Детско-родительский проект "Кукла-игрушка, лучшая подружка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект- это история возникновения кукол, который помогает выяснить, чем полезны куклы для ребенка.
Способствует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Расширяет у детей представлений об окружающем мире, развитию исследовательского и творческого потенциала воспитанников.
объединяет усилия родителей и педагогов по воспитанию детей.
Формирует знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;
Проект прививает детям эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Кукла-игрушка,лучшая подружка" | 92.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №35 «ВЫРАСТАЙКА»
Творческий – познавательный проект
«Кукла-игрушка - лучшая подружка»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы.
Педагог-психолог: Спицина Т.И.
Воспитатель: Патрикеева О.В.
Семья Ромашовых
Серпухов, 2019
Творческий – познавательный проект
«Кукла-игрушка - лучшая подружка»
Продолжительность проекта: краткосрочный, двухнедельный.
Тип проекта: творческий – познавательный.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Введение. Вся эта кукольная история началась с того, что воспитатели задали детям вопрос: «Какая игрушка у вас любимая?»
Цель исследования: выяснить какая же кукла лучше, чем полезны куклы для ребенка.
Гипотеза исследования: лучшая кукла, это не самая красивая, не самая дорогая, а та с которой можно дружить, играть, шить одежду, гулять с ней, заботиться о ней.
Задачи исследования:
Изучить литературу по теме исследования, найти ответы на вопросы,
беседы с взрослыми; использование интернет ресурсов; просмотр презентаций; рассматривание картинок, книг, энциклопедий, проведение эксперимента.
Объект исследования:
Актуальность проекта:
Цель проекта: узнать как можно больше о куклах, и выяснить какая же кукла лучше.
Задачи проекта:
Изучить историю возникновения кукол.
Выяснить, чем полезны куклы для ребенка.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Расширять у детей представлений об окружающем мире, развитию исследовательского и творческого потенциала воспитанников.
объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей.
Формировать знания о образах кукол в литературных и музыкальных произведениях;
Прививать детям эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам;
Результат проекта: создать компьютерную презентацию «Кукла-игрушка - лучшая подружка», «История возникновения кукол», альбом «Такие разные куклы». Оформить проекты: «Кукла-игрушка - лучшая подружка» (совместная работа воспитателя, детей и родителей). Заинтересовать родителей в продолжительном взаимодействии с детьми и воспитателем.
Распространить опыт семьи Ромашовых на тему «Кукла-игрушка - лучшая подружка»
Участие проекта «Кукла-игрушка - лучшая подружка» в III городской детской научной конференции.
Методы исследования:
Совместные беседы: «Что мы знаем о куклах», «Какие куклы бывают». «Из чего можно сделать куклу?»
Составление творческих рассказов: «Моя любимая игрушка»; «Как ты играешь с куклой?»
Игровые упражнения: «Я начну, а ты продолжи», «Придумай историю про куклу», "Изобрази настроение куклы".
Дидактические игры: "Одень куклу", «Найди вещь»; «Узнай, что это?»; «Найди пару»; «Угадай куклу по описанию»; «Из чего сделана кукла?»
Чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек», В. Берестов «Непослушная кукла», Я. Аким «Кукла», Л.Воронкевич «Новая кукла», А. Толстой "Приключения Буратино", Б.Эльшанский « Кукла Лиза», Л.Алейникова
«Заболела моя кукла» , И.Гобачева « У меня есть кукла…», потешек, загадок.
Словесные игры: «Доскажи словечко», "Назови ласково"," Скажи наоборот", "Закончи предложение", "Узнай по описанию" .
Рассматривание энциклопедий, картин, иллюстраций о куклах.
Проблемные ситуации:
- Кукла потерялась;
- Почему кукла грустная?;
Сюжетно-ролевые игры: "Выставка кукольной одежды" , "Семья" ( "Дочка заболела", "День рождения у Маши") , "Кукольный театр" «Магазин одежды для куклы»
Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского "Болезнь куклы", "Новая кукла"
Конструирование: "Дом для куклы", "Кукольная мебель"
Мастер-класс кукла- Параскева.
ИЗО: Иллюстративный материал с изображением кукол.
Тематические раскраски и рабочие листы.
Рисование “Кукла моей мечты”, «Одежда для бумажных кукол».
Лепка «Посуда для кукол»
Аппликация "Платье для куклы".
Речевой уголок: иллюстративный материал, книги о куклах, стихи загадки и сказки.
DVD, диски.
Презентация, мультфильм «Босоножка», "Живая игрушка".
Трудовые поручения: стирка кукольной одежды, мытьё кукол, наведение порядка в кукольном уголке.
Взаимодействие с семьей
Поисково-исследовательская деятельность "Коллекция кукол моей бабушки".
Подбор материала об истории куклы (энциклопедии, книги, интернет-ресурсы). Оформление выставки «Моя любимая кукла»
Создание альбома "Такие разные куклы"
Выводы:
Данный проект открыл удивительный мир кукол. Дети узнали, что первые куклы появились очень давно, тогда же когда появился и сам человек, а наши предки славяне изготавливали кукол для проведения обрядов, в качестве оберегов и для игр детям; поняли, что игра в куклы не только развлекает, но и обучает, и развивает, подготавливает к дальнейшей жизни.
Он поспособствовал к размышлению об отношении детей к игрушкам - куклам . Помог ответить на вопросы: «Почему полезно играть в куклы?», «В какие куклы играть интересней?», «Как появились куклы?" и многие другие вопросы. Участников проекта ждала интересная работа: они много узнали нового и интересного о куклах.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка».
Закрепить представления о русских народных традициях празднования народных праздников, познания предметов народного творчества....
Методическая разработка конспекта НОД для детей подготовительной к школе группе " Пусть вам лучшею подружкой станет русская игрушка!"
В ходе НОД используются экспонаты мини- музея группы " Кукляндия"....
Планирование в подготовительной группе на тему "Книга - это не игрушка, книга - лучшая подружка"
план на неделю...
Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!
Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....
Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!
Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....
Книжка -это не игрушка,а лучшая подружка!
Книжка=эта не игрушка, а лучшая подружка. Под таким девизом в нашей группе был объявлен семейный конкурс творческих работ "Кнгижка -малышка своими руками....
Тематический досуг - детско-родительская гостиная. «Мой папа лучше всех»
повышение успешности социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами....