Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Данная презентация может быть использована педагогами дошкольных учреждений при работе с родителями: подгрупповая консультация, родительское собрание.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель высшей квалификационной категории Авдюничева Елена Геннадьевна Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка

Слайд 2

Самооценка, оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди др. людей; один из важнейших регуляторов поведения личности. /Большой Энциклопедический словарь/ Самооценка - оценка самого себя, собственных достоинств и недостатков. /Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой / Самооценка – обобщенное и дифференцированное отношение ребенка к самому себе /Л.С. Выготский/

Слайд 3

Исследованиями развития самооценки, её структуры, функциями занимались Л. С. Выготский, Л. И. Божович, И. С. Кон, Э. Эриксон, А.В. Захарова, М.И Лисина, В.С. Мухина, М. И Эльконин, Б. Г. Ананьев и другие учёные

Слайд 4

Методики изучения самооценки дошкольников Методика определения эмоциональной самооценки /автор А. В. Захаров/ Методика «Лесенка» /автор В. Г. Щур/ Методика щкалирования личностных качеств /для детей и взрослых/ Методика «Дерево» /автор Д. Лампен , адаптирован Л. П. Пономаренко /

Слайд 5

Адекватная самооценка : родители уделяют ребёнку достаточно много времени оценивают положительно , но не выше, чем большинство сверстников часто поощряют / не подарки/ наказывают в виде отказа от общения адекватно оценивают физические и умственные данные прогнозируют хорошие успехи в школе Развитие самооценки детей в зависимости от особенностей воспитания (по М.И. Лисиной)

Слайд 6

анализируют результаты деятельности пытаются выяснить причины неудач уверены в себе, активны быстро переключаются с одного вида деятельности на другой настойчивы в достижении цели стремятся к сотрудничеству общительны и дружелюбны Дети с адекватной самооценкой:

Слайд 7

родители уделяют ребёнку очень много оценивают высоко, выше, чем большинство сверстников очень часто поощряют, / в том числе подарки/ редко наказывают очень высоко оценивают физические и умственные данные ожидают отличные успехи в школе Завышенная самооценка:

Слайд 8

очень подвижны, не сдержаны быстро переключаются с одного вида деятельности на другой часто не доводят начатое дело до конца не анализируют свои поступки не осознают своих неудач склонны к демонстративному поведению , доминированию Дети с неадекватно завышенной самооценкой :

Слайд 9

родители уделяют ребёнку очень мало времени оценивают ниже, чем большинство сверстников не поощряют часто наказывают, упрекают низко оценивают физические и умственные данные не ожидают успехов в школе и в жизни Заниженная самооценка:

Слайд 10

нерешительны, малообщительны, недоверчивы, молчаливы, скованны готовы расплакаться в любой момент тревожны, не уверены в себе трудно включаются в деятельность заранее отказываются от решения задач, которые кажутся им сложными имеют низкий социальный статус в группе сверстников Дети с заниженной самооценкой :

Слайд 11

Не изолируйте ребенка от домашних дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не посильно. Хорошо если ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного. Не перехвалите ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните - похвала, также как и наказание, должна быть соизмерима с поступком. Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его. Не забывайте поощрять и других детей в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, с собой . Рекомендации по формированию адекватной самооценки у детей .

Слайд 12

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2007. – 387 с. Выготский Л. С. Проблемы возраста. - М., 2004. – 396 с. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. - М., 2006. – 499 с Леонтьев А. Н. Психологические вопросы формирования личности ребенка в дошкольном возрасте // Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 2005. – 289 с. Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самопознания у дошкольников. - Кишинев, 2004. – 399 с. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 2005. – 388 с. Немов Р.С. Психология. - М., 2006. – 407 с. Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина . - М., 2004. – 374 с. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. - М., 2004. – 199 с. Хухлаева О.В. Лесенка радости. - М., 2006. – 195 с. Литература .

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самооценка ребёнка-дошкольника

6–7 годам, к школьному возрасту, ребенок уже способен на адекватную самооценку – на суждения о значении и значимости собственных поступков, талантов. Это очень важно для успешного обучения: ребенок до...

Самооценка ребёнка дошкольного возраста

Консультация для родителей...

Родительское собрание для родителей воспитанников младшей группы Тема: «Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка»

Конспект родительского собрания, цель которого – повышение педагогической компетентности родителей воспитанников. На встрече родители познакомились с понятием «самооценка», получили рекомендации по фо...

2 Инновационные технологии для повышения самооценки ребёнка в дошкольном учреждении на музыкальных занятиях

Применяя различные инновационные технологии в образовательном процессе, можно добиться значительных успехов в повышения самооценки ребенка, его раскрепощении, коммуникабельности в реализации его приро...

Самооценка ребёнка дошкольного возраста

Процесс формирования самооценки детей дошкольного возраста.Краткая характеристика детей с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой.Несколько способов выявить самооценку....

Самооценка ребёнка

Самооценка ребёнка...

Повышаем самооценку ребёнка

Самооценка человека формируется с пеленок и влияет на всю его дальнейшую жизнь....