Конспект НОД приметы осени
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Программное содержание.
Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени , осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации, мнемотаблицы) ; продолжать учить делить слова на слоги, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию.
Развивающие задачи:развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Оборудование: зонт, конверт с приглашением, иллюстрации с осенними приметами, мнемотаблица «Осень»,бумажные заготовки листьев, бумажная заготовка вазы, клей, Лесовичок, игра для интерактивной доски «Осенние загадки» .
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц).Д/и «Раздели слова на слоги», «Назови правильно».
Изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций. Наблюдение в природе
Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь,осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес, Лесовичок.
Этапы занятия | Содержание занятия | Ответы детей |
Оргмомент«Приглашение отправиться в путешествие». | Вводная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? -Это письмо от Лесовичка. («Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок- Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Приглашаю вас в гости. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок») - На чем можно путешествовать? - Мы сегодня отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Отправляемся в путь! -1,2,3 Волшебный зонт нам дорогу покажи! | В группе зонт и письмо. -Путешествовать можно на поезде, на машине, на самолете и т.д. |
Метод. Приемы. Беседа «Какое время года?»
Сенсомоторная организация речи: Артик.гимнастика «Ветерок», пальчик.гимнастика «Осенний букет»
Д/игра «Какой, какая, какие»
Д/упражнение«Составь рассказ».
Д/упражнение«Спрячь слова в ладошки»
Физминутка. Дупражнение«Отгадай загадки» Создание коллект. Апплик. «Подарок для Лесовичка» | Основная часть. Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт. Что это за листья? - В какое время года падают листья? - Значит, мы с вами попали в осенний лес. - А что еще бывает осенью? - Осенью часто дует холодный ветер. Мы с вами сейчас покажем какой бывает ветер (сильный, слабый). - Осенью все любят собирать листья. Давайте, мы с вами тоже соберем осенний букет . 1,2,3,4,5 будем листья собирать, Листья березы, листья рябины, Листики клена, листья осины, Листики дуба мы соберем В группы осенний букет принесем! - Сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду говорить слова, а вы мне отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний» - Небо какое? - Ветер какой? - Солнце какое? - Цветок какой? - Погода какая? Воспитатель: Ребята, а теперь мы посмотрим на картины, которые нарисовала нам осень о себе, и расскажем, какие перемены она принесла в жизнь природы. 1.Картина- Что происходит в жизни птиц? 2.Картина- Что происходит в жизни животных? 3.Картина-Что происходит в жизни растений? 4. Картина- Что происходит в жизни людей? Воспитатель: Сейчас мы будем определять количество слогов в осенних словах (лист, осень, ветер, листопад, лес, погода). Физминутка «Мы листики осенние». Мы листики осенние, На ветках мы сидим, Дунул ветер- полетели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал, Все листочки вверх поднял! Закружились, полетели и на землю тихо сели… Воспитатель:Наша волшебная доска приготовила вам осенние загадки. Помогайте друг другу их отгадывать. -Ребята, мы с вами выполнили все задания. Но ведь с пустыми руками не ходят в гости. Давайте подарим Лесовичку букет из листьев, которые мы с вами собрали? | Дети называют с какого дерева листья . Рассказывают об осенних приметах. Выполняют артикуляционную гимнастику. Выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети отвечают на вопросы -осеннее -осенний -осеннее - осенний -осенняя Дети составляют рассказ об изменениях в жизни птиц, животных, растений и людей с приходом осени, используя иллюстрации и мнемотаблицы.
Дети хлопками определяют количество слогов в словах
Дети сопровождают движениями стихотворение.
Дети отгадывают загадки на интерактивной доске.
Дети выполняют коллективную аппликацию. |
Д/игра «Да-нет» | Заключительная часть. Итог. Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Вот уже и Лесовичок нас встречает. - Давайте мы его порадуем нашими знаниями об осенних приметах. -Осенью растут грибы? -Тучки солнце закрывают? -Колючий ветер прилетает? -Туманы осенью плывут? -Ну а птицы гнезда вьют? -А букашки прилетают? -Урожай все собирают? -Птичьи стаи улетают? -Часто-часто льют дожди? -Достаем ли сапоги? -Солнце светит очень жарко? -Можно детям загорать? -Ну а что же надо делать- -Куртки, шапки надевать? Воспитатель: Какие задания мы выполняли во время путешествия? -Называли осенние приметы -Называли правильно слова (согласовывали существительные с прилагательными) -Выполняли пальчиковую гимнастику -Выполняли артикуляционную гимнастику -Составляли рассказ по иллюстрациям и мнемотаблице -Делили слова на слоги -Выполняли физминутку -Отгадывали загадки - Что вам понравилось больше всего? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_primety_oseni_starshaya_gruppa.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в осенний лес».
Программное содержание.
Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени , осенних приметах и явлениях; упражнять детей в умении рассказывать об осени с использованием наглядных пособий (иллюстрации, мнемотаблицы) ; продолжать учить делить слова на слоги, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе; закреплять умение отгадывать описательные загадки; закреплять умение выполнять коллективную аппликацию.
Развивающие задачи:развивать речь и память детей; способствовать развитию зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания; развивать мелкую моторику, наблюдательность, интерес к миру природы.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе; воспитывать умение слушать высказывания товарищей, дополнять их ответы.
Оборудование: зонт, конверт с приглашением, иллюстрации с осенними приметами, мнемотаблица «Осень»,бумажные заготовки листьев, бумажная заготовка вазы, клей, Лесовичок, игра для интерактивной доски «Осенние загадки» .
