Конспект НОД приметы осени
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Программное содержание.

Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени , осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации, мнемотаблицы) ; продолжать учить делить слова на слоги, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию.

Развивающие задачи:развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: зонт, конверт с приглашением, иллюстрации с осенними приметами, мнемотаблица «Осень»,бумажные заготовки листьев, бумажная заготовка вазы, клей, Лесовичок, игра для интерактивной доски «Осенние загадки» .

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц).Д/и «Раздели слова на слоги», «Назови правильно».

Изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций. Наблюдение в природе

Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь,осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес, Лесовичок.

Этапы занятия

Содержание занятия

Ответы детей

Оргмомент«Приглашение отправиться в путешествие».

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

-Это письмо от Лесовичка.

(«Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок- Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Приглашаю вас в гости. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок»)

- На чем можно путешествовать?

- Мы сегодня отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Отправляемся в путь!

-1,2,3 Волшебный зонт нам дорогу покажи!

В группе зонт и письмо.

-Путешествовать можно на поезде, на машине, на самолете и т.д.

Метод. Приемы.

Беседа «Какое время года?»






 

Сенсомоторная организация речи:

Артик.гимнастика «Ветерок», пальчик.гимнастика «Осенний букет»










 

Д/игра «Какой, какая, какие»









 

Д/упражнение«Составь рассказ».












 

Д/упражнение«Спрячь слова в ладошки»









 

Физминутка.

Дупражнение«Отгадай загадки»

Создание коллект. Апплик.

«Подарок для Лесовичка»

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт. Что это за листья?

- В какое время года падают листья?

- Значит, мы с вами попали в осенний лес.

- А что еще бывает осенью?

- Осенью часто дует холодный ветер. Мы с вами сейчас покажем какой бывает ветер (сильный, слабый).

Осенью все любят собирать листья. Давайте, мы с вами тоже соберем осенний букет .

1,2,3,4,5 будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листики клена, листья осины,

Листики дуба мы соберем

В группы осенний букет принесем!

Сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду говорить слова, а вы мне отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний»

- Небо какое?

- Ветер какой?

- Солнце какое?

- Цветок какой?

- Погода какая?

Воспитатель: Ребята, а теперь мы посмотрим на картины, которые нарисовала нам осень о себе, и расскажем, какие перемены она принесла в жизнь природы.

1.Картина- Что происходит в жизни птиц?

2.Картина- Что происходит в жизни животных?

3.Картина-Что происходит в жизни растений?

4. Картина- Что происходит в жизни людей?

Воспитатель: Сейчас мы будем определять количество слогов в осенних словах (лист, осень, ветер, листопад, лес, погода).

Физминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер- полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

Все листочки вверх поднял!

Закружились, полетели

и на землю тихо сели…

Воспитатель:Наша волшебная доска приготовила вам осенние загадки. Помогайте друг другу их отгадывать.

-Ребята, мы с вами выполнили все задания.

Но ведь с пустыми руками не ходят в гости. Давайте подарим Лесовичку букет из листьев, которые мы с вами собрали?

Дети называют с какого дерева листья .

Рассказывают об осенних приметах.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Выполняют пальчиковую гимнастику.











 

Дети отвечают на вопросы

-осеннее

-осенний

-осеннее

- осенний

-осенняя

Дети составляют рассказ об изменениях в жизни птиц, животных, растений и людей с приходом осени, используя иллюстрации и мнемотаблицы.



 

Дети хлопками определяют количество слогов в словах


 

Дети сопровождают движениями стихотворение.








 

Дети отгадывают загадки на интерактивной доске.


 

Дети выполняют коллективную аппликацию.

Д/игра

«Да-нет»

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Вот уже и Лесовичок нас встречает.

- Давайте мы его порадуем нашими знаниями об осенних приметах.

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Туманы осенью плывут?

-Ну а птицы гнезда вьют?

-А букашки прилетают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаем ли сапоги?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну а что же надо делать-

-Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Какие задания мы выполняли во время путешествия?

-Называли осенние приметы

-Называли правильно слова (согласовывали существительные с прилагательными)

-Выполняли пальчиковую гимнастику

-Выполняли артикуляционную гимнастику

-Составляли рассказ по иллюстрациям и мнемотаблице

-Делили слова на слоги

-Выполняли физминутку

-Отгадывали загадки

- Что вам понравилось больше всего?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_primety_oseni_starshaya_gruppa.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в осенний лес».

Программное содержание.

Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени , осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации, мнемотаблицы) ; продолжать учить делить слова на слоги, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию.

Развивающие задачи:развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.

