ежедневное планирование. старшая группа. Март. тема: Весна. Прилет птиц
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование для старшей группы.
Программа: От рождения до школы
Тема недели: "Весна. Прилет птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie._starshaya_gruppa._mart._vesna._prilyot_ptits.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Весна в природе. Прилёт птиц»
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
09.03.2021 Вторник | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Пальчиковая гимнастика № Д/и «Что изменилось в природе?». Развивать наблюдательность, зрительную память. | Беседа о приметах весны (по картинкам) с Евой, Егором. Развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам. | Работа в центре природы: подкормка комнатных растений. Предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ. | Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников по теме «Весна». | Беседа с родителями о здоровье детей в выходные дни | ||
НОД | П, Х-Э, | Математическое развитие. Геометрические фигуры. Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них; развивать игровые навыки, координацию движений. (Комплексные занятия с. ) Рисование картинки маме к празднику 8 марта Учить правильно располагать изображение на листе бумаги; развивать любознательность; обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями; развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы; воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, любовь и уважение к близкому человеку-маме. (Комплексные занятия с. ) Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за птицами Уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись. Труд. Уборка на участке опавших веток. Предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие. П.и. «Ястреб и ласточки», «Быстрей по местам». Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре. | Д/и «Времена года». Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. | Предложить детям оказывать друг другу помощь во время одевания и раздевания на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей. С/р игра «Следопыты». Учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность. | ||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок». С/р игра «Салон красоты» | Инд. работа по ФЭМП- закрепить умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов с Катей, Полиной. | Труд: уборка в групповой комнате. Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его | Настольные игры «Мозаика». Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты». | ||||
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | ||||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
10.03.2021 Среда | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа о признаках весны. Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт». Учить определять сезонные признаки явлений природы. Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна». П/и «Птички на дереве». Д/и «Рассказ по цепочке». Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику. | Д/и «Четыре времени года» с Никитой В., Ариной. Закрепить знания о временах года, их последовательность. | Дежурство по столовой. Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. | Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций. | Беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Х-Э, П, Р, С-К | Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица». Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение, симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации); учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения; развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы. (Комплексные занятия с. ) Обучение грамоте. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Дать представление о ласточке; развивать словарный запас. (Комплексные занятия с. ) Физкультура на прогулке (по плану инструктора по ф.к.) | |||||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за птицами. Напомнить, что в марте прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. Труд. Убираем лед на участке. П.и. «Займи домик», «Ручеёк» | Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками с Димой, Ульяной Развивать ловкость. | Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта. | Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Игра –театрализация «Снегурочка». Воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки. Д/и «Разложи по группам и сосчитай». Упражнять в составлении множеств по признакам предметов. Доп. образование: Студия «Пилатес» (по плану педагога по д.о.) | Закрепить знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии с Полиной, Даяной. | Дежурство в уголке природы Наблюдения и уход за рассадой помидор. Уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения. | Иллюстрации по теме «Птицы», Д/и, настольные игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. С/р игра «Заповедник» |
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимодействие с родителями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11.03.2021 Четверг | Утро | Ф, С-К, П. | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «Певчие вестники весны». Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. П/и «Птички на дереве», «Совушка». Д/и «Построй птицу». Упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур. | Д/и «Что это за птица?» с Ульяной, Катей. Учить различать птиц. | Д/и «Расскажи без слов». «Придумай сам». Познакомить с пантомимой. | Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы» Настольная игра «Птицы» Закрепить правила игры в лото. | Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?» |
НОД | П, Х-Э, | Рисование. Декоративное рисование «Роспись посуды для кукол». Расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, внимание, творческое воображение; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. (Комплексные занятия с. ) Музыка (по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия зимующих птиц. Труд. Покормить птиц. П.и. «Птички на дереве», «Заря» | Индивидуальная работа по ФИЗО «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед» с подгруппой детей. | Опыт: «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вечер | Ф, С-К, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна». Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц. Д/и «Где чей силуэт?». Развивать внимание и логическое мышление. Доп. образование: Лего-конструирование (по плану педагога д.о) | Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Мариной, Даяной. Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память | Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность детей Формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
День недели | Режим | Интег рация образо вател ьных област ей | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей |
| Взаимо действие с родите лями | ||
Групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
12.03.2021 Пятница | Утро | Ф, С-К, П,Х-Э | Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.) Беседа «Весна пришла». Закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира. П/и «Птички на дереве». Д/и «Рассказ по цепочке». Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа. | Д/и «Веселые картинки» с Егором, Матвеем. Упражнять детей в сборе разрезных картинок. | Дежурство по столовой | Д/и «Логические цепочки» Учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе. Д/и «Исправь ошибки художника». Закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление. | Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?» |
НОД | П, Р, С-К, Ф | Развитие речи. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна» Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится. (Комплексные занятия с. ) Физкультура (по плану инструктора по ф.к.) | |||||
Прогулка | Ф, С-К, П, Р. | Наблюдение за ручейками. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе. Труд. Подмести дорожку. П/и «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед. | Упражнять в хождении змейкой с подгруппой детей. Формировать навыки правильного выполнения упражнения. | Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вечер | Ф, С-К, Х-Э, П, Р. | Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану) Чтение Н. Сладкова «Весенние радости». Продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка». Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». Развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов. С/р игра «Перелёт птиц» Д/и «Подбери соответствующую картинку». Закрепить знания о признаках весны. | Инд. работа: по развитию речи «Весна-красна» с Димой, Полиной. Упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения. | Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. | Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» Упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Весна красна"
Ежедневное планировование воспитателя старшей группы по теме "Весна красна"....
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Весна. Перелетные птицы".
Конспект НОД...
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Весна. Перелетные птицы»
Образовательная область «Познавательное развитие»...
План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"
План содержит подборку игр и упражнений для использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Весна
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Весна...
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по развитию речи в подготовительной группе по теме «Весна. Прилет птиц».
Конспект интегрированного занятия...