Интегрированное занятие «Радужные приключения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Старыгина Марина Александровна

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx195.62 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к занятию, создать эмоциональную обстановку.

Организационный момент. «Радужные приключения»

 Сегодня я предлагаю вам отправиться в радужную сказку, в которой нас ждут приключения.
Но сначала, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку и возьмем его с собой .

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду историю рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И было у них в радужной стране два чуда. Первое чудо было такое :

 Отгадайте загадку : «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.

Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.

- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

- Найти радугу нам помогут волшебные слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Давайте все вместе произнесём эти слова (дети произносят.)

Разноцветные зайчики у нас уже есть (бумажные с заданиями: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) А увидеть радугу вы хотите? Чтобы радуга появилась, нам надо правильно выполнить задания, которые написаны на разноцветных зайчиках.

-Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги ?

Красный зайчик. «Окружающий мир»

задание- вопросы о птицах:

- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

Рассуждения детей - грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.

- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?

Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.

- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.

-Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?

Рассуждения детей филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.

- Хорошо, справились с заданием.

- Вот вы и нашли красный цвет радуги!

Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей).

Оранжеый зайчик. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

1. Игра «Рассели жильцов по квартирам»

- Посмотрите, какой красивый домик.

- Назовите номер дома.

- Нужно расселить жильцов по квартирам так, чтобы их количество на каждом этаже соответствовало номеру дома.

2. Игра «Волшебные картинки»

- Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Она оранжевого цвета.

Полезный нам привет от лета.

Грызут ее девчонки и мальчишки,

и даже длинноухие зайчишки.

Рассуждения детей -морковь.

-Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

-Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? (Высказывания детей)

3. Задачи на внимание.

-А теперь необычные задачи – на внимание.

-С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.

-Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.

-Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги?

-Правильно дети–желтый.

Жёлтый зайчик. Физкультминутка.

- Ребята зайчик в желтых штанишках предлагает нам отдохнуть

-Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?

- Какой четвёртый цвет радуги?

 Зелёный

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

- Сколько слогов в слове РАДУГА?

Рассуждения детей.

-Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)

-С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)

-А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?

Дети произносят стихотворение и отвечают - голубой.

Голубой зайчик. «Четвёртый – лишний»

Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Высказывания детей.

- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Ответы детей - синий цвет радуги .

Синий зайчик. «Плохие – добрые дела».

- Как вы думаете, что это такое? (Высказывания детей.)

- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

- Картинки с добрыми делами кладем к весёлому смайлику,

- картинки с плохими делами кладем к грустному смайлику. (Дети выполняют задание)

- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Рассуждения детей. Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

-Правильно.

Фиолетовый зайчик. Придумайте сложное слово

 -И появится волшебная радуга!

- Короткий хвост - короткохвостый
- Острый клюв – остроклювый
- Черное крыло – чернокрылый.
- Длинные ноги – длинноногий.
- Белая голова – белоголовый.
- Короткая шерсть – короткошерстный.
- Узкие глаза – узкоглазый.
- Острые зубы – острозубый.

Итог.

- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много новых друзей - это не только разноцветные зайчики, но и вы!
Все цветные зайчики побывали у нас в гостях.
Рефлексия.

-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Осенние приключения"старшая группа

Комплексное занятие для старшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)

Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Радужное приключение»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное разви...

Открытое интегрированное занятие "Радужная сказка" в подготовительной группе "Колокольчик"

Цель :обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные :продолжать форомировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение ,классификация);совершенствовать умение определять...

Интегрированное занятие "Радужная сказка""

Формирование мыслительных операций,совершенствовать умение детей в полученных знаниях.Работа детей по группам, сообща,дружеские отношения друг к другу....

Итоговое интегрированное занятие «Радужное приключение »

Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...

Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»

Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение»в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...