Оборудование: зонт, конверт с приглашением, иллюстрации с осенними приметами, мнемотаблица «Осень»,бумажные заготовки листьев, бумажная заготовка вазы, клей, Лесовичок, игра для интерактивной доски «Осенние загадки» .

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц).Д/и «Раздели слова на слоги», «Назови правильно».

Изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций. Наблюдение в природе

Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь,осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес, Лесовичок.

Этапы занятия

Содержание занятия

Ответы детей

Оргмомент«Приглашение отправиться в путешествие».

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

-Это письмо от Лесовичка.

(«Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок- Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Приглашаю вас в гости. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок»)

- На чем можно путешествовать?

- Мы сегодня отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Отправляемся в путь!

-1,2,3 Волшебный зонт нам дорогу покажи!

В группе зонт и письмо.

-Путешествовать можно на поезде, на машине, на самолете и т.д.

Метод. Приемы.

Беседа «Какое время года?»






Сенсомоторная организация речи:

Артик.гимнастика «Ветерок», пальчик.гимнастика «Осенний букет»










Д/игра «Какой, какая, какие»









Д/упражнение«Составь рассказ».












Д/упражнение«Спрячь слова в ладошки»









Физминутка.

Дупражнение«Отгадай загадки»

Создание коллект. Апплик.

«Подарок для Лесовичка»

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт. Что это за листья?

- В какое время года падают листья?

- Значит, мы с вами попали в осенний лес.

- А что еще бывает осенью?

- Осенью часто дует холодный ветер. Мы с вами сейчас покажем какой бывает ветер (сильный, слабый).

Осенью все любят собирать листья. Давайте, мы с вами тоже соберем осенний букет .

1,2,3,4,5 будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листики клена, листья осины,

Листики дуба мы соберем

В группы осенний букет принесем!

Сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду говорить слова, а вы мне отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний»

- Небо какое?

- Ветер какой?

- Солнце какое?

- Цветок какой?

- Погода какая?

Воспитатель: Ребята, а теперь мы посмотрим на картины, которые нарисовала нам осень о себе, и расскажем, какие перемены она принесла в жизнь природы.

1.Картина- Что происходит в жизни птиц?

2.Картина- Что происходит в жизни животных?

3.Картина-Что происходит в жизни растений?

4. Картина- Что происходит в жизни людей?

Воспитатель: Сейчас мы будем определять количество слогов в осенних словах (лист, осень, ветер, листопад, лес, погода).

Физминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим,

Дунул ветер- полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал,

Все листочки вверх поднял!

Закружились, полетели

и на землю тихо сели…

Воспитатель:Наша волшебная доска приготовила вам осенние загадки. Помогайте друг другу их отгадывать.

-Ребята, мы с вами выполнили все задания.

Но ведь с пустыми руками не ходят в гости. Давайте подарим Лесовичку букет из листьев, которые мы с вами собрали?

Дети называют с какого дерева листья .

Рассказывают об осенних приметах.

Выполняют артикуляционную гимнастику.

Выполняют пальчиковую гимнастику.











Дети отвечают на вопросы

-осеннее

-осенний

-осеннее

- осенний

-осенняя

Дети составляют рассказ об изменениях в жизни птиц, животных, растений и людей с приходом осени, используя иллюстрации и мнемотаблицы.



Дети хлопками определяют количество слогов в словах


Дети сопровождают движениями стихотворение.








Дети отгадывают загадки на интерактивной доске.


Дети выполняют коллективную аппликацию.

Д/игра

«Да-нет»

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Вот уже и Лесовичок нас встречает.

- Давайте мы его порадуем нашими знаниями об осенних приметах.

-Осенью растут грибы?

-Тучки солнце закрывают?

-Колючий ветер прилетает?

-Туманы осенью плывут?

-Ну а птицы гнезда вьют?

-А букашки прилетают?

-Урожай все собирают?

-Птичьи стаи улетают?

-Часто-часто льют дожди?

-Достаем ли сапоги?

-Солнце светит очень жарко?

-Можно детям загорать?

-Ну а что же надо делать-

-Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Какие задания мы выполняли во время путешествия?

-Называли осенние приметы

-Называли правильно слова (согласовывали существительные с прилагательными)

-Выполняли пальчиковую гимнастику

-Выполняли артикуляционную гимнастику

-Составляли рассказ по иллюстрациям и мнемотаблице

-Делили слова на слоги

-Выполняли физминутку

-Отгадывали загадки

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»

Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень. Приметы осени»

Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятсякороче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют,сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают переле...

Конспект НОД "Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад"

Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед  детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь д...

Конспект ОД "Приметы осени"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Приметы осени"...

Конспект НОД "Приметы осени" для детей старшего дошкольного возраста

Систематизация знаний детей об осени, об осенних явлениях природы....