Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Все работы хороши»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Владимировна Давыдова

Уточнить представления детей о профессиях людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_raboty_horoshi.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 79 компенсирующего вида

Красносельского  района Санкт–Петербурга

Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему:
«Все работы хороши»

для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет

С использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика)

Составила и провела:

воспитатель

Давыдова С.В.

 

Санкт-Петербург

октябрь, 2017

Тема: «Все работы хороши»

Цель: уточнить представления детей о профессиях людей.

Задачи: 

Образовательные:

  • формирование умения отгадывать загадки, обращая внимание на описание, детали;

Развивающие:

  • учить согласовывать существительные в словосочетаниях в винительном падеже;
  • закрепление знаний пословиц о труде;
  • развитие координации движений, внимания;

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду взрослых.

Оснащение: атрибуты для игры «Угадай, кому это нужно»; гимнастические палки по количеству детей; 5-6 брусков (80*20*20см) для перешагивания; мячи резиновые средние по количеству детей; цветные флажки (красные -4шт.; зеленые -4шт.; желтые -4шт.); набор мягких модулей «Альма».

Ход:

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку, где будем наблюдать, какую работу выполняют взрослые, и говорить о том, для чего она нужна. Представьте себе, что мы вышли утром из дома. А кто построил ваш дом? Придумал и начертил его на бумаге архитектор. А строили дом, подводили воду, красили стены другие люди. Как называются их профессии?

(Строители.)

А какие вы знаете строительные профессии?

(Каменщик, плотник, столяр, стекольщик, маляр.)

Правильно, ребята. Давайте расскажем о них стихи, а наши руки будут нам помогать.

Пальчиковая гимнастика.

Умелые плотники -                            Большой палец правой руки вверх – это

Важные работники.                           «гвоздь». Пальцы левой руки зажаты в

Целый день тук да тук,                      кулак, имитируют движения молотка.

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат.

Строим дом для ребят.                     Руки над головой соединить в виде крыши.

Воспитатель.

А теперь отгадайте загадку, кто это?

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

Правильно, это маляр так красиво покрасил ваш дом. Давайте обойдем вокруг дома и посмотрим на работу маляра.

Упражнения в ходьбе и беге.

  • Ходьба гимнастическим шагом.
  • Ходьба на носках.
  • Ходьба на пятках.
  • Ходьба на внешнем своде стопы.
  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Бег на носках.
  • Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (руки в стороны – вверх – вдох, руки опустить вниз – выдох).

Воспитатель. Вот мы и вернулись к подъезду. Кого же тут видим, отгадайте?

Улицы он подметает, посыпает их песком.

И ступеньки очищает, с каждым во дворе знаком.     (дворник)

Молодцы, ребята, угадали. Давайте мы тоже попробуем поработать метлой. Только вместо метлы у нас будут гимнастические палки.

Упражнения с гимнастической палкой.

Воспитатель. Ну, а теперь нам нужно ехать в садик. Давайте поедем на автобусе, но сначала построим его. (Дети строят автобус из модулей «Альма» и «садятся в него».) а кто поведет наш автобус, мы сейчас отгадаем.

Встаем мы так рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.     (это шоферы, водители)

Правильно, угадали. Ну что ж, поехали. (Включается фонограмма песни «Мы едем, едем, едем!», дети крутят руками воображаемый руль.) вот мы и приехали к детскому саду. Кто же первый вас тут встречает?

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

Еще очень любим мы с вами играть.      (воспитатель)

Игра «Угадай, кому это нужно?»

В нескольких коробках лежат предметы, необходимые в той или иной профессии. Один из детей должен назвать правильно все предметы в коробке и угадать владельца этих предметов. Например: указка, ручка, тетрадь нужны учителю.

Воспитатель. Но не только воспитатели работают в детском саду. Ну-ка отгадайте, кто это?

С вами делает зарядку,

Всех вас строит по порядку.

Учит прыгать и метать, никогда не унывать.    (руководитель физкультуры)

Воспитатель. Молодцы! Давайте еще со мной позанимаемся.

Игры по ритмопластике.

  1. «Не зевай!»

Цель: развивать ритмический слух, учить точно воспроизводить повторяющийся ритмический рисунок.

Оборудование: бубны по количеству детей.

Описание: 

дети стоят в кругу с бубнами в руках. На нечетные такты  «Новогодней польки» А.Александрова воспитатель называет детей по именам. Тот, кого назвали, ударяет по бубну три раза на четный такт. Удары в бубен сопровождаются ритмическим проговариванием слов «Не зевай!» остальными детьми.

  1. «Мы ногами топ-топ»

Цель: понимать ритмическую структуру слова в сочетании с музыкой.

Описание:

дети выполняют движения под слова песни на музыку М.Гоголевой

Мы ногами топ-топ,

Топают

Мы руками хлоп-хлоп,

Хлопают

Мы глазами миг-миг,

Подмигивают

Мы плечами чик-чик.

Поднимают по очереди плечики

Раз – присели, два – привстали,

Пружинка

Раз, два,

Приставной шаг влево

Раз, два

Приставной шаг вправо

Поиграть нам всем пора!

Делают 4 хлопка над головой

Воспитатель. А кто еще с вами занимается?

Любит с вами танцевать,

Песни звонко распевать,

На ложках, дудочках играть,

С вами праздники встречать.         (музыкальный руководитель)

В детском саду еще много взрослых, которые работают для того, чтобы вы могли хорошо питаться, находиться в чистоте и были здоровы.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?    (доктор)

Постирает и погладит, все отбелит белизной,

С утюгами, порошками на работе день-деньской.    (прачка)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, все завтраки, обеды?    (повар)

Воспитатель. Ну что ж, ребята, пора и нам отправляться в группу. Пойдем красиво парами, но сначала выберем себе ее.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Педагог раздает играющим по одному флажку, из основных цветов. По сигналу (удар в бубен) дети разбегаются по площадке, помахивая над головой флажками. По следующему сигналу (несколько ударов в бубен и словам «Найди себе пару!») дети, имеющие флажки одинакового цвета, становятся парами. Каждая пара делает произвольные танцевальные движения. К детям, оставшимся без пары, все играющие обращаются со словами: «Петя, Петя, не зевай – быстро пару выбирай!» затем по сигналу все снова разбегаются по площадке. Игра повторяется 4-6 раз.

Воспитатель. Вот и заканчивается наша прогулка, мы вспомнили много профессий. Все профессии нужны, все профессии важны. Человек не может жить без труда. Он обязательно должен трудиться для себя и для других. С давних времен человек трудился и слагал пословицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них.

Дерево узнают по плодам, а человека по делам.

Человек живет век, а дела его – два.

Без дела жить – небо коптить.

Для кого труд – радость, для того труд – счастье.

Терпенье и труд все перетрут.

Всем спасибо, Вы большие молодцы и потрудились сегодня на славу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Прогулка в зимнем лесу»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Прогулка в зимнем лесу» для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет С использованием здоровьесбер...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука.

богащать представления детей о космосе.2. Стимулировать детей к словотворчеству и словообразованию сложных слов от заданного, в изменении слов по падежам.3. Продолжать упражнять детей в координац...

Доклад На педагогический совет на тему: Совместная деятельность педагога с детьми по прикладному творчеству (работа с природным материалом).

Доклад на педагогическом совете на тему:  Совместная деятельность педагога с детьми по прикладному творчеству (работа с природным материалом)....