Конспект НОД "Древние люди".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Развивать представление детей о древнем человеке, факторах влияющих на развитие человека, способах существования древнего человека .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sredney_gruppe.doc | 35.5 КБ |
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_1.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Дары осени».
(средняя группа)
Программное содержание (задачи):
- обобщать представления об овощах, фрукта, грибах и семенах;
- формировать умение объединять плоды в классификационные группы;
- овладевать действием замещения;
- активизировать словарь за счёт обобщающих слов;
- развивать воображение, образное восприятие;
- обогащать музыкальные впечатления.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».
Материал:
- демонстрационный: плоды растений (яблоко, груша, виноград, слива, семена: берёзы, клёна, липы, шишки сосны и ели);
- круговая диаграмма смены времён года «Круглый год».
- раздаточный: карточки с условным обозначением признаков осени, осенний сектор;
- аудиозапись музыкального произведения А.Вивальди «Осень».
Предварительная работа: на прогулке собрать семена клёна, липы, берёзы, шишки сосны и рассмотреть их.
Ход
непосредственно образовательной деятельности:
Под музыку А.Вивальди «Осень» в гости к детям приходит Осень со своими подарками:
- Здравствуйте ребята! Узнали вы меня?
Зовут меня все – Осень Золотая!
Я шла к вам по полям и по лесам
В багрец и золото, деревья одевая
Птиц, провожая к тёплым берегам.
- Не с пустыми руками я к вам пришла, вот, сколько подарков принесла (показывает 2 корзины: 1 – овощи и фрукты, 2 – грибы и семена).
- Посмотрите, все плоды перемешались. Что делать?
- Вы поможете мне их разложить?
- Тогда каждый возьмёт из корзинки по одному плоду. (Проносит корзинку).
- Каждый подойдет по очереди и положит свой плод на поднос и назовёт его. На жёлтый поднос мы будем собирать фрукты, на зелёный поднос – овощи!
(Задание выполняют все дети).
- Ребята, напомните мне, что мы положили на жёлтый поднос? Как назвать, одним словом?
(Фрукты).
- А где растут фрукты?
(На дереве).
- Правильно, на дереве в саду!
- Что можно приготовить из фруктов?
- Да, из фруктов можно приготовить: сок, компот, варенье, пирог с начинкой, засушить на зиму – сухофрукты!
- Что положили на зелёный поднос, напомните мне? Как назовете одним словом?
(Овощи).
- А овощи где растут?
- Правильно на грядке в огороде!
- Как мы используем в пищу овощи? (Из овощей можно выжимать сок, варить суп и т.д.)
- Смотрю на вас и вижу, какие вы весёлые, здоровые. Я скажу вам ребята, что для здоровья очень полезно есть сырые фрукты и овощи!
- Может, кто-то знает почему?
- Верно! В них много витаминов, которые нужны всем: и детям и взрослым!
Осень берёт вторую корзинку.
- Это ещё не все подарки. Прежде чем показать, что я приготовила ещё, попрошу отгадать загадку:
- Под сосною у тропинки
Кто стоит, среди травы?
Ножка есть – но нет ботинка,
Шляпка есть – нет головы.
- Догадались что это?
- Правильно гриб!
- Какие слова в загадке помогли вам узнать, что это гриб?
(Ножка и шляпка).
- Значит, из загадки мы с вами узнали, что гриб состоит из ножки и шляпки.
- А где можно найти грибы?
(В лесу).
- Да, я принесла их из леса!
- А самый красивый, вот этот!
(Показывает мухомор).
- Наверное, из него будет очень вкусный суп!
- Правильно! Его есть нельзя!
- Почему?
(Ядовитый, несъедобный).
- А какие ещё ядовитые грибы вы знаете?
(Поганки, ложные опята).
- Верно!
- А съедобные грибы как можно использовать в пищу?
- Верно! Из грибов можно сварить суп, поджарить их или засолить в банку!
- Посмотрите, что ещё лежит в моей корзинке?
- Я выкладываю по одному, а вы называете что это?
- Вы всё правильно называете, а, одним словом как назвать?
(Семена).
- Верно, это семена – плоды растений!
- Если посадить каштан в землю, что вырастит?
(Дерево каштан).
- А если посадить жёлудь?
- Да, из жёлудя вырастит большой и крепкий дуб!
- Плод клёна называется крылатка. Догадайтесь, почему?
- А если у него есть крылышки, значит, оно может что делать?
- Правильно – летать! Ветер подхватывает семена и разносит их, а там где они упадут в землю, вырастит новое растение!
- И так, как, одним словом называются плоды деревьев?
- Давайте запомним – СЕМЕНА!
- Ребята, у каждого растения есть свой плод, и созревают эти плоды, в какое время года?
- Правильно, осенью!
Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в саду!
Руки качнулись – кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу!
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят!
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложились назад!
- Подойдите и сядьте за столы.
- А теперь превращу-ка я вас в волшебников, которые «говорят» знаками! А поможет нам в неё играть волшебный круг – «Круглый год».
- Кто запомнил, каким цветом обозначена осень? Почему?
- Посмотрите на знаки, которые лежать на подносах.
- Подумайте, каким знакам можно обозначить фрукты?
- Все согласны? Возьмите этот знак и положите его на жёлтый цвет осени.
- Какой знак положили?
- Верно – фрукты!
- Каким знаком можно обозначить овощи? И его положите на жёлтый цвет.
- Как же обозначим грибы? Положите его тоже на жёлтый цвет.
- Как вы думаете, что обозначает значок, который остался? Может, кто-то запомнил, как называется этот плод?
- Да, это крылатка!
- Это новые знаки, они обозначают - дары осени!
- Давайте вспомним знаки, которые уже знаем.
