Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Прогулка в зимнем лесу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Прогулка в зимнем лесу» для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет С использованием здоровьесберегающих технологий (логоритмики, психогимнастики)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimnem_lesu.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 79 компенсирующего вида
Красносельского района Санкт–Петербурга
Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему:
«Прогулка в зимнем лесу»
для детей с задержкой психического развития в возрасте от 5 до 7 лет
С использованием здоровьесберегающих технологий (логоритмики, психогимнастики)
Составила и провела:
воспитатель
Давыдова С.В.
Санкт-Петербург
февраль, 2018
Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
Цель: заложить основы экологического воспитания, через проявление творчества в активной двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- уточнение представлений детей о зимних явлениях природы;
- закрепление правильного и чёткого произношения звуков п, х;
Развивающие:
- развитие общей, и артикуляторной моторики;
- развитие координации движений рук и ног;
Воспитательные:
- воспитание дружелюбия, положительных эмоций.
Ход:
Организационный момент. Под музыку, держась за руки, входят дети.
Воспитатель Ребята, вы когда-нибудь гуляли по зимнему лесу? Тогда я приглашаю вас на прогулку. Посмотрите, как искрится (сверкает, блестит, серебрится) снег. Снежинки кружатся в вальсе, порхают, летят и тихо ложатся на ветки деревьев, кусты, покрывают землю.
Послушайте фрагмент из стихотворения С. Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Воспитатель Ответьте, пожалуйста на вопросы: какое время года описано в стихотворении С.Есенина? Что за белая косынка на сосне?
Дети. Зима, снег, иней
Воспитатель Кто из вас знает, что можно увидеть в лесу на снегу?
Дети. Следы.
Воспитатель. Чьи следы, каких животных?
Дети Волка, зайца, лисы, лося, птиц …
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Воспитатель. Ребятки, подскажите мне, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. А зимой на улице тепло или холодно? Как тепло вы оделись, чтобы не замёрзнуть? Давайте вспомним, как вы одевались для прогулки по лесу.
Логоритмика.
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку - на головку и завяжем ловко.
(Имитируют процесс одевания.)
На руки – перчатки. В добрый путь, ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
(Шагают друг за другом.)
А потом прыг – скок!
И попали мы в лесок.
(Прыгают с продвижением вперёд.)
Предлагаю присесть на пеньки.
Воспитатель. Что-то стало прохладно. Давайте подуем на наши ручки, потрём коленочки, животики, плечики. А теперь давайте согреем каждый пальчик, помассируем их.
- Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
(Дети загибают пальцы по одному),
Вышли пальцы погулять.
(Поглаживают ладошки. Затем массируют каждый палец по очереди.)
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальцы),
Вышли пальчики гулять.
(Поглаживают ладошки.)
Воспитатель. Дуют ветры в феврале, и пока мы грели тело и руки, ветер совсем заморозил лицо. Предлагаю, детки, погреть наши щёчки.
Самомассаж лица.
Носик, носик. Греем носик.
Лобик, лобик. Греем лобик.
Щёчка, щёчка. Греем щёчку.
Не замёрзнет наша дочка.
Не замёрзнет и сынок,
Наш ребёнок – крепышок.
Коллаж «Зимний лес».
Воспитатель. Детки, помогите мне вспомнить лесных обитателей. Какой зверь самый сильный, какой самый трусливый, кто самая хитрая в лесу, а кто рыщет по лесу, … а у кого есть рога?
Дети медведь, заяц, лиса, волк, …
Расскажи стихи руками «У оленя дом большой»
У оленя дом большой, он глядит в своё окошко.
Зайка по лесу бежит, в дверь к нему стучит,
Тук-тук-тук, дверь открой, там, в лесу
Охотник злой.
Зайка, зайка, забегай, лапки мне давай.
Воспитатель. Как здорово всё-таки гулять по лесу, но хоть мороз не велик, да стоять не велит. Ребятушки, а в какие игры мы играем зимой?
Дети. Метаем снежки, катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, лепим снеговика, снежные торты, крепости…
«Зимние забавы» пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок лепили:
Круглый, крепкий, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросишь, два – поймаешь, три – уронишь и сломаешь.
Воспитатель. Как замечательно, что мы умеем лепить снежки и катать из них комочки. Ребята, я предлагаю сделать лесу подарок, он очень красив, поэтому наш снеговик, будет красиво смотреться на этой белоснежной поляне, так как мы сделаем его с любовью.
Психогимнастика «Снеговик».
Воспитатель. Какие вы молодцы! Слепили такого красивого снеговика. Ой, а я что-то слышу. Прислушайтесь. Звук идёт вон от той ёлочки. А кто же это так пыхтит? (Заглядываю под ёлочку.) Ёжик!!! Спит. Давайте так же попыхтим и разбудим ёжика.
Дыхательная гимнастика. Вырабатывать глубокий вдох и выдох: «Пых!».
Воспитатель. Не просыпается… может споём весёлую песенку про ёжика?
Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ёжик». (сл. Н. Зарецкой, муз. И. Бодраченко).
Ёж (просыпается). Где мой завтрак? Есть пора.
Дети. Подожди-ка ты пока.
Застели свою кроватку.
Сделай, Ёженька, зарядку.
Ёж. Тогда в круг скорей вставайте
И зарядку начинайте.
Ритмическая гимнастика (Дети произносят слова и выполняют движения).
Ёжик весело шагает, ножки выше поднимает.
И на пяточках шагает, кверху носик поднимает.
Ёжик прыгает и скачет по дорожке, словно мячик.
На носочки ёжик встал и в ладоши хлопать стал.
Воспитатель. Все молодцы: и ёжик и дети.
Ёж. Раз уж вы меня разбудили, давайте поиграем.
Подвижная игра. Ёжик «спит», дети будят его – читают стихотворение, сопровождая текст движениями.
У ежа иголки и остры, и колки. (Вытягивают руки вперёд и перебирают в воздухе пальцами.) Ты, колючий серый ёж (грозят указательным пальцем левой руки),
нас иголками не трожь. (Грозят указательным пальцем правой руки.)
Ёжик «просыпается», пытается догнать детей. С окончанием игры ёжик благодарит всех, прощается и уходит.
Воспитатель. Спасибо всем вам за интересную и весёлую прогулку в лесу. А теперь я предлагаю всем вернуться обратно домой и изобразить моменты нашей прогулки.
Художественное творчество, рисование «Зимний лес»
Изобразительные средства дети выбирают сами (по желанию).
Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми "Прогулка в зимний лес"
Конспект занятия совместной деятельности педагога с детьми соотвествует требованяим программы старшей группы детского сада. Возраст детей - 5-6 лет....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе режимных моментов «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова
Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Подготовка к прогулке» с использованием художественного слова...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по обучению чувашскому языку. Тема: «В весеннем лесу».
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы по обучению чуваскому языку...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми на тему: «Все работы хороши»
Уточнить представления детей о профессиях людей....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы "Прогулка в весеннем лесу"
В данном конспекте подобраны материалы по теме "Весна"...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Космос» с применением лэпбука.
богащать представления детей о космосе.2. Стимулировать детей к словотворчеству и словообразованию сложных слов от заданного, в изменении слов по падежам.3. Продолжать упражнять детей в координац...