Конспект открытого занятия "Правила на всю жизнь"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе "Правила на всю жизнь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou_mds.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ МДС «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ
НОД ПО ОБЖ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»
ТЕМА: «ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ»
(Интеграция образовательных областей: речевое развитие,
физическое развитие, социально – коммуникативное развитие)
Воспитатель:
ЛАГУТКИНА М.А.
2017г.
ТЕМА: «ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ»
ЦЕЛЬ: Систематизировать и актуализировать знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице.
ЗАДАЧИ:
1.Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение; приучать, осознанно использовать правила ПДД в повседневной жизни.
2.Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть с ребёнком в городских условиях; учить детей правилам поведения в таких ситуациях.
3.Воспитывать навыки этичного и безопасного поведения.
МАТЕРИАЛ: дорожные знаки, ширма «Правила дорожного движения», отрывки из мультфильмов «Красная шапочка», «Приключения Буратино».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: правила дорожного движения, названия дорожных знаков.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
ПРАКТИЧЕСКИЙ – работа с дорожными знаками;
НАГЛЯДНЫЙ – рассматривание иллюстраций;
СЛОВЕСНЫЙ - беседа, объяснение, чтение стихотворений;
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение Н.Носов «Дорожная сказка», А.Северный «Три чудесных цвета», И.Гурина «Правила дорожного движения»; настольно – печатная игра «Улица», развивающая игра – лото «Умный светофор», цикл занятий по ОБЖ.
МАТИВАЦИЯ: В гости к детям приходит Буратино, и дети учат его правилам безопасного поведения.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог: Ребята, к нам в гости пришёл Буратино, он собрался в школу, но так и не попал в неё. А знаете почему? (Ответы детей: Он продал азбуку, связался с плохой компанией котом Базилио и лисой Алисой).
Буратино: Бедненький я, несчастненький попал в Страну Дураков, чуть не попал под машину, кот и лиса обманули меня.
Педагог: Надо было слушаться папу Карло и выполнять правила поведения и правила безопасности.
Буратино: А, что это за правила такие?
Педагог: Наши ребята уже большие, они скоро идут в школу и хорошо знают эти правила. Дети поможем Буратино, научим его, как быть умненьким и благоразумненьким? (Да)
Педагог: Ребята какое правило нарушил Буратино, что он должен был сделать когда зашёл к нам в группу? (Ответы детей: поздороваться, сказать здравствуйте).
Педагог: Правильно, когда куда - то приходишь надо обязательно сказать: «здравствуйте», ребята а какие правила вежливости вы ещё знаете. (Ответы детей).
Педагог: Где надо соблюдать правила вежливости? (Ответы детей: везде, в школе, в магазине, в библиотеке, в кино, дома)
Педагог: А в транспорте надо соблюдать правила вежливости? (Ответы детей).
Педагог: Правильно. Сейчас нам дети прочитают стих о правилах поведения в транспорте.
Ребёнок: Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь:
Место старшим или старым
Уступать не позабудь!
Педагог: Правильно, всегда и везде надо быть вежливым. А какие ещё правила надо соблюдать на дороге: По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Дети: Надо соблюдать правила дорожного движения.
Педагог: Слышишь, Буратино, чтобы не попасть под машину или другой транспорт надо соблюдать ПДД – правила дорожного движения. Сейчас наши дети расскажут тебе и нашим гостям про эти правила.(дети встают полукругом к ширме «Правила дорожного движения»)
1ребёнок: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
2ребёнок: Пешеход, пешеход
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
3ребёнок: Будешь слушаться без спора
Указаний светофора –
И конечно, очень скоро
Ты научишься дорогу так переходить,
Чтоб под машину и трамвай не угодить!
Педагог: Ребята, давайте рассмотрим картинки и расскажем какие правила дорожного движения на них нарисованы. (дети рассказывают по карточкам о ПДД).
