Конспект совместной игры «Что? Где? Когда?» с родителями и детьми на тему: «Весна. Прилет птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект совместной игры
«Что? Где? Когда?»
с родителями и детьми
на тему: «Весна. Прилет птиц»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатели:
Кульбида Т.Н.
высшая квалификационная категория
Чернышева О.О.
первая квалификационная категория
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: «Что? Где? Когда?». «Весна. Прилет птиц»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создавать условия для формирования у детей знаний о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
- Формировать представление детей о жизни птиц, их повадок, особенностях образа жизни;
-
- Воспитывать умение играть дружно, одной командой.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: беседы о зимующих и перелетных птицах, рассматривание альбомов о птицах, чтение стихотворений.
Оборудование: фонограмма «пение птиц», поле с секторами, волчок, счетное табло, черный ящик, конверты с вопросами, песочные часы, призы-раскраски, магнитофон, телевизор.
Ход игры:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть: | |
Участники игры под музыку входят в зал и встают полукругом. Воспитатель читает стихотворение Т. Евдошенко «Берегите птиц». О птицах много знаем мы И в то же время мало, И нужно всем: и вам, и нам, - Чтоб их побольше стало. Для этого побережём Своих друзей пернатых, Иначе мы к нулю сведём Певцов наших крылатых. Съедят деревья и плоды Личинки насекомых, И поредеют все сады Без наших птиц знакомых. Зимой поставь кормушку им, Синицам дай ты сала; Пшено едят все воробьи, Подсыпь, как станет мало. Они вознаградят труды, И зацветут кругом сады. Среди зелёной той листвы Их песенку услышишь ты. - Наверное, вы уже догадались, о ком сегодня пойдет речь в нашей игре. Воспитатель: и я предлагаю Вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»,( звучит музыка на вход и участники проходят и садятся за стол), и в нашей игре речь пойдет о зимующих и перелетных птицах. Игра проводится до 6 очков. На раздумье и дачу ответа игрокам выделяется одна минута. Ориентируемся на песочные часы. | - о зимующих и перелетных птицах. |
2. Основная часть: | |
Воспитатель: крутите волчок (звучит музыка вращения волчка). Из конверта доставайте номер вопроса. Вопросы: - как называются птицы, которые поют лучше других? - когда улетают на юг аисты и цапли? - какие перелетные птицы летят в ночное время? - какой вид птиц добирается «пешком» до места зимовник? - назовите основную причину, почему птицы улетают в теплые края? А теперь объявляется музыкальная пауза и Маджуло Вероника исполнит песню про друзей. А мы продолжаем дальше, и вращайте волчок. Следующее задание: - к какому семейству относится грач? - какая птица возвращается в наши края первая? Вопрос из черного ящика (звучит мелодия) - какая птица считается символом мудрости и познания? - какая птица умеет считать годы нашей жизни? - какая птица ночует, зарывшись в снег? - какая птица летает дальше и выше всех? - вопрос от…(Алла Юрьевна задает свой вопрос) | Дети крутят волчок и говорят какой номер вопроса выпал. - певчие птицы. - когда замерзают водоемы. - журавли. - перепелка. - недостаточное количество питания зимой. - к семейству вороновых. - грач. Выносится черный ящик. - сова. Достается из черного ящика игрушка совы. - кукушка. - тетерев. - орел. |
3.Заключительная часть: | |
Воспитатель подводит итоги игры, благодарит всех за интересную игру, врачует памятные подарки. В завершении звучит музыка пение птиц. | Дети получают памятные подарки и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для занятий родителей с детьми по теме "Весна".
Приводится алгоритм выполнения аппликации "Подснежник", загадки о весенних явлениях в природе, тексты коротких произведений для чтения детям....
Конспект: "Весна. Прилет птиц"
Конспект: "Весна. Прилет птиц"...
Конспект совместного мероприятия детей подготовительной группы с родителями по обучению грамоте Тема «По дороге в буквоград"
- закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв- развивать умение детей составлять...
ежедневное планирование. старшая группа. Март. тема: Весна. Прилет птиц
Ежедневное планирование для старшей группы.Программа: От рождения до школыТема недели: "Весна. Прилет птиц"...
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Весна. Приметы весны. Прилет птиц».
НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Весна. Приметы весны. Прилет птиц»....
Конспект совместной игровой непосредственно образовательной деятельности с родителями и детьми второй младшей группы « В гостях у матрешки»
Цель – организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.Задачи.1.Оказать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместно...
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"
План содержит подборку игр и упражнений для использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...