Конспект совместной игры «Что? Где? Когда?» с родителями и детьми на тему: «Весна. Прилет птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернышева Ольга Олеговна

совместная игра родителей с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_2.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект совместной игры

«Что? Где? Когда?»

с родителями и детьми

на тему: «Весна. Прилет птиц»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатели:

Кульбида Т.Н.

высшая квалификационная категория

Чернышева О.О.

 первая квалификационная категория

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: «Что? Где? Когда?». «Весна. Прилет птиц»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Создавать условия для формирования у детей знаний о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:

- Формировать представление детей о жизни птиц, их повадок, особенностях образа жизни;

-
- Воспитывать умение играть дружно, одной командой.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Предварительная работа: беседы о зимующих и перелетных птицах, рассматривание альбомов о птицах, чтение стихотворений.
Оборудование: фонограмма «пение птиц», поле с секторами, волчок, счетное табло, черный ящик, конверты с вопросами, песочные часы, призы-раскраски, магнитофон, телевизор.

Ход игры:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть:

Участники игры под музыку входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель читает стихотворение

Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

- Наверное, вы уже догадались, о ком сегодня пойдет речь в нашей игре.

Воспитатель: и я предлагаю Вам поучаствовать в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»,( звучит музыка на вход и участники проходят и садятся за стол), и  в нашей игре речь пойдет о зимующих и перелетных птицах. Игра проводится до 6 очков. На раздумье и дачу ответа игрокам выделяется одна минута. Ориентируемся на песочные часы.

- о зимующих и перелетных птицах.

2. Основная часть:

Воспитатель: крутите волчок (звучит музыка вращения волчка). Из конверта доставайте номер вопроса.

Вопросы:

- как называются птицы, которые поют лучше других?

- когда улетают на юг аисты и цапли?

- какие перелетные птицы летят в ночное время?

- какой вид птиц добирается «пешком» до места зимовник?

- назовите основную причину, почему птицы улетают в теплые края?

А теперь объявляется музыкальная пауза и Маджуло Вероника исполнит песню про друзей.

А мы продолжаем дальше, и вращайте волчок. Следующее задание:

- к какому семейству относится грач?

- какая птица возвращается в наши края первая?

Вопрос из черного ящика (звучит мелодия)

- какая птица считается символом мудрости и познания?

- какая птица умеет считать годы нашей жизни?

- какая птица ночует, зарывшись в снег?

- какая птица летает дальше и выше всех?

- вопрос от…(Алла Юрьевна задает свой вопрос)

Дети крутят волчок и говорят какой номер вопроса выпал.

- певчие птицы.

- когда замерзают водоемы.

- журавли.

- перепелка.

- недостаточное количество питания зимой.

- к семейству вороновых.

- грач.

Выносится черный ящик.

- сова.

Достается из черного ящика игрушка совы.

- кукушка.

- тетерев.

- орел.

3.Заключительная часть:

Воспитатель подводит итоги игры, благодарит всех за интересную игру, врачует памятные подарки. В завершении звучит музыка пение птиц.

Дети получают памятные подарки и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для занятий родителей с детьми по теме "Весна".

Приводится алгоритм выполнения аппликации "Подснежник", загадки о весенних явлениях в природе, тексты коротких произведений для чтения детям....

Конспект: "Весна. Прилет птиц"

Конспект: "Весна. Прилет птиц"...

Конспект совместного мероприятия детей подготовительной группы с родителями по обучению грамоте Тема «По дороге в буквоград"

-       закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв-       развивать умение детей составлять...

ежедневное планирование. старшая группа. Март. тема: Весна. Прилет птиц

Ежедневное планирование для старшей группы.Программа: От рождения до школыТема недели: "Весна. Прилет птиц"...

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Весна. Приметы весны. Прилет птиц».

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: «Весна. Приметы весны. Прилет птиц»....

Конспект совместной игровой непосредственно образовательной деятельности с родителями и детьми второй младшей группы « В гостях у матрешки»

Цель – организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.Задачи.1.Оказать помощь родителям в установлении эмоционально-тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместно...

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"

План содержит подборку игр и упражнений для  использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...