Конспект занятия «Радужное приключение»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями.
Задачи:
- развивать познавательно-исследовательскую активность через экспериментальную деятельность;
- продолжать развивать внимание, мышление;
- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;
- закреплять знания цветов радуги;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: ноутбук, видеозапись для занятия, миска с водой, зеркало, фонарик, cd-диск, мыльная вода, проволока, прозрачный лак для ногтей, черный картон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raduzhnoe_priklyuchenie.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Радужное приключение»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями.
Задачи:
- развивать познавательно-исследовательскую активность через экспериментальную деятельность;
- продолжать развивать внимание, мышление;
- закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;
- закреплять знания цветов радуги;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: ноутбук, видеозапись для занятия, миска с водой, зеркало, фонарик, cd-диск, мыльная вода, проволока, прозрачный лак для ногтей, черный картон
Предварительная работа:
- чтение стихотворений: С.Я.Маршак «Радуга-дуга», М.С.Пляцковский «Радуга в руках», И.А.Мордовина «Радуга», Е.А.Благинина «Радуга»;
- рассматривание иллюстраций с изображением радуги;
- дидактические игры «Цвета», «Сложи радугу», «Радужный зонтик»
I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, нам пришло на почту письмо. Посмотрим, от кого оно? Воспитатель включает на ноутбуке видеозапись. На экране появляется «радужный единорог». - Здравствуйте, ребята! Я – радужный единорог. За окном зима и солнца почти не видно. А вместе с солнцем пропала и радуга. Может, вы можете мне помочь найти ее? - От кого письмо? - Что хотел единорог? | - Хорошо - Правильно, молодцы - Все верно |
II этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Нужно подумать, как мы можем ему помочь? Как вы думаете? - Ребята, а что такое радуга? - Сколько у радуги цветов? - Какие цвета у радуги? - А как она появляется? Кто знает? - Радуга – это явление природы, которое возникает, когда идет дождь и светит солнце. Если мы возьмем воду и свет – радуга появится? Как вы думаете? - Значит, мы можем попробовать вызвать радугу? С помощью чего? | - Хорошо. Здорово. Интересная мысль. - Да, верно. - Правильно, семь цветов. - Умнички! Правильно! - Интересно. Здорово. - Отлично. - Верно! |
III этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- У нас есть вода, зеркало и фонарик. С помощью них, мы можем получить радугу. Хотите посмотреть? - Ставим зеркало в воду под небольшим углом. Перед зеркалом поместим небольшой лист картона. Направляем луч фонарика на погруженную в воду часть зеркала и на картоне наблюдаем отражение всех цветов радуги. Получилась радуга? Видите ее? - Вода помогает лучам света разделиться на цвета. - На этом наши эксперименты не заканчиваются. Для следующего, нам понадобится компьютерный диск и луч света. Ловим диском свет, направляем его на светлую стену и получаем радугу. Видите ее? - А где можно увидеть радужные переливы, знаете? Кто как думает? - А в мыльных пузырях можно? - В миску с мыльной водой опускаем колечко из проволоки. Держим его в миске, аккуратно вынимаем – внутри кольца образовалась пленка. Выдуваем пузыри. Посмотрите, есть ли радуга на них? - А для следующего эксперимента, нам понадобится миска с водой, бутылочка прозрачного лака для ногтей и черный картон. Картон кладем в миску с водой, аккуратно капаем каплю лака на поверхность воды. Видите, образуется тонкая пленка? А если мы вытащим картон, то на нем что образуется? - Теперь мы знаем, что радугу можно увидеть не только на небе. Проведя эксперименты, мы разгадали ее секреты. Как вы думаете, помогли ли мы радужному единорогу? - А это мы сейчас и узнаем, потому что, нам пришло еще одно письмо. Воспитатель включает вторую видеозапись. - Спасибо, ребята! Теперь я сам могу сделать радугу! Вы мне очень помогли! До свидания! | - Отлично - Здорово. Хорошо - Это замечательно! - Да, возможно. Интересная мысль. Кто еще как думает? - Конечно! Молодцы. - Верно! Мы видим радужные переливы. - Радуга. Все верно. - Хорошо |
IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Кому мы сегодня помогали? - Что мы искали? - Как получается радуга? - Сколько в ней цветов? - С помощью чего мы получали сегодня радугу? - Какой эксперимент вам понравился больше всего? Почему? - Смогли ли мы помочь единорогу? | - Правильно - Да, все верно - С помощью воды и света, все правильно - Хорошо. Отлично - Да, правильно. Хорошо. Здорово. - Отлично. Как здорово! Очень интересный эксперимент, согласна. - Умнички! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Радужная страна»
Цель: Развитие психических процессов: восприятия, внимания, мышления, развитие эмоционально волевой сферы.Задачи:Повысить эмоциональный тонус, создать положительный эмоциональный настрой на заня...
Конспект занятия "Радужная гусеница"
Конспект занятия...
Интегрированное занятие «Радужные приключения»
Интегрированное занятие в подготовительной группе...
Конспект занятия «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста.
Конспект занятия «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики и нетрадиционные техники рисования....
конспект занятия "Радужные камни"
конспект занятия "Радужные камни"...
Итоговое интегрированное занятие «Радужное приключение »
Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...
Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»
Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение»в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...