Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-zoopark.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование умения сооружать элементарные постройки (загоны)
Задачи:
- образовательные - продолжать учить детей строить загоны из крупного строительного материала , закреплять основные цвета, активизировать в речи слова-признаки «высокий - низкий», «большой - маленький», названия животных.
- воспитательные - воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними, желание оказывать помощь игрушечным героям..
- развивающие - развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Предварительная работа: чтение стихотворений К. И. Чуковского «Айболит», С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», отгадывание загадок о животных, просмотр мультипликационных фильмов про зоопарк, знакомство с игрушечным персонажем - почтальоном Печкиным, рассматривание альбома «Животные жарких стран».
Методы и приёмы:
словесные - словесная игра - приветствие, рассказывание стихотворений, беседа, вопросы, объяснение педагога;
наглядные - рассматривание, комментированный показ, метод выполнения действий по образцу;
практические - физминутка (пальчиковая гимнастика), конструирование.
Материалы и оборудование: РППС группы, кукла почтальон Печкин, конструктор , фигурки машиниста поезда и животных, транспортное средство - игрушка поезд; музыкальное сопровождение, посылка.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Сюрпризный момент
Раздаётся стук в дверь. (В. встречает почтальона, который принёс детям телеграмму) Печкин: - Ребята, здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс для вас срочную телеграмму.
(Дети здороваются, Печкин отдаёт телеграмму В.) В. читает: «Едем, ждите. Ваши звери».
Из приёмной в группу со звуковым сопровождением въезжает состав из локомотива и платформ с животными.
В.: - Ой, что это? Поезд? А как он гудит? (Звукоподражания детей)
Посмотрите, кто к нам на поезде приехал? Давайте посмотрим. (Дети отвечают.) В. показывает животное, дети называют, кто это. В. в ходе беседы поочередно раздаёт каждому ребёнку зверюшку.
В. - Ребятки, гости приехали к нам из тёплых стран, а у нас в Санкт-Петербурге холодно. Куда же мы поселим наших друзей? (Ответы детей.)
- Где живут дикие звери? (Ответы детей)
В.: Послушайте загадку, дети:
«Там загоны есть, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём,
И смотреть зверей идём?» (Дети отвечают.)
В.:- А в нашей группе нет зоопарка! Что же делать? (Дети размышляют, предлагают варианты)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В. - Давайте все вместе построим жилища для наших друзей? Я предлагаю вам стать сегодня строителями, вы согласны? (Ответы.)
В. - Подходите к столам. (Дети рассаживаются за столы, на которых лежат детали конструктора и строительные каски) В.- Но прежде чем мы начнем строить, надо размять наши пальчики.
В.: физминутка - пальчиковая гимнастика
Ну-ка, братцы, за работу! /Сгибаем и разгибаем пальчики
Покажи свою охоту! /Кулачками стучим по столу/
Постучим мы кулачком. Словно гвоздик с молотком!/Стучим друг об друга
Раз, два, три, четыре пять, будем гвозди забивать.
В. демонстрирует образец постройки «загона», показывает и объясняет порядок выполнения постройки. Предлагает детям построить такой же, или придумать свой В. детям помогает по ходу работы, проговаривает стихотворение:
Чей это новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом, что бы звери жили в нем.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В. - Ребята, вы работали, как настоящие мастера, молодцы! Все детали соединили правильно и загончики получились прочные и красивые. Давайте скорее поселим всех зверей в их новые дома! (Дети «заселяют» животных в загоны) А может пододвинем все загоны поближе друг к другу, чтобы зверям не было грустно и скучно? Вот у нас и зоопарк получился! В. - Ребята, расскажите что вы сегодня построили? (Ответы детей - строили загоны для зверей, делали зоопарк)Ой ребятки, зверятам так понравились их новые дома, они говорят вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Знакомство с конструктором» (с использованием познавательной технологии, технол
Знакомство детей со строительным конструктором...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: &l...
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"
Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"Цель: Углубление восприятия музыки чер...