Конспект занятия «Радужное приключение»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Алехина Екатерина Михайловна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями.
Задачи:
- развивать познавательно-исследовательскую активность через экспериментальную деятельность;

- продолжать развивать внимание, мышление;

- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

- закреплять знания цветов радуги;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: ноутбук, видеозапись для занятия, миска с водой, зеркало, фонарик, cd-диск,  мыльная вода, проволока,  прозрачный лак для ногтей, черный картон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raduzhnoe_priklyuchenie.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Радужное приключение»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями.
Задачи:
- развивать познавательно-исследовательскую активность через экспериментальную деятельность;

- продолжать развивать внимание, мышление;

- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

- закреплять знания цветов радуги;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: ноутбук, видеозапись для занятия, миска с водой, зеркало, фонарик, cd-диск,  мыльная вода, проволока,  прозрачный лак для ногтей, черный картон

Предварительная работа:
- чтение стихотворений: С.Я.Маршак «Радуга-дуга», М.С.Пляцковский «Радуга в руках», И.А.Мордовина «Радуга», Е.А.Благинина «Радуга»;

- рассматривание иллюстраций с изображением радуги;

- дидактические игры «Цвета», «Сложи радугу», «Радужный зонтик»

I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, нам пришло на почту письмо. Посмотрим, от кого оно?

Воспитатель включает на ноутбуке видеозапись. На экране появляется «радужный единорог».

- Здравствуйте, ребята! Я – радужный единорог. За окном зима и солнца почти не видно. А вместе с солнцем пропала и радуга. Может, вы можете мне помочь найти ее?

- От кого письмо?

- Что хотел единорог?

- Хорошо

- Правильно, молодцы

- Все верно

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Нужно подумать, как мы можем ему помочь? Как вы думаете?

- Ребята, а что такое радуга?

- Сколько у радуги цветов?

- Какие цвета у радуги?

- А как она появляется? Кто знает?

- Радуга – это явление природы, которое возникает, когда идет дождь и светит солнце. Если мы возьмем воду и свет – радуга появится? Как вы думаете?

- Значит, мы можем попробовать вызвать радугу? С помощью чего?

- Хорошо. Здорово. Интересная мысль.

- Да, верно.

- Правильно, семь цветов.

- Умнички! Правильно!

- Интересно. Здорово.

- Отлично.

- Верно!

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- У нас есть вода, зеркало и фонарик. С помощью них, мы можем получить радугу. Хотите посмотреть?

- Ставим зеркало в воду под небольшим углом. Перед зеркалом поместим небольшой лист картона. Направляем луч фонарика на погруженную в воду часть зеркала и на картоне наблюдаем отражение всех цветов радуги. Получилась радуга? Видите ее?

- Вода помогает лучам света разделиться на цвета.

- На этом наши эксперименты не заканчиваются. Для следующего, нам понадобится компьютерный диск и луч света.

Ловим диском свет, направляем его на светлую стену и получаем радугу. Видите ее?

- А где можно увидеть радужные переливы, знаете? Кто как думает?

- А в мыльных пузырях можно?

- В миску с мыльной водой опускаем колечко из проволоки. Держим его в миске, аккуратно вынимаем – внутри кольца образовалась пленка. Выдуваем пузыри. Посмотрите, есть ли радуга на них?

- А для следующего эксперимента, нам понадобится миска с водой, бутылочка прозрачного лака для ногтей и черный картон.

Картон кладем в миску с водой, аккуратно капаем каплю лака на поверхность воды. Видите, образуется тонкая пленка? А если мы вытащим картон, то на нем что образуется?

- Теперь мы знаем, что радугу можно увидеть не только на небе. Проведя эксперименты, мы разгадали ее секреты. Как вы думаете, помогли ли мы радужному единорогу?

- А это мы сейчас и узнаем, потому что, нам пришло еще одно письмо.

Воспитатель включает вторую видеозапись.

- Спасибо, ребята! Теперь я сам могу сделать радугу! Вы мне очень помогли! До свидания!

- Отлично

- Здорово. Хорошо

- Это замечательно!

- Да, возможно. Интересная мысль. Кто еще как думает?

- Конечно! Молодцы.

- Верно! Мы видим радужные переливы.

- Радуга. Все верно.

- Хорошо

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы искали?

- Как получается радуга?

- Сколько в ней цветов?

- С помощью чего мы получали сегодня радугу?

- Какой эксперимент вам понравился больше всего? Почему?

- Смогли ли мы помочь единорогу?

- Правильно

- Да, все верно

- С помощью воды и света, все правильно

- Хорошо. Отлично

- Да, правильно. Хорошо. Здорово.

- Отлично. Как здорово! Очень интересный эксперимент, согласна.

- Умнички!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Радужная страна»

Цель: Развитие психических процессов: восприятия, внимания, мышления, развитие эмоционально волевой сферы.Задачи:Повысить эмоциональный тонус, создать положительный эмоциональный настрой  на заня...

Интегрированное занятие «Радужные приключения»

Интегрированное занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики и нетрадиционные техники рисования....

конспект занятия "Радужные камни"

конспект занятия "Радужные камни"...

Итоговое интегрированное занятие «Радужное приключение »

Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...

Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»

Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение»в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...