- Правильно назвали, молодцы!
(День короче ночи, дождь, лужи, листопад, пожелтевшая трава, пасмурно – мало солнечного света).
- Я очень рада, что у вас все получается, что вы много знаете! Но мне пора уходить! Так не хочется уходить с пустыми корзинками! Положите в них всё, что вы узнали нового и интересного!
(Высказывания детей «кладутся» в корзинку).
- До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Древние люди».
(подготовительная группа)
Программное содержание (задачи):
- продолжать развивать представление детей о древнем человеке, факторах влияющих на развитие человека, способах существования древнего человека;
- обогащать словарный запас;
- развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, воображение;
- прививать интерес к историческому прошлому.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Материал:
- декорации пещеры древнего человека;
- аудиозапись из цикла «Звуки природы» - «Журчание ручья».
Предварительная работа: в свободной деятельности посмотреть видеофильм «Эволюция. Древний человек».
Ход
непосредственно образовательной деятельности:
- Недавно мы с вами смотрели видеофильм о древних людях. Может быть, кто-то запомнил, как их называли?
(Рамапитеки – питались растительностью, гоминиды – всеядные, одну из их групп называли – австралопитеки, гомо хабилисы – «умелые люди»).
- А хотите продолжить наше путешествие в древние времена и узнать, как дальше развивались древние люди? Хорошо если бы у нас был предмет из прошлого, он бы помог нам переместиться. Посмотрите вокруг, может быть, найдёте что-нибудь не обычное?
(Скребок).
- Эта частичка древности, точно поможет нам переместиться. Теперь мы готовы и можем отправляться в мир прошлого. Закройте глаза и представьте, что, перемещаясь во времени, мы попадаем в Африканскую саванну.
- Откройте глаза, посмотрите что это?
(Пещера).
- Чем являлась пещера для древних людей?
(Жилищем).
- Пока в этой пещере никого нет, у нас есть возможность рассмотреть все по внимательнее что внутри? Как вы думаете, древние люди жили поодиночке или группами? Почему?
(Рассуждение детей).
- Ребята прислушайтесь, какие звуки вы слышите?
(Журчание ручья, реки).
- Почему древние люди решили поселиться у реки?
(Рассуждения детей).
Что необычное вы заметили ещё в пещере?
(Шкура зверя).
- Как вы думаете, древние люди могли использовать шкуру убитого зверя? Как?
(Одежда, подстилка для сидения, сна).
- Зачем им понадобилась одежда?
(Что бы утеплить своё тело).
- Погода в этот период времени не всегда была ясной и тёплой, по этому древние люди проявили находчивость и утеплили не только своё тело, но и жилище.
Дети подходят к очагу.
- Зачем обложили очаг камнями?
(Рассуждения детей).
- Вспомните, где брали огонь сначала?
(Рассуждения детей).
- Позже древние люди научились добывать огонь сами. Кто-нибудь знает как? Как могли поддерживать огонь? Для чего очаг разместили в пещере?
(Тепло, приготовление пищи).
- Что служило пищей древнему человеку?
(Плоды, насекомые, рыба, звери).
- Как добывали их? Кто ходил на охоту? Как охотились охотники?
(Рассуждения детей).
- Да, люди научились изготавливать первые орудия (рассмотреть образцы). Как вы думаете, для чего служило каждое из них?
- Какие способы охоты могли придумать древние люди?
(Окунали в яд, ямы – ловушки).
- Как все остальные люди селения относились к охотникам, почему?
(Рассуждения детей).
Физминутка.
Имитируем движения древнего человека.
- Древние люди не умели много из того, что умеем мы: есть ложкой и вилкой, читать, считать, но они отлично видели, слышали, различали запахи, выслеживали зверя по следам, так как это им помогала выжить!
- Скажите, а рисовать они умели?
- Посмотрите это же наскальный рисунок. Кто на нём изображён?
- Почему древние люди их изображали?
- Правильно, удачная охота помогала выжить древним людям, рисунки они рисовали на удачу. Давайте нарисуем и мы животных, тем самым, желая древним людям удачной охоты, ведь добыча помогает им выжить. Помните у нас не много времени, племя может вернуться в пещеру.
(Дети выполнят задание).
- Я слышу, какие то звуки, нам пора возвращаться в детский сад!
(Ритуал перемещения в детский сад).
- Мы так и не увидели древних людей, но можем рассмотреть их в книгах, рисунках. Рассмотрите иллюстрацию и скажите:
- Что к этому времени научились делать древние люди?
(Рассуждение детей).
- Молодцы! Путешествие не прошло даром!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
Данная презентация может быть использована педагогами дошкольных учреждений при работе с родителями: подгрупповая консультация, родительское собрание....
Родительское собрание для родителей воспитанников младшей группы Тема: «Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка»
Конспект родительского собрания, цель которого – повышение педагогической компетентности родителей воспитанников. На встрече родители познакомились с понятием «самооценка», получили рекомендации по фо...
Конспект: «Труд людей весной»
Цель: закрепление пройденного материалаЗадачи:Расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме;Закреплять представления детей о труде людей весной.Формировать у...
Конспект занятия «Люди все на свете – солнышкины дети!»
интеллектуально- познавательное...
Конспект открытой НОД по познавательному развитию с элементами ИКТ «Героическое прошлое русских людей» «Не сказки, а были, о которых люди и по сей день не забыли» старшая группа
Нод направлена на ознакомление детей с героическими страницами истории русского народа, создание условий для развития истинного патриотизма, любви к Родине, формирование гордости за отечес...
Конспект "Великие люди России"
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...
Конспект занятия «Люди как растения?»
Цель. Формировать представления о сходстве процессов, происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. Учить детей простейшим умозаключениям...