Проект "Развитие познавательных способностей младших дошкольников посредством песочной терапии в период адаптации"
проект по окружающему миру
Проект "Развитие познавательных способностей младших дошкольников посредством песочной терапии в период адаптации"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический проект-4х-месячный. Рассчитан на младшую возрастную группу детского сада. Проект осуществляется внутри ДОУ в контакте с родителями. По типу проект является смешанным (информационно-практико-ориентированным) Аннотация к проекту:
Актуальность проекта: Актуальность проекта заключается в успешной адаптации детей к новым условиям жизни в детском саду, необходимости развития познавательных навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами песочной терапии, что является одним из направлений государственной политики в области образования.
Цель: Повышение адаптационных возможностей детей раннего возраста через использование метода песочной терапии. Создание благоприятной среды для развития познавательных навыков у детей младшего дошкольного возраста средствами песочной терапии. Развиватие эмоциональной сферы в различных видах деятельности. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей, к повышению их адаптационных возможностей;
Задачи: 1 . Изучить методическую литературу и рекомендации по проблеме песочной терапии. 2.Способствовать развитию положительного эмоционального фона.. 3.Разработать систему игр и занятий с детьми, разнообразить способы песочной терапии. 4.Подбор и адаптация приемов игровой деятельности с песком для детей раннего возраста; 5.Создать оптимальные условия и средства развития познавательных навыков у детей. 6. Профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению эмоционального напряжения у детей раннего возраста в адаптационный период, используя игры с песком;
Планируемые результаты: У детей: - повысится общий эмоциональный фон; - снизится уровень тревожности; - повысится познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками. У родителей: проявится интерес к вопросам воспитания и развития детей, помогающим ребенку легче адаптироваться к условиям ДОУ; - повысится психолого-педагогическая культура; Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников. Совершенствование навыков коммуникации. Совершенствование предметно-игровой деятельности. формирование чувства уверенности в окружающем успешной социализации в новом коллективе.
Используемая литература: Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации. Соколовская Н. В. Волгоград: «Учитель», 2008г. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности// Вопросы психологии. 1989, N1 Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж: Учитель, 2004 Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. «Искусство общения с ребенком, Москва, 2004г. Грабенко Т.Н, Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры. СПб.: «Детство-Пресс», 2002г. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: «Речь», 2010 Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по креативной терапии. — М.: Речь, 2003. Зинкевич-ЕвЗинкевичстигнеева Т.Д. «Путь к волшебству» СпБ «Речь», 1998Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. СПб.: «Речь», 2005 Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. –СПб.: «Детство-Пресс», 2010 Заводчикова О.Г. Адаптация в деском саду: взаимодействие ДОУ и семьи: пособие для воспитателей . -М.: Просвещение, 2004 Зубова Г.Г. Первый раз в детский сад.- М.: Сфера, 2005 Калинина Р. Ребенок пошел в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 1998.- Кузуб Н., Осипук Э., В гостях у Песочной Феи. Организация педагогических игр с песком для детей дошкольного возраста// Вестник практической психологии образования - N1/2006. ГрабенкоТ. М. Игры с песком, или песочная терапия//Дошкольная педагогика,2004 г.-№5 . Зейц М. Пишем и рисуем на песке. . Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. . Баринова Н. Песок – вода – ладошки. //Ребенок в детском саду. – 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы», неуверенность в себе, что может привести к социальной дез...
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"
План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"....
Картотека игр для песочной терапии в период адаптация малышей к условиям детского сада
Данный материал содержит последовательную систему ирг с песком для детей 2-4 лет...
Мастер-класс "Развитие речи дошкольников посредством песочной терапии"
Проводя педагогические и коррекционные занятия в песочнице, мы даем ребенку новую площадку, создаем мотив для получения знаний....
Проект "Развитие познавательных способностей младших дошкольников посредством песочной терапии в период адаптации"
Повышение адаптационных возможностей детей раннего возраста черезиспользование метода песочной терапии....
Методическая разработка на тему: Песочная терапия в период адаптации детей раннего и младшего возраста.
ЗадачиСредстваСтруктурные особенностиКалендарно-тематическое планирование в период адаптации....