Конспект занятия «Радужная страна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Цель: Развитие психических процессов: восприятия, внимания, мышления, развитие эмоционально волевой сферы.
Задачи:
- Повысить эмоциональный тонус, создать положительный эмоциональный настрой на занятие.
- Развивать слуховое внимание, произвольность, способность реагировать на инструкцию;
- Закреплять знание основных цветов;
- Закреплять умение складывать из частей целое, развивать целостное восприятие предметной картинки,
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Обогащать знания детей о природном явлении – радуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе
Педагога-психолога МАДОУ детский сад №46
Ольховик Алисы Витальевны
Тема: «Радужная страна»
Цель: Развитие психических процессов: восприятия, внимания, мышления, развитие эмоционально волевой сферы.
Задачи:
- Повысить эмоциональный тонус, создать положительный эмоциональный настрой на занятие.
- Развивать слуховое внимание, произвольность, способность реагировать на инструкцию;
- Закреплять знание основных цветов;
- Закреплять умение складывать из частей целое, развивать целостное восприятие предметной картинки,
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Обогащать знания детей о природном явлении – радуга.
Оборудование: «Сенсорная дорожка», «Сенсорная юбка», цветные фигуры, прищепки, разрезные картинки «радуги», цветные ленты, разноцветные фигуры, разноцветный песок, мультимедийное оборудование, световой проектор, аудиозапись А. Шукаев «Мой дождь»
Демонстрационный материал: Презентация с изображением радуги и «Радужной феи».
Раздаточный материал: фигуры разного цвета, прищепки, стаканчики с песком.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята.
1. Активизирующее упражнение. Налаживание контакта. Дети встают в круг.
Здесь не море, не лесок,
Образуем мы кружок.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись! Повернулись!
И друг другу улыбнулись!
2.Мотивационный этап
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Попробуйте догадаться сами, куда мы с вами отправимся.
Что за чудо коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
(Радуга).
(после загадки детям предлагается посмотреть презентацию про радугу)
3. Основной этап
-Ребята в волшебной стране на радуге живет сказочная фея. Давайте отправиться к ней в гости. Для этого нам нужно пройти по волшебному мостику. Посмотрите на него. В какие цвета он окрашен? (сенсорная тропа)
Мы по мостику пойдем
Дружно к радуге придем.
Вот мы и попали в волшебную страну.
4. Ребята, посмотрите, что это такое здесь лежит? (в корзине аккуратно сложена сенсорная юбка, рядом с юбкой стоит корзина с фигурками разного цвета).
Это волшебная юбка. Она нам поможет добраться до ФЕИ.
Ребята посмотрите перед нами 4 дороги. По какой дорожке мы с вами пойдем? (детям самим предлагается выбрать дорожку).
По красной дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ
- Посмотрите здесь лежат разные предметы, давайте мы их спрячем вот в эти карманы. Какого он цвета? Найди ему подходящий карман по цвету. Молодцы!
По синей дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ
5. Посмотрите ребята, а что это здесь лежит? (в корзине лежат прищепки).
Правильно это прищепки. Давайте мы эти прищепки прикрепим к волшебным лентам.
- Каким цветом у тебя прищепка? Прикрепи ее к ленте того же цвета.
(каждый ребенок прикрепляет свою прищепку к лентам на юбке)
По зеленой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ
Ребята, Радужная фея предлагает нам собрать картинки, которые разрезаны на несколько частей. И посмотрим, что у нас получится.
По желтой дорожке шагают наши ножки, топ-топ-топ.
Возьмите наши дорожки в руки.
Дождик прошел
И Солнышко встало,
Все вокруг,
Тут засеяло.
Вот мы и пришли к Радужной феи.
6. Включается слайд с изображением Феи.
«Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада вас видеть в своей волшебной стране. Вы молодцы, справились со всеми заданиями на пути ко мне. А сейчас хочу показать вам, как из капелек дождя и лучиков света я творю волшебство. (световой проектор).
7. Ребята, посмотрите, Радужная фея нам окрасила в разные цвета песок. Давайте его на сыпем в эту вазу. Выберите себе понравившийся цвет (каждый ребенок высыпает в вазу цветной песок).
А я вам ребята дарю от себя этот цветок, который будет напоминать вам о нашей встрече.
Ну что пора возвращаться в детский сад из сказочной страны. А вернемся мы по сказочному мостику.
Мы по мостику пойдем
Дружно в садик мы придем.
8. Рефлексия.
Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Давайте вспомним, как мы с вами путешествовали?
Становитесь все в кружок.
Друг на друга посмотрите.
И улыбки подарите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Радужная страна".
Досуг для детей и родителей старшей группы по сенсорному развитию....
Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)
Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Радужная страна"
Для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия «Радужное приключение»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное разви...
Конспект занятия "Радужная гусеница"
Конспект занятия...
Конспект занятия «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста.
Конспект занятия «Радужный зайка» с детьми младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики и нетрадиционные техники рисования....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Радужная страна".
Коррекционно-развивающее занятие "Радужная страна". Цель: развитие аналитического восприятия цвета....