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, беседы о временах года, отгадывание загадок о временах года, составление рассказов с использованием наглядных пособий (иллюстраций, мнемотаблиц).Д/и «Раздели слова на слоги», «Назови правильно».
Изготовление коллективных и индивидуальных аппликаций. Наблюдение в природе
Словарная работа: осень, осенний ветер, осенний дождь,осенняя туча, осеннее солнце, осенняя одежда; лист, листья, листопад; лес, Лесовичок.
Этапы занятия | Содержание занятия | Ответы детей |
Оргмомент«Приглашение отправиться в путешествие». | Вводная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? -Это письмо от Лесовичка. («Здравствуйте, ребята. Пишет вам старичок- Лесовичок. Мне сорока принесла на хвосте, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Приглашаю вас в гости. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок») - На чем можно путешествовать? - Мы сегодня отправимся в путешествие с помощью волшебного зонта. Отправляемся в путь! -1,2,3 Волшебный зонт нам дорогу покажи! | В группе зонт и письмо. -Путешествовать можно на поезде, на машине, на самолете и т.д. |
Метод. Приемы. Беседа «Какое время года?» Сенсомоторная организация речи: Артик.гимнастика «Ветерок», пальчик.гимнастика «Осенний букет» Д/игра «Какой, какая, какие» Д/упражнение«Составь рассказ». Д/упражнение«Спрячь слова в ладошки» Физминутка. Дупражнение«Отгадай загадки» Создание коллект. Апплик. «Подарок для Лесовичка» | Основная часть. Воспитатель: Посмотрите, куда нас перенес волшебный зонт. Что это за листья? - В какое время года падают листья? - Значит, мы с вами попали в осенний лес. - А что еще бывает осенью? - Осенью часто дует холодный ветер. Мы с вами сейчас покажем какой бывает ветер (сильный, слабый). - Осенью все любят собирать листья. Давайте, мы с вами тоже соберем осенний букет . 1,2,3,4,5 будем листья собирать, Листья березы, листья рябины, Листики клена, листья осины, Листики дуба мы соберем В группы осенний букет принесем! - Сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду говорить слова, а вы мне отвечаете на вопросы: какой, какая, какие со словом «осенний» - Небо какое? - Ветер какой? - Солнце какое? - Цветок какой? - Погода какая? Воспитатель: Ребята, а теперь мы посмотрим на картины, которые нарисовала нам осень о себе, и расскажем, какие перемены она принесла в жизнь природы. 1.Картина- Что происходит в жизни птиц? 2.Картина- Что происходит в жизни животных? 3.Картина-Что происходит в жизни растений? 4. Картина- Что происходит в жизни людей? Воспитатель: Сейчас мы будем определять количество слогов в осенних словах (лист, осень, ветер, листопад, лес, погода). Физминутка «Мы листики осенние». Мы листики осенние, На ветках мы сидим, Дунул ветер- полетели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал, Все листочки вверх поднял! Закружились, полетели и на землю тихо сели… Воспитатель:Наша волшебная доска приготовила вам осенние загадки. Помогайте друг другу их отгадывать. -Ребята, мы с вами выполнили все задания. Но ведь с пустыми руками не ходят в гости. Давайте подарим Лесовичку букет из листьев, которые мы с вами собрали? | Дети называют с какого дерева листья . Рассказывают об осенних приметах. Выполняют артикуляционную гимнастику. Выполняют пальчиковую гимнастику. Дети отвечают на вопросы -осеннее -осенний -осеннее - осенний -осенняя Дети составляют рассказ об изменениях в жизни птиц, животных, растений и людей с приходом осени, используя иллюстрации и мнемотаблицы. Дети хлопками определяют количество слогов в словах Дети сопровождают движениями стихотворение. Дети отгадывают загадки на интерактивной доске. Дети выполняют коллективную аппликацию. |
Д/игра «Да-нет» | Заключительная часть. Итог. Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Вот уже и Лесовичок нас встречает. - Давайте мы его порадуем нашими знаниями об осенних приметах. -Осенью растут грибы? -Тучки солнце закрывают? -Колючий ветер прилетает? -Туманы осенью плывут? -Ну а птицы гнезда вьют? -А букашки прилетают? -Урожай все собирают? -Птичьи стаи улетают? -Часто-часто льют дожди? -Достаем ли сапоги? -Солнце светит очень жарко? -Можно детям загорать? -Ну а что же надо делать- -Куртки, шапки надевать? Воспитатель: Какие задания мы выполняли во время путешествия? -Называли осенние приметы -Называли правильно слова (согласовывали существительные с прилагательными) -Выполняли пальчиковую гимнастику -Выполняли артикуляционную гимнастику -Составляли рассказ по иллюстрациям и мнемотаблице -Делили слова на слоги -Выполняли физминутку -Отгадывали загадки - Что вам понравилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Тема "Осень. Приметы осени"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Осень. Приметы осени»
Уточнить и расширить представления об осени и ее приметах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятсякороче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют,сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают переле...
Конспект НОД "Приметы осени. Чтение стихотворения И. Бунина "Листопад"
Цель: Познакомить детей со стихотворением о ранней осени, показать особенности стихотворного текста. Раскрыть перед детьми многообразие литературного слова, созвучного с самой природой. Помочь д...
Конспект ОД "Приметы осени"
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи "Приметы осени"...
Конспект НОД "Приметы осени" для детей старшего дошкольного возраста
Систематизация знаний детей об осени, об осенних явлениях природы....