Буратино: Как замечательно вы ребята рассказали о правилах дорожного движения, а теперь я покажу вам кое – что интересное. Когда я шёл в Страну Дураков, видел по дороге странные знаки, а что они обозначают, не знаю. Может быть, вы расскажете мне о них. (Буратино показывает детям дорожные знаки, дети рассказывают, что они обозначают).
Педагог: Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь давайте поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Дорожные правила»
Дорожных правил очень много: дети хлопают в ладоши.
Раз – внимание дорога, дети на счёт загибают пальцы.
Два – стоит дорожный знак,
Три – сигналы светофора,
Четыре – к переходу подошли,
Пять – приготовились идти. дети выполняют шаги пальцами.
Всем счастливого пути! машут пальцами.
Педагог: отдохнули, поиграли, теперь давайте сядем на стульчики. Буратино, ты запомнил правила вежливости и правила дорожного движения? (Да). А ещё надо знать правила безопасности. Ребята давайте с вами посмотрим отрывки из мультфильмов «Приключения Буратино» и «Красная шапочка».
Дети смотрят отрывки из мультфильмов и отвечают на вопросы:
- Какое правило безопасности нарушил Буратино? (Ответы детей)
- Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка?(Ответы детей).
- Какое правило безопасности нарушила бабушка Красной шапочки?(Ответы детей).
Педагог: Ребята, а какие ещё правила безопасности вы знаете?(Ответы детей).
Педагог: Ребята, о чём мы сегодня говорили?(Ответы детей). Кто и когда должен соблюдать эти правила?(Ответы детей). Да эти правила для всех на всю жизнь.
Давайте с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы и Буратино запомнили их.
Проводится игра «Разрешается – запрещается»
- Переходить улицу на зелёный свет светофора.
- Ходить по тротуару придерживаясь правой стороны.
- Играть на дороге.
- Быть примерным пешеходом.
- Это какие правила? (ПДД).
- Уступать место старшим в транспорте.
- Кричать и капризничать в супермаркете.
- Это какие правила?(правила вежливости).
- Открывать дверь незнакомым людям, когда мамы нет дома.
- Это какое правило? (Правило безопасности).
- На остановке стоять рядом с мамой.
- Переходить улицу перед близко едущей машиной.
- Переходить улицу на красный свет.
- Это какие правила?(ПДД).
- Хорошо знать свой домашний адрес.
- Это какое правило?(Правило безопасности).
- Ездить в автобусе «зайцем».
- Никогда и никому не говорить «спасибо» и «до свидания».
- Это какие правила? (Правила вежливости).
- Идти с незнакомыми людьми куда позовут.
- Говорить незнакомым людям свой домашний адрес.
- Это какие правила? (Правила безопасности).
- Соблюдать правила безопасности.
Педагог: Буратино, тебе понравилось с нами играть?(Да). А вам, ребята? (Да). Какие правила мы с вами сегодня повторяли? (Ответы детей: правила вежливости, ПДД и правила безопасности).
Педагог: Дети, давайте скажем хором:
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПОМНИ ВСЕГДА,
И НЕ СЛУЧИТСЯ С ТОБОЮ БЕДА!
ЛИТЕРАТУРА:
1)Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» г.Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2011г.
2)Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» г.Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"
Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...
Конспект открытого занятия по православной культуре ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ ИИСУСА ХРИСТА ( младенчество, отрочество, юность)
Данная работа решает следующие задачи: продолжать знакомить детей с земной жизнью Иисуса Христа от Рождества до Крещения, ...
Конспект открытого занятия по формированию основ здорового образа жизни І младшая группа
Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?» Дети: «Да!» Воспитатель:...
КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»
Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...
Конспект открытого занятия "Здоровый образ жизни"
Конспект открытого занятияЗдоровый образ жизни Программные задачи:1. расширить знания детей о здоровом образе жизни;2. дать представления о назначение мыла.3. Упражнять детей в обследовании предм...
Конспект открытого занятия на тему "Жизнь домашних животных зимой"
Ознакомление с условиями жизни домашних животных...