Интегрированное занятие «Радужные приключения»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 195.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Эмоциональный настрой. Подготовить детей к занятию, создать эмоциональную обстановку.
Организационный момент. «Радужные приключения»
Сегодня я предлагаю вам отправиться в радужную сказку, в которой нас ждут приключения.
Но сначала, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку и возьмем его с собой .
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду историю рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И было у них в радужной стране два чуда. Первое чудо было такое :
Отгадайте загадку : «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе.
Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки.
- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
- Найти радугу нам помогут волшебные слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
-Давайте все вместе произнесём эти слова (дети произносят.)
Разноцветные зайчики у нас уже есть (бумажные с заданиями: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) А увидеть радугу вы хотите? Чтобы радуга появилась, нам надо правильно выполнить задания, которые написаны на разноцветных зайчиках.
-Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги ?
Красный зайчик. «Окружающий мир»
задание- вопросы о птицах:
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?
Рассуждения детей - грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.
- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?
Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.
- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.
-Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
Рассуждения детей филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.
- Хорошо, справились с заданием.
- Вот вы и нашли красный цвет радуги!
Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей).
Оранжеый зайчик. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
1. Игра «Рассели жильцов по квартирам»
- Посмотрите, какой красивый домик.
- Назовите номер дома.
- Нужно расселить жильцов по квартирам так, чтобы их количество на каждом этаже соответствовало номеру дома.
2. Игра «Волшебные картинки»
- Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут ее девчонки и мальчишки,
и даже длинноухие зайчишки.
Рассуждения детей -морковь.
-Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.
-Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? (Высказывания детей)
3. Задачи на внимание.
-А теперь необычные задачи – на внимание.
-С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.
-Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.
-Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги?
-Правильно дети–желтый.
Жёлтый зайчик. Физкультминутка.
- Ребята зайчик в желтых штанишках предлагает нам отдохнуть
-Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?
- Какой четвёртый цвет радуги?
Зелёный
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
- Сколько слогов в слове РАДУГА?
Рассуждения детей.
-Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)
-С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)
-А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Дети придумывают и говорят слова.
- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?
Дети произносят стихотворение и отвечают - голубой.
Голубой зайчик. «Четвёртый – лишний»
Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Высказывания детей.
- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Ответы детей - синий цвет радуги .
Синий зайчик. «Плохие – добрые дела».
- Как вы думаете, что это такое? (Высказывания детей.)
- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
- Картинки с добрыми делами кладем к весёлому смайлику,
- картинки с плохими делами кладем к грустному смайлику. (Дети выполняют задание)
- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Рассуждения детей. Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?
Ответы детей – фиолетовая полоса.
-Правильно.
Фиолетовый зайчик. Придумайте сложное слово
-И появится волшебная радуга!
- Короткий хвост - короткохвостый
- Острый клюв – остроклювый
- Черное крыло – чернокрылый.
- Длинные ноги – длинноногий.
- Белая голова – белоголовый.
- Короткая шерсть – короткошерстный.
- Узкие глаза – узкоглазый.
- Острые зубы – острозубый.
Итог.
- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
Ребята, вы ответили на все вопросы правильно. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и теперь у него много новых друзей - это не только разноцветные зайчики, но и вы!
Все цветные зайчики побывали у нас в гостях.
Рефлексия.
-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие " Осенние приключения"старшая группа
Комплексное занятие для старшей группы....
Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)
Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия «Радужное приключение»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет)Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное разви...
Открытое интегрированное занятие "Радужная сказка" в подготовительной группе "Колокольчик"
Цель :обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные :продолжать форомировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение ,классификация);совершенствовать умение определять...
Интегрированное занятие "Радужная сказка""
Формирование мыслительных операций,совершенствовать умение детей в полученных знаниях.Работа детей по группам, сообща,дружеские отношения друг к другу....
Итоговое интегрированное занятие «Радужное приключение »
Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...
Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение» в подготовительной логопедической группе «Улыбка»
Конспект итогового интегрированного занятия «Радужное приключение»в подготовительной логопедической группе «Улыбка»...