Методическая разработка тематической недели "Осень"
методическая разработка по окружающему миру
Методическая разработка тематической недели "Осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка тематической недели "Осень" | 36.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка тематической недели: «Осень»
Цель: Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок.
Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени Сюжетные картинки по теме «Наступление осени» Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Словесная игра «Доскажи словечко». Способствовать развитию речи, называть предметы во множественном числе. | иллюстрации об осени, дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» Д/И «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Что нам Осень принесла». |
ООД | 1.Развитие речи Тема: «Оладушки с печи горячи». Программное содержание: Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Участвовать в инсценировке. Обогащать словарь прилагательными. Сопровождать слова выразительными условными движениями. Развивать речевое дыхание, дикцию. Воспитывать интерес к играм – инсценировкам. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» стр.100-103 2.Физ-ра. По плану физ. инструктора | ||
Прогулка: | Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Заготовка листьев для аппликации Закреплять знание названий деревьев. П./игра «Гуси-гуси» Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту Самостоятельная деятельность детей на прогулке | Вынести: лопатки, машины, ведерки. | |
Вечер: | Гимнастика «Побудка», воздушные ванны, хождение босиком Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник) Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники». Цель: Познакомить детей с понятиями «сад», «лес». Расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках. Д/и. «От какого дерева лист» Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево С/р игра «Хозяюшки». Формировать положительное отношение к быту и домашним делам. Воспитывать уважение к старшим. Закреплять ролевое поведение в процессе игры. | Иллюстрации с изображением различных времён года. Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. |
Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика Рассказывание по теме «Осень наступила» Формировать навыки рассматривания картины И. Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы. Беседа «Осенние приметы» - расширять представления об осени, как о времени года, познакомить с осенними приметами («В сентябре огонь и в поле, и в избе». «Осень прикажет, а весна свое скажет». Д/и «Хоровод - огород». Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия. Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться мылам». - Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук. Развитие навыков самообслуживания. | Создать условия для игры – путешествие «В гости к осени» Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения Самостоятельная деятельность детей в изоуголке. Предложить детям раскраски | Повторять пословицы и поговорки об осени |
НОД | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 3 Колесникова 2.Музыка По плану муз. руководителя. | ||
Прогулка: | Наблюдение за листьями березы. Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; закрепить представления о сезонных изменениях П./Игра «Зайцы и волк», Цель: учить детей реагировать на сигнал, выполнять правила игры. Д/и «К названному дереву беги». С/игра по желанию детей. Игра малой подвижности «Зайка» Цель: Формировать умение играть, согласовывая движения с текстом Труд: Трудовые поручения Веронике и Руслану– собрать игрушки после прогулки, вытряхивать из них песок. Развивать желание трудиться. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||
Вечер: | Рассматривание картин русских художников, изображавших осень. ( Воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы) Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Цель: воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. | Д. игра: «Угадай, с какого дерева лист и плод» закреплять знания детей о деревьях; развивать мышление, память С/р игра «Магазин игрушек». Развивать в игре взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков. Для с/р игры внести атрибуты |
Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах о том, как растения готовятся к зиме: изменение окраски, облетание листьев и др. Пальчиковая гимнастика «Золотой коврик» Цель: развитие моторики рук Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного | Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей | Рекомендовать родителям чтение книг об осени с последующим обсуждением |
НОД | 1.ХЭ развитие. Рисование (по плану руководителя изо) 2.Физ-ра (по плану физ. инструктора) | ||
Прогулка: | Наблюдение за листопадом. Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду; воспитывать любознательность, внимательность, любовь к природе, желание беречь ее. П./Игра «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение человека. Опытная деятельность. Наблюдение за ветром с помощью ленточки (установить, что чем сильнее ветер, тем сильнее развивается ленточка). Труд: Трудовые поручения Вике и Артему-уборка участка от сухого мусора. Формировать ответственное отношение к заданию. Поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ | |
Вечер: | Гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень» Цель: провести беседу по прочитанному, уметь отвечать на вопросы. Дид. упр. «Месяцы» Цель: Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные. Ситуативный разговор «Безопасность в группе» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из–за чего возникла эта ситуация. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Самостоятельные игры в игровых уголках. С/р. игра «Путешествие в осенний лес». Цель: развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества. Раскрашивание картинок с осенней тематикой. Предложить детям краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки. |
Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. Ситуативный разговор об осени. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог. Рассматривание книг и альбома с осенней тематикой. Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться салфеткой». Развитие навыков самообслуживания. Культура поведения за столом. Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. | Рекомендовать родителям придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение». |
НОД | 1.Ознакомление с окружающем Беседа: «Что нам осень принесла?». Цель: развивать диалоговую речь, обогащать словарный запас слов. 2.Физ-ра (по плану физ. инструктора) | ||
Прогулка: | Наблюдение за погодой в солнечный и пасмурный день. Цель: обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; развивать эстетическое восприятие природных явлений. Наблюдение за осенним дождем Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя П./и. «Прятки» Цель: совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции. Труд: собираем листочки. Цель: вызвать у детей желание трудиться помогать взрослым. | Выносной материал: оборудование для труда на участке. Сюжетные игры по выбору детей. Д/и «Живая и неживая природа». Д/игра «Что за чем?» Цель: закрепить знание признаков осени и последовательности времен года Собрать листья для занятий Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | |
Вечер: | гимнастика после сна. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчесываться, просить о помощи. Чтение стихов про осень А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» Цель: развивать речь, память Хороводная игра «Вот так» Цель: учить детей точно выполнять игровые действия, способствовать развитию творческой активности детей в музыкально – исполнительской деятельности Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь | Создать условия для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом Деятельность в различных центрах по интересам детей Настольно-печатные игры, мозаика. |
Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Утро | Утренняя гимнастика Составление композиции-букета из собранных листьев. Цель: создать хорошее настроение, формировать эстетические чувства. «Осень в лесах, садах и парках» Цель: способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью: замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет. Загадывание загадок об осени Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку Мини – концерт «Осенняя мелодия». Способствовать хорошему настроению, позитивному отношению к песням и стихам об осени. Самостоятельная деятельность в строительном уголке. | Создать условия для Н. и. «Мозаика» Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Внести в строительный уголок конструктор разного размера. | Рекомендовать родителям принять участие в фотовыставке «Осень, осень в гости просим»; |
ООД | 1.ХЭ развитие Лепка Тема: «Грядки с капусткой и морковкой» Программное содержание: Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать лепные образы в игры-драматизации. Развивать творческое воображение. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. 2.ХЭ развитие ( по плану муз. руководителя) | ||
Прогулка: | Экскурсия «День рождения клена» Наблюдения за деревьями и их стволами. Цель: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. П.Игра «Листок лети ко мне» Цель: упражнять в нахождении листьев по сходству. П./и «Ловишки» Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту Самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |
Вечер: | гимнастика после сна, воздушные ванны, хождение босиком Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Развивать слуховое внимание, память. Совершенствовать интонационную выразительность речи детей. Ситуативный разговор: «Что на картинке?» Цель: развивать диалоговую речь. Д/И «Что сажают в огороде?» - научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Лепка «Дары осени» Цель: формировать умение использовать разные приёмы лепки, применять стеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Тематическое планирование. Лето."
Представленно тематическое планирование по дням на первые две недели июня....
Методическая разработка тематического дня недели "День вежливости и доброты"
Методическая разработка тематического дня недели...
методическая разработка "Тематическое планирование в подготовительной группе на тему"Мои любимые игрушки"
Календарно-тематическое планирование представляет примерное планирование работы воспитателя с детьми по теме "Мои любимые игрушки"...
Методическая разработка тематического педсовета в ДОУ по правовому развитию дошкольников
Методическая разработка тематического педсовета «Создание системы работы по защите прав и достоинств ребенка» Форма проведения: КВН. Данная разработка включает справку по результатам тематическо...
Методическая разработка тематического педсовета по театральной деятельности дошкольника
Разработка предназначена для проведения тематического педсовета в ДОУ "Организация тетрализованной деятельности дошкольника в ДОУ". Разработка включает план педсовета, используемую литературу, приложе...
Методическая разработка тематического дня, посвященного "Дню космонавтики"
конспект занятия...
Методическая разработка тематической недели "Разноцветные краски"
Цель разноцве...