Открытое занятие по экологии "Вода- это жизнь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Николаева Елена Викторовна

Конспект заняти по экологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект занятия по экологии  

                  «Вода- это жизнь»

Цель:

  • Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
  • Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
  • Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
  • Прививать бережное отношение к воде.

(Воспитатель заносит в группу мягкую игрушку -Капельку)

Воспитатель: - Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в детском саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.

Восп-ль: Ребята, а где же у нас в детском саду  могут жить капельки воды?

Дети:

  1. В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.
  2. В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.
  3. В группе надо мыть игрушки.  Ларисе Вячеславовне  надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
  4. Рите Ильиничне  надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.
  5. На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
  6. В туалете нужна вода, чтобы умываться.

Капелька: 

Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.

Не уследишь — может пролиться,

Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?

Дети: Вода.

Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?

Дети: В море , в речке , в озере!

Восп-ль: А какая вода в море ?

Дети: Соленая.

Восп-ль: А какая вода в реке?

Дети: Несоленая

(Эксперимент)

Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Да .

Восп-ль: А давайте насыпем соль в воду и помешаем ее ложкой. Что- нибудь изменилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: А может мы ее попробуем ? Сделайте глоток и скажите что изменилось.

Дети: Она стала соленая на вкус!

Воспитатель: Правильно! Значит мы узнали что у воды есть вкус!А во втором стакане вода осталась пресная!

Восп-ль: Да, без пресной  воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?

Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.

Восп-ль: Я вижу вы устали!

Физ. минутка

Мы-уточки, мы-уточки,
Мы топаем по улочке.
Идем себе в развалочку
И крякаем считалочку:
"Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Что нам реки и моря.
Раз, два, три, четыре,пять.
Нас водой не испугать!"

Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.

Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.

Восп-ль:

  • Да, воду надо беречь!!!
  • Не выливать и ничего не бросать в реку.
  • Не мыть машины на берегу.
  • На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации)

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как воду можно экономить?

Дети:

  1. При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
  2. Закрывать хорошо кран после потребления.
  3. Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Восп-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю сказку.

«Жила-была мама-тучка, и у неё были капельки-дочки. Приплыла однажды Тучка в

незнакомое место, вот и стали дочки-капельки проситься у мамы на землю

попутешествовать. Отпустила мама своих дочек, только сказала, чтобы они обязательно

вернулись обратно.

Одна капелька упала в горы. А в горах кругом скалы, покрытые снегом, стала замерзать

капелька. Еле дождалась, пока, выглянуло солнце, и с ручейком скатилась в речку.

Вторая капелька упала на деревья в лесу. Много разных зверей и птиц она увидела, как вы

думаете, кого она могла встретить в нашем лесу? (ответы детей). Выглянуло солнышко,

согрелась капелька, стала лёгкой и поднялась к маме-тучке.

Третья капелька упала в речку. Поплыла она по течению, нырнула в глубину и увидела

разных речных рыб. Каких? Одна рыба чуть её не проглотила! Пришлось капельке быстро

подниматься наверх. Тут она встретилась с сестричкой, и как только выглянуло

солнышко, обе капельки стали лёгкими и поднялись к маме-тучке.

Восп-ль:  Беседа с детьми о сказке

Воспитатеть   :мы с капелькой хотим вас угостить сладким соком! Надеюсь вы все запомнили и будете беречь воду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

Открытое занятие по аппликации "Подводная жизнь" - коллективная работа.

Открытое занятие по аппликации "Подводная жизнь" - коллективная работа....

Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»

Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...

Конспект открытого занятия "Правила на всю жизнь"

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе "Правила на всю жизнь"...

Открытое занятие «Страна Здорового образа жизни»

Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)...

Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».

Конспект открытого  занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....