Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-zoopark.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование умения сооружать элементарные постройки (загоны)

Задачи:

  • образовательные  - продолжать учить детей строить загоны из крупного строительного материала , закреплять основные цвета, активизировать в речи слова-признаки «высокий - низкий», «большой - маленький», названия животных.
  • воспитательные - воспитывать у детей интерес к созданию коллективных построек и совместной игре с ними, желание оказывать помощь игрушечным героям..
  • развивающие - развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Предварительная работа: чтение стихотворений К. И. Чуковского «Айболит», С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», отгадывание загадок о животных, просмотр мультипликационных фильмов про зоопарк, знакомство с игрушечным персонажем - почтальоном Печкиным, рассматривание альбома «Животные жарких стран».

Методы и приёмы:

словесные - словесная игра - приветствие, рассказывание стихотворений, беседа, вопросы, объяснение педагога;

наглядные - рассматривание, комментированный показ, метод выполнения действий по образцу;

практические - физминутка (пальчиковая гимнастика), конструирование.

Материалы и оборудование: РППС группы, кукла почтальон Печкин, конструктор , фигурки машиниста поезда и животных, транспортное средство - игрушка поезд; музыкальное сопровождение, посылка.

Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь. (В. встречает почтальона, который принёс детям телеграмму)                                                                                                                              Печкин: - Ребята, здравствуйте! Это я, почтальон Печкин, принёс для вас срочную телеграмму.

(Дети здороваются, Печкин отдаёт телеграмму В.)                                                                        В. читает: «Едем, ждите. Ваши звери».

Из приёмной в группу со звуковым сопровождением въезжает состав из локомотива и платформ с животными.

В.: - Ой, что это? Поезд? А как он гудит? (Звукоподражания детей)

Посмотрите, кто к нам на поезде приехал? Давайте посмотрим.  (Дети отвечают.)                                                                                                                                            В. показывает животное, дети называют, кто это. В. в ходе беседы поочередно раздаёт каждому ребёнку зверюшку.

В. - Ребятки, гости приехали к нам из тёплых стран, а у нас в Санкт-Петербурге  холодно. Куда же мы поселим наших друзей? (Ответы детей.)                                          
   - Где живут дикие звери? (Ответы детей)                                                                                                  

В.: Послушайте загадку, дети:    

«Там загоны есть, вольеры, 
За забором ходят звери. 
Как мы этот парк зовём, 
И смотреть зверей идём?»  (Дети отвечают.)                                                            

 В.:- А в нашей группе нет зоопарка! Что же делать? (Дети размышляют, предлагают варианты)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В. - Давайте все вместе построим жилища для наших друзей? Я предлагаю вам стать сегодня строителями, вы согласны? (Ответы.)                                                                          

   В. - Подходите к столам. (Дети рассаживаются за столы, на которых лежат детали конструктора и строительные каски)                                                                                                                                                   В.- Но прежде чем мы начнем строить, надо размять наши пальчики.

В.:   физминутка - пальчиковая гимнастика            
Ну-ка, братцы, за работу! /Сгибаем и разгибаем пальчики                                                   
Покажи свою охоту! /Кулачками стучим по столу/          
Постучим мы кулачком. Словно гвоздик с молотком!/Стучим друг об друга
Раз, два, три, четыре пять, будем гвозди забивать.

В. демонстрирует образец постройки «загона», показывает и объясняет порядок выполнения постройки. Предлагает детям построить такой же, или придумать свой В. детям помогает по ходу работы, проговаривает стихотворение:            

Чей это новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом, что бы звери жили в нем.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

В. - Ребята, вы работали, как настоящие мастера, молодцы! Все детали соединили правильно и загончики получились прочные и красивые. Давайте скорее поселим всех зверей в их новые  дома! (Дети «заселяют» животных в загоны)  А может пододвинем все загоны поближе друг к другу, чтобы зверям не было грустно и скучно?   Вот у нас и зоопарк получился!                                                                                                                                        В. - Ребята, расскажите что вы сегодня построили? (Ответы детей - строили загоны для зверей, делали зоопарк)Ой ребятки, зверятам так понравились их новые дома, они говорят вам спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет "Звуки зимы"

Конспект непрерывной образовательной  музыкальной деятельности в группе  общеразвивающей направленности для детей 6 - 7 лет  "Звуки зимы"Цель: Углубление восприятия музыки чер...