Конспект НОД "Древние люди".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развивать представление детей о древнем человеке, факторах влияющих на развитие человека, способах существования древнего человека .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление с окружающим миром | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Древние люди».
(подготовительная группа)
Программное содержание (задачи):
- продолжать развивать представление детей о древнем человеке, факторах влияющих на развитие человека, способах существования древнего человека;
- обогащать словарный запас;
- развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, воображение;
- прививать интерес к историческому прошлому.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Материал:
- декорации пещеры древнего человека;
- аудиозапись из цикла «Звуки природы» - «Журчание ручья».
Предварительная работа: в свободной деятельности посмотреть видеофильм «Эволюция. Древний человек».
Ход
непосредственно образовательной деятельности:
- Недавно мы с вами смотрели видеофильм о древних людях. Может быть, кто-то запомнил, как их называли?
(Рамапитеки – питались растительностью, гоминиды – всеядные, одну из их групп называли – австралопитеки, гомо хабилисы – «умелые люди»).
- А хотите продолжить наше путешествие в древние времена и узнать, как дальше развивались древние люди? Хорошо если бы у нас был предмет из прошлого, он бы помог нам переместиться. Посмотрите вокруг, может быть, найдёте что-нибудь не обычное?
(Скребок).
- Эта частичка древности, точно поможет нам переместиться. Теперь мы готовы и можем отправляться в мир прошлого. Закройте глаза и представьте, что, перемещаясь во времени, мы попадаем в Африканскую саванну.
- Откройте глаза, посмотрите что это?
(Пещера).
- Чем являлась пещера для древних людей?
(Жилищем).
- Пока в этой пещере никого нет, у нас есть возможность рассмотреть все по внимательнее что внутри? Как вы думаете, древние люди жили поодиночке или группами? Почему?
(Рассуждение детей).
- Ребята прислушайтесь, какие звуки вы слышите?
(Журчание ручья, реки).
- Почему древние люди решили поселиться у реки?
(Рассуждения детей).
Что необычное вы заметили ещё в пещере?
(Шкура зверя).
- Как вы думаете, древние люди могли использовать шкуру убитого зверя? Как?
(Одежда, подстилка для сидения, сна).
- Зачем им понадобилась одежда?
(Что бы утеплить своё тело).
- Погода в этот период времени не всегда была ясной и тёплой, по этому древние люди проявили находчивость и утеплили не только своё тело, но и жилище.
Дети подходят к очагу.
- Зачем обложили очаг камнями?
(Рассуждения детей).
- Вспомните, где брали огонь сначала?
(Рассуждения детей).
- Позже древние люди научились добывать огонь сами. Кто-нибудь знает как? Как могли поддерживать огонь? Для чего очаг разместили в пещере?
(Тепло, приготовление пищи).
- Что служило пищей древнему человеку?
(Плоды, насекомые, рыба, звери).
- Как добывали их? Кто ходил на охоту? Как охотились охотники?
(Рассуждения детей).
- Да, люди научились изготавливать первые орудия (рассмотреть образцы). Как вы думаете, для чего служило каждое из них?
- Какие способы охоты могли придумать древние люди?
(Окунали в яд, ямы – ловушки).
- Как все остальные люди селения относились к охотникам, почему?
(Рассуждения детей).
Физминутка.
Имитируем движения древнего человека.
- Древние люди не умели много из того, что умеем мы: есть ложкой и вилкой, читать, считать, но они отлично видели, слышали, различали запахи, выслеживали зверя по следам, так как это им помогала выжить!
- Скажите, а рисовать они умели?
- Посмотрите это же наскальный рисунок. Кто на нём изображён?
- Почему древние люди их изображали?
- Правильно, удачная охота помогала выжить древним людям, рисунки они рисовали на удачу. Давайте нарисуем и мы животных, тем самым, желая древним людям удачной охоты, ведь добыча помогает им выжить. Помните у нас не много времени, племя может вернуться в пещеру.
(Дети выполнят задание).
- Я слышу, какие то звуки, нам пора возвращаться в детский сад!
(Ритуал перемещения в детский сад).
- Мы так и не увидели древних людей, но можем рассмотреть их в книгах, рисунках. Рассмотрите иллюстрацию и скажите:
- Что к этому времени научились делать древние люди?
(Рассуждение детей).
- Молодцы! Путешествие не прошло даром!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
Данная презентация может быть использована педагогами дошкольных учреждений при работе с родителями: подгрупповая консультация, родительское собрание....
Родительское собрание для родителей воспитанников младшей группы Тема: «Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка»
Конспект родительского собрания, цель которого – повышение педагогической компетентности родителей воспитанников. На встрече родители познакомились с понятием «самооценка», получили рекомендации по фо...
Конспект: «Труд людей весной»
Цель: закрепление пройденного материалаЗадачи:Расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме;Закреплять представления детей о труде людей весной.Формировать у...
Конспект занятия «Люди все на свете – солнышкины дети!»
интеллектуально- познавательное...
Конспект открытой НОД по познавательному развитию с элементами ИКТ «Героическое прошлое русских людей» «Не сказки, а были, о которых люди и по сей день не забыли» старшая группа
Нод направлена на ознакомление детей с героическими страницами истории русского народа, создание условий для развития истинного патриотизма, любви к Родине, формирование гордости за отечес...
Конспект "Великие люди России"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...
Конспект занятия «Люди как растения?»
Цель. Формировать представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Учить детей простейшим умозаключениям...