Открытое занятие по экологии "Вода- это жизнь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
«Вода- это жизнь»
Цель:
- Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
- Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.
- Прививать бережное отношение к воде.
(Воспитатель заносит в группу мягкую игрушку -Капельку)
Воспитатель: - Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.
Капелька: Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в детском саду. Помогите мне, ребята, их разыскать.
Восп-ль: Ребята, а где же у нас в детском саду могут жить капельки воды?
Дети:
- В комнатных растениях – цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.
- В аквариуме – рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.
- В группе надо мыть игрушки. Ларисе Вячеславовне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.
- Рите Ильиничне надо много воды, чтобы стирать в д/саду бельё.
- На кухне надо много воды, чтобы приготовить обед всем детям.
- В туалете нужна вода, чтобы умываться.
Капелька:
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
Дети: Вода.
Восп-ль: Где ещё в природе встречается вода?
Дети: В море , в речке , в озере!
Восп-ль: А какая вода в море ?
Дети: Соленая.
Восп-ль: А какая вода в реке?
Дети: Несоленая
(Эксперимент)
Восп-ль: Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?
Дети: Да .
Восп-ль: А давайте насыпем соль в воду и помешаем ее ложкой. Что- нибудь изменилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: А может мы ее попробуем ? Сделайте глоток и скажите что изменилось.
Дети: Она стала соленая на вкус!
Воспитатель: Правильно! Значит мы узнали что у воды есть вкус!А во втором стакане вода осталась пресная!
Восп-ль: Да, без пресной воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная вода?
Дети: Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, дом. животным насекомым.
Восп-ль: Я вижу вы устали!
Физ. минутка
Мы-уточки, мы-уточки,
Мы топаем по улочке.
Идем себе в развалочку
И крякаем считалочку:
"Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
Что нам реки и моря.
Раз, два, три, четыре,пять.
Нас водой не испугать!"
Восп-ль: Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?
Дети: Умывается, моется под душем, в ванной, в бане, стирает, убирает дома, поливает огород, поля, готовит обед, пьёт, поит животных.
Восп-ль: Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?
(Высказывания детей)
Капелька: Очень, очень мало пресной воды на земле и её надо беречь и экономить.
Восп-ль:
- Да, воду надо беречь!!!
- Не выливать и ничего не бросать в реку.
- Не мыть машины на берегу.
- На заводах и фабриках строить очистные сооружения.
(Рассмотреть иллюстрации)
От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипяченую воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.
А как воду можно экономить?
Дети:
- При умывании не включать сильно кран, чтобы много воды не утекло.
- Закрывать хорошо кран после потребления.
- Охлаждать летом газ. воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.
Восп-ль: Молодцы, правильно. Сейчас я вам прочитаю сказку.
«Жила-была мама-тучка, и у неё были капельки-дочки. Приплыла однажды Тучка в
незнакомое место, вот и стали дочки-капельки проситься у мамы на землю
попутешествовать. Отпустила мама своих дочек, только сказала, чтобы они обязательно
вернулись обратно.
Одна капелька упала в горы. А в горах кругом скалы, покрытые снегом, стала замерзать
капелька. Еле дождалась, пока, выглянуло солнце, и с ручейком скатилась в речку.
Вторая капелька упала на деревья в лесу. Много разных зверей и птиц она увидела, как вы
думаете, кого она могла встретить в нашем лесу? (ответы детей). Выглянуло солнышко,
согрелась капелька, стала лёгкой и поднялась к маме-тучке.
Третья капелька упала в речку. Поплыла она по течению, нырнула в глубину и увидела
разных речных рыб. Каких? Одна рыба чуть её не проглотила! Пришлось капельке быстро
подниматься наверх. Тут она встретилась с сестричкой, и как только выглянуло
солнышко, обе капельки стали лёгкими и поднялись к маме-тучке.
Восп-ль: Беседа с детьми о сказке
Воспитатеть :мы с капелькой хотим вас угостить сладким соком! Надеюсь вы все запомнили и будете беречь воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"
Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...
Открытое занятие по аппликации "Подводная жизнь" - коллективная работа.
Открытое занятие по аппликации "Подводная жизнь" - коллективная работа....
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...
Конспект открытого занятия "Правила на всю жизнь"
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе "Правила на всю жизнь"...
Открытое занятие «Страна Здорового образа жизни»
Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)...
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе «Поможем мишке быть здоровым».
Конспект открытого занятие по Здоровому образу жизни в младшей группе«Поможем мишке быть здоровым»....