Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Царство растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Макатаева Оксана Анатольевна

Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений;  ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по взаимоотношению с человеком).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_rasteniy.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Царство растений».

Цель: Подвести детей к пониманию того, что в природе есть удивительный мир – мир растений;  ввести и обосновать классификацию растений на дикорастущие и культурные (по взаимоотношению с человеком).

Ход занятия.

  1. Аутотренинг «Мы – друзья природы»

- Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок.

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать все живое.

- Кто еще (кроме людей и животных) живет на нашей планете?

-  Растения – это целое царство – государство.

-Какие растения вы знаете? Какие растения живут вместе с нами в группе?

Ребенок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина.

1 слайд.

- Нравятся вам эти растения? Эти растения сами выросли на лугах, на полях, в лесу. Человек не принимал и не принимает участие в жизни этих растений (не сажает, не ухаживает за ними). Такие растения называются дикорастущими.

2 слайд.

-Вспомните, где вы встречались с этими растениями? (выращиваем на огороде, в саду, на клумбах, содержим в нашей группе и дома).

- Эти растения выросли и могут жить только при участии человека. Такие растения называются культурными.

- Подумайте и скажите, как человек принимает участие в жизни этих растений?

3 слайд.

- Мы собираем семена, выращиваем из них рассаду, ухаживаем за рассадой. И даже когда появляются цветы и плоды, продолжаем ухаживать за растениями (поливаем, подкармливаем).

Культурные растения требуют внимания и заботы человека.  Дикорастущие растения живут по своим законам, без участия человека. Но, конечно, и те, и другие растения прекрасны и удивительны.

- А теперь давайте поприветствуем все живое: (физминутка)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

-Сейчас я буду загадывать вам загадки о растениях, вы постарайтесь отгадать их и назвать, к культурным или дикорастущим они относятся, объясняя свой ответ. (Все загадки сопровождаются слайдами).

1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли прорвусь. (Подснежник)

  1. На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

То лесные …(ландыши).

  1. Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи.

Скромные полевой цветок

Синеглазый …(василек)

  1. Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой.

Словно девочки – подростки

Белоствольные …(березки).

  1. На солнышке сидит

И усами шевелит.

Разомнешь его в ладони –

Золотым зерном набит. (Колос)

  1. Есть один такой цветок,

не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик)

  1. Вот чудесные цветы

Небывалой красоты,

Яркие, пахучие…

Ай-ай-ай! Колючие! (Розы)

  1. Сто одежек и все без застежек. (Капуста).

  1. Зимой и летом одним цветом. (Елка)

  1.  Из лесочка деревцо

Пришло к дому, под крыльцо,

С доброй славой,

с головой кудрявой,

 С красными кистями,

С пернатыми гостями. (Рябина)

Пальчиковая гимнастика.

Наши красные цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки.

Они головками кивают

И тихонько засыпают.

Игровое упражнение.

- Давайте поиграем. Сначала мы будем называть конкретные  культурные растения, передавая мяч друг другу, потом дикорастущие.

Ребенок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

-Ребята надо любить и охранять природу нашего края. А что значит – охранять?

Сейчас мы пойдем в группу и вы нарисуете культурные и дикорастущие растения, которые вам нравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе:"Комнатные растения дарят здоровье"

Цель: Дать детям знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.Программные задачи:Систематизировать знания детей о растениях лекарях: алоэ, калан...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну комнатных растений»

Цель:дать детям знания о том, что комнатные растения не только оздоравливают наши дома, но и оздоравливают человека.Программное содержание:·...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Черенкование растений"(образовательная область "Познание")

Занятие по  закреплению  правил ухода за растениями, высадки растения-ростка в горшок. ....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в специализированной группе «Надежда» «Ухаживание за комнатными растениями ».

Воспитатель с детьми рассматривают комнатное растение (листочки – цвет - форма, ствол). Вспоминают, чем и как нужно протирать листочки.Входит Петрушка с цветком, и просит ребят, чтоб они е...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ: ГРИБЫ

Конспект занятия по окружающему миру : знакомство детей с разнообразием грибов, выделяя группы съедобных и несъедобных грибов....

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим " Комнатные растения".

Итоговое занятие по ознакомлению  с окружающим. « Комнатные растения»...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья – лекарственные растения"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе"Наши друзья – лекарственные растения"Программное содержание:Дать понятие о приметах ранней весны, уточнить представл...