Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Все работы хороши»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить представления детей о профессиях людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_horoshi.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт–Петербурга
Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему:
«Все работы хороши»
для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет
С использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика)
Составила и провела:
воспитатель
Давыдова С.В.
Санкт-Петербург
октябрь, 2017
Тема: «Все работы хороши»
Цель: уточнить представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- формирование умения отгадывать загадки, обращая внимание на описание, детали;
Развивающие:
- учить согласовывать существительные в словосочетаниях в винительном падеже;
- закрепление знаний пословиц о труде;
- развитие координации движений, внимания;
Воспитательные:
- воспитание уважения к труду взрослых.
Оснащение: атрибуты для игры «Угадай, кому это нужно»; гимнастические палки по количеству детей; 5-6 брусков (80*20*20см) для перешагивания; мячи резиновые средние по количеству детей; цветные флажки (красные -4шт.; зеленые -4шт.; желтые -4шт.); набор мягких модулей «Альма».
Ход:
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку, где будем наблюдать, какую работу выполняют взрослые, и говорить о том, для чего она нужна. Представьте себе, что мы вышли утром из дома. А кто построил ваш дом? Придумал и начертил его на бумаге архитектор. А строили дом, подводили воду, красили стены другие люди. Как называются их профессии?
(Строители.)
А какие вы знаете строительные профессии?
(Каменщик, плотник, столяр, стекольщик, маляр.)
Правильно, ребята. Давайте расскажем о них стихи, а наши руки будут нам помогать.
Пальчиковая гимнастика.
Умелые плотники - Большой палец правой руки вверх – это
Важные работники. «гвоздь». Пальцы левой руки зажаты в
Целый день тук да тук, кулак, имитируют движения молотка.
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для ребят. Руки над головой соединить в виде крыши.
Воспитатель.
А теперь отгадайте загадку, кто это?
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (маляр)
Правильно, это маляр так красиво покрасил ваш дом. Давайте обойдем вокруг дома и посмотрим на работу маляра.
Упражнения в ходьбе и беге.
- Ходьба гимнастическим шагом.
- Ходьба на носках.
- Ходьба на пятках.
- Ходьба на внешнем своде стопы.
- Бег с высоким подниманием бедра.
- Бег на носках.
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки в стороны – вверх – вдох, руки опустить вниз – выдох).
Воспитатель. Вот мы и вернулись к подъезду. Кого же тут видим, отгадайте?
Улицы он подметает, посыпает их песком.
И ступеньки очищает, с каждым во дворе знаком. (дворник)
Молодцы, ребята, угадали. Давайте мы тоже попробуем поработать метлой. Только вместо метлы у нас будут гимнастические палки.
Упражнения с гимнастической палкой.
Воспитатель. Ну, а теперь нам нужно ехать в садик. Давайте поедем на автобусе, но сначала построим его. (Дети строят автобус из модулей «Альма» и «садятся в него».) а кто поведет наш автобус, мы сейчас отгадаем.
Встаем мы так рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить
По утрам на работу. (это шоферы, водители)
Правильно, угадали. Ну что ж, поехали. (Включается фонограмма песни «Мы едем, едем, едем!», дети крутят руками воображаемый руль.) вот мы и приехали к детскому саду. Кто же первый вас тут встречает?
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
Еще очень любим мы с вами играть. (воспитатель)
Игра «Угадай, кому это нужно?»
В нескольких коробках лежат предметы, необходимые в той или иной профессии. Один из детей должен назвать правильно все предметы в коробке и угадать владельца этих предметов. Например: указка, ручка, тетрадь нужны учителю.
Воспитатель. Но не только воспитатели работают в детском саду. Ну-ка отгадайте, кто это?
С вами делает зарядку,
Всех вас строит по порядку.
Учит прыгать и метать, никогда не унывать. (руководитель физкультуры)
Воспитатель. Молодцы! Давайте еще со мной позанимаемся.
Игры по ритмопластике.
- «Не зевай!»
Цель: развивать ритмический слух, учить точно воспроизводить повторяющийся ритмический рисунок.
Оборудование: бубны по количеству детей.
Описание:
дети стоят в кругу с бубнами в руках. На нечетные такты «Новогодней польки» А.Александрова воспитатель называет детей по именам. Тот, кого назвали, ударяет по бубну три раза на четный такт. Удары в бубен сопровождаются ритмическим проговариванием слов «Не зевай!» остальными детьми.
- «Мы ногами топ-топ»
Цель: понимать ритмическую структуру слова в сочетании с музыкой.
Описание:
дети выполняют движения под слова песни на музыку М.Гоголевой
Мы ногами топ-топ, | Топают |
Мы руками хлоп-хлоп, | Хлопают |
Мы глазами миг-миг, | Подмигивают |
Мы плечами чик-чик. | Поднимают по очереди плечики |
Раз – присели, два – привстали, | Пружинка |
Раз, два, | Приставной шаг влево |
Раз, два | Приставной шаг вправо |
Поиграть нам всем пора! | Делают 4 хлопка над головой |
Воспитатель. А кто еще с вами занимается?
Любит с вами танцевать,
Песни звонко распевать,
На ложках, дудочках играть,
С вами праздники встречать. (музыкальный руководитель)
В детском саду еще много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли хорошо питаться, находиться в чистоте и были здоровы.
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (доктор)
Постирает и погладит, все отбелит белизной,
С утюгами, порошками на работе день-деньской. (прачка)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, все завтраки, обеды? (повар)
Воспитатель. Ну что ж, ребята, пора и нам отправляться в группу. Пойдем красиво парами, но сначала выберем себе ее.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Педагог раздает играющим по одному флажку, из основных цветов. По сигналу (удар в бубен) дети разбегаются по площадке, помахивая над головой флажками. По следующему сигналу (несколько ударов в бубен и словам «Найди себе пару!») дети, имеющие флажки одинакового цвета, становятся парами. Каждая пара делает произвольные танцевальные движения. К детям, оставшимся без пары, все играющие обращаются со словами: «Петя, Петя, не зевай – быстро пару выбирай!» затем по сигналу все снова разбегаются по площадке. Игра повторяется 4-6 раз.
Воспитатель. Вот и заканчивается наша прогулка, мы вспомнили много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Человек не может жить без труда. Он обязательно должен трудиться для себя и для других. С давних времен человек трудился и слагал пословицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них.
Дерево узнают по плодам, а человека по делам.
Человек живет век, а дела его – два.
Без дела жить – небо коптить.
Для кого труд – радость, для того труд – счастье.
Терпенье и труд все перетрут.
Всем спасибо, Вы большие молодцы и потрудились сегодня на славу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст
Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Прогулка в зимнем лесу»
Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Прогулка в зимнем лесу» для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет С использованием здоровьесбер...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука.
богащать представления детей о космосе.2. Стимулировать детей к словотворчеству и словообразованию сложных слов от заданного, в изменении слов по падежам.3. Продолжать упражнять детей в координац...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...
Доклад На педагогический совет на тему: Совместная деятельность педагога с детьми по прикладному творчеству (работа с природным материалом).
Доклад на педагогическом совете на тему: Совместная деятельность педагога с детьми по прикладному творчеству (работа с природным материалом)....