Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_zhivotnye.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикие и домашние животные
Конспект итогового занятия в старшей группе
по ознакомлению с окружающим миром
Задачи: Выявить представления детей о животных, знания характерных признаков животных (каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания), умения различать разных животных по характерным особенностям, интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: игрушка Зайчонок, карточки (животные, насекомые, птицы), альбом «Дикие и домашние животные».
Ход
- Ребята, кто скажет, какое сейчас время года? (поздняя осень)
Какой месяц? (ноябрь). Докажите мне пожалуйста, что сейчас поздняя осень. (Дети рассказывают, что на улице холодно, лежит снег, дети одели теплые куртки, шапки, сапоги и варежки).
Раздается стук в дверь. Появляется маленький зайчик.
- Ребята к нам в гости пришел удивительный малыш. Но почему же ты такой грустный и заплаканный? Что случилось?
- Ребята зайчик потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама. Он только помнит, что зовут его Степашка.
- Ребята, как же нам Степашке помочь? Сначала нужно разобраться, кто же он такой. Как вы ребята думаете, кто он? (Зайчонок)
- Зайчонок не знает, кто его мама и где он живет.
- Степашка, ты сядь на стульчик, а мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто это.
1. Я скачу туда – сюда
По деревьям ловко,
Не пустует никогда
У меня кладовка. (белка )
2. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые – торчком. (волк )
3. Что за елочка такая
Это елочка живая
В серенькой одежке
Ходит по дорожке. (ежик )
4. Мордочка усатая
Спинка полосатая
Щурит глазки
Мурлычет сказки. (кошка )
5. Маленький рост,
Длинный хвост,
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (мышка)
6. Громко лает во дворе
Отдыхает в конуре
Стережет хозяйский дом
И виляет нам хвостом. (собака)
7. В магазине не была,
На базаре не была,
А домой пришла
Молоко принесла.
Молока кому?
Хозяину своему. (корова)
8. Рыжая с пушистым хвостом
Живет в лесу под кустом. (лиса)
9. Зимой – белый,
Летом – серый. (заяц)
10. Хвост колечком
Живет под крылечком
С человеком дружит
Дом сторожит. (собака)
11. Длинное ухо, белое брюхо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
- Молодцы, про всех загадки отгадали. Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (животные)
- Какие особенности у животных? (лапы, копыта, рога, хвост, шерсть)
- Ребята, вот карточки, выберите из них те, которые относятся к животным.
- Так, то, что наш Степашка животное мы убедились, и он это запомнил. А вот где он живет, он не знает. (ответы детей: в лесу, на поляне, на лугу)
- Правильно, зайчик живет в лесу. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- Ребята, у нас есть альбом с картинками, давайте раскроем его и найдем диких животных и познакомим с ними Степашку. (Дети с воспитателем находят диких животных, рассматривают их и показывают зайчику его маму.)
- Ребята, но зайчик еще не знает, что кроме диких животных, есть еще животные, которые живут рядом с домом человека. Как называют таких животных? (домашние)
- Давайте Степашку познакомим с домашними животными, найдем их в альбоме. (Рассматривают домашних животных)
- Ребята, как вы думаете, все животные заботятся о себе сами: строят себе жилье, добывают пищу? (Нет, не все. Домашние животные не могут заботиться о себе сами, о них заботиться человек.)
- Правильно, человек заботиться о своих домашних животных, строит им жилище: корове – коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке – будку.
- Ребята, давайте расскажем Степашке как люди ухаживают за домашними животными. (Кормят, поят)
- За это домашние животные помогают человеку в жизни: корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом.
Физкультминутка
У коровы все по два, глаза два и уха два,
Ноздри есть, конечно, две, есть рога на голове,
А еще две пары ног, правый бок и левый бок.
Только хвост всего один, сам себе он господин!
- Ребята, мы познакомили зайчика с жизнью домашних животных. А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы детей)
- У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: лиса – в норе, медведь – в берлоге, ежик – в норке, белка – в дупле.
- Дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится. Чем же питаются дикие животные? (Зайчик – травой, корой; белка – грибами, орехами; лиса – мышами; волк – дичью).
- Ребята, теперь зайчонок обязательно найдет свою маму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...