Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим " Комнатные растения".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Николаева Лилия Амировна

Итоговое занятие по ознакомлению  с окружающим. « Комнатные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_77.docx30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с                аллергическими заболеваниями №77».

Итоговое занятие по ознакомлению

                    с окружающим.

На тему: « Комнатные растения»

                                                                                                                   

                                                                        Воспитатель: Николаева  Лилия Амировна

                                                      г Нижнекамск  2015 г.

Цель: Помочь детям запомнить и правильно называть части растений: листья, ствол (у фикуса),учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный, объяснить что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно- иначе можно сломать лист.

Материал: Комнатные растения, лейка с водой, маленькие тряпочки.

Оборудование: Стол, стулья.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассматривание.

Ход занятия: Перед детьми  фикус и китайская травка ( последнюю можно заменить аспарагусом-ёлочкой).

Воспитатель: называет растения. Отмечает, что фикус похож на маленькое дерево, у него большие и широкие листья, их не очень много, есть ствол. У травки ствола нет, много листочков, они длинные и узенькие.(Объяснения сопровождаются показом.)

Воспитатель: просит несколько детей (по одному) показать фикус, травку, большой и широкий лист, длинный и узкий, предложить повторить названия растений, их частей.

Затем  объяснить, что растения растут. Показать маленькое растение и поставить его рядом с большим –фикусом. Объяснить, что и фикус рос-рос и стал вот таким большим, так что теперь похож на дерево.

Предложить посмотреть детям как фикус и травка «пьют» воду. Объясняю, что у фикуса и травки есть в земле корешки. Этими корешками они и «пьют» воду.( Можно показать детям корешки луковицы, которую за несколько дней до занятия следует посадить в банку с водой.)

Воспитатель поливает растения.                                                                                                                                      

Дети: наблюдают, как быстро исчезает вода, обмениваются впечатлениями.

Физкультминутка: На окне в горшочках.

                                    Поднялись цветочки.

                                              К солнцу потянулись,

                                    Солнцу улыбнулись,

                                    К солнышку листочки

                                    Повернут цветочки,

                                    Развернуть бутоны.

                                    В солнышке утонут.

                                 

                               

                           

           

                 

                                   

                               

Воспитатель: Осторожно влажной тряпочкой  протирает листья фикуса.

Показывает, как осторожно надо протирать листья, чтобы не сломать их.

«А у травки протереть листья?» - спрашивает у детей.

Дети: Да.

Воспитатель: протирает их.

Дети: отмечают, что и у фикуса и у травки листья теперь чистые.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

 

                                     

                                     

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение для Маши»Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; расте...

Конспект занятия по экологии"Мир комнатных растений"

Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и  строении; учить различать комнатные растения по внешнему видуМатериал: комнатные растения6 герань, фиалка, бего...

План-конспект занятия в средней группе «Комнатное растение»

План-конспект занятия в средней группе«Комнатное Цели: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок...

Комплексное занятие. Тема: «Знакомство с комнатными растениями».

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром  в первой младшей группе....

Занятие по ознакомлению с окружающим "Комнатные растения. Уголок природы."

Обобщение представлений детей об уходе за комнатными растениями....