. Спросите, чем отличаются эти предметы? Пусть ребенок их сравнит друг с другом расскажет о том, что они отличаются: а) цветом – «слива фиолетовая, а яблоко красное», б)размером «слива маленькая, а ананас большой», в) характером поверхности (гладкая, шероховатая), г) формой (круглый, овальный, длинный – короткий).

Игра. Что делают из фруктов? Веселые поварята.

В начале игры вспоминаем все блюда, которые делают из фруктов. Вспомните самые любимые блюда Ваших детей и Вашей семьи.

Подсказка для взрослых: из фруктов делают сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты, изюм, курагу и другие сушеные фрукты.

А дальше начинаем играть с детьми – «варить» любимое блюдо. Например, варим мармелад. Изображаем, как помешиваем в кастрюле массу, как ее раскладываем ложкой на противень, а потом разрезаем ножом на дольки, угощаем игрушки. И в это время говорим о мармеладе, учась образовывать прилагательные от существительных.

Давайте сделаем мармелад из разных фруктов, и у нас получится (начинаем фразу, а дети подсказывают ответ). Мармелад из яблок –  как мы его назовем? Яблочный.

  • Мармелад из слив – какой? Сливовый.
  • А из груш – ?—  грушевый.
  • А из персиков – какой? Персиковый!
  • Из абрикосов — ? Абрикосовый.
  • Из апельсина — ? Апельсиновый.
  • Из мандарина — ? Мандариновый.

Игра . Назови ласково.

  • Яблоко – ? Яблочко.
  • Слива — ? — Сливка
  • Абрикос — ? — Абрикосик.
  • Груша — ? — Грушка.
  • Апельсин — ? — Апельсинчик.
  • Мандарин — ? — Мандаринчик.
  • Лимон — ? Лимончик.

Желаем успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Фрукты и ягоды"

знакомство детей с фруктами и ягодами....

План - конспект организованной интегрированной образовательной деятельности по теме: «Фрукты и ягоды»

Итоговая работа по курсу повышения квалификации «Использование новых программ и педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"....

Загадки об овощах,фруктах и ягодах.

В данной работе использовала загадки об овощах,фруктах и ягодах.Моя методическая разработка поможет воспитателям и родителям больше привлечь и заинтересовать детей по темам овощи,фрукты и ягоды....

Игровые ситуации «Мир природы (фрукты, ягоды)»

Игровые ситуации «Мир природы (фрукты, ягоды)»Цель – пополнение представлений о фруктах и ягодах у детей дошкольного возраста.Задачи: формировать (дополнить) представления ...

Модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"

Разработана модель воспитательно - образовательной деятельности на неделю по теме "Дары осени (ягоды, фрукты, овощи, грибы)"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Дары осени» (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Цель: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы. Развивать умственную и речевую активность. Подбирать как можно больше определений к объекту. Уточни...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИГРОВОМУ ПОСОБИЮ «Дидактические игры с фонариком на лексические темы: фрукты и ягоды, овощи, обитатели леса, насекомые»

Данное методическое пособие включает в себя серию дидактических игр на лексические  темы: «Овощи», «Насекомые», «Фрукты и ягоды», «Обитатели леса» ...