Проект " Таинственный Китай"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Знакомство детей с Китайской Народной Республикой.: растительный и животный мир, национальные особенностии, расширение кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektainstvennyy_kitay.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Таинственный Китай»

Тип проекта – краткосрочный, познавательный, творческий.

Сроки реализации – 03.08.—07.08. 2020г.

Участники проекта – дети подготовительной группы, воспитатели.

Автор проекта – Мамраева О.Н.

Актуальность:   Рассматривая иллюстрации с изображением  архитектурных сооружений, дети обратили внимание на необычные крыши домов. Возник вопрос – в какой стране строят дома с такими крышами?  Узнали, что это -- дома жителей Китая.  У детей появился интерес узнать   как можно больше об этой удивительной стране. Так появилась идея о подготовке и   реализации  проекта на тему    « Таинственный Китай».

Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.

Цель проекта –формирование целостной картины мира , расширение кругозора: познакомить детей с Китайской Народной Республикой; растительный и животный мир,   национальные особенности.

Задачи: познакомить с культурой, достопримечательностями страны, природой Китая, обычаями и традициями народа.

 Воспитывать   уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей,

развивать познавательный интерес с помощью использования мультимедийных презентаций, познакомить детей с китайскими народными   сказками .

Предполагаемые результаты: Дети должны получить первоначальные представления о стране, показывать на глобусе и карте мира страну Китай, рассказывать о  её достопримечательностях . Заинтересоваться художественной литературой и рассматривать иллюстрации.

Краткая информация о Китайской Народной Республике.

 Столица Китая -  Пекин. Это большой современный город, в нём много красивых зданий, небоскребов. Недалеко от Пекина проходит Великая китайская стена.). Её построили много веков назад. Китайцы начали строительство стены для того, чтобы защитить свою страну от нападения врагов. Любимец всех китайцев, это панда. Его любимое лакомство - бамбук. Бамбук зелёный, высокий, красивый. Бамбук– это самая высокая в мире трава.

 Это одна из древнейших на земле цивилизаций, родина бумаги, шелка, чая, пороха и много, много другого Китай является родиной одних из самых значительных изобретений, в том числе трех великих изобретений древнего Китая: бумаги, компаса и книгопечатания.

Но есть много других изобретений, сделанных в прошлом китайским народом. Вот некоторые из них.

 Фарфор  

Шелк. В Китае есть бабочка тутовый шелкопряд. Когда бабочка превращается из гусеницы в кокон, она обматывает себя шелковистыми нитями. Китайцы собирают эти нити и делают великолепное шелковое полотно.

Чай. Этот знакомый и любимый напиток производят из растения, которое впервые появилось в Китае. В наши дни гостям во время чаепития китайцы говорят: «Пробуя вкус настоящего Чая, вы пробуете вкус самой Жизни». Еще великие изобретения древнего Китая – воздушный змей и зонтик. Древние зонтики в основном предназначались для защиты от солнца, и лишь китайцы придумали первые водонепроницаемые зонтики.

В Китае едят с помощью двух палочек вместо вилки и ложки

. Один из самых интересных праздников в Китае является праздник фонарей. ночь с 27 на 28 января. Длится праздник в Китае пятнадцать дней.

Китайская письменность использует около 44 тысяч иероглифов. Один такой значок означает целое слово   В Китае говорят на китайском языке. Китайцы приветствуют друг друга словами:» Ни хао!  . Прощаются :  цзай

Работа над проектом

I этап – Подготовительный.

Рассматривание иллюстраций, книг.

Определение темы проекта.

Подготовка материала – подбор сказок, информации о традициях и обычаях,   презентаций по теме проекта, подвижных и дидактических игр.

II этап – Основной

Дата

Мероприятия

Цель

03.08.20г

понедельник

Рассматривание на карте и глобусе  страны Китай.

Беседа « Традиции и обычаи китайского народа»

Просмотр презентации «Путешествие по Китаю

Чтение сказки «Гора солнца»

Знакомство с китайскими палочками.

Аппликация « Китайский  флаг»

Учить внимательно рассматривать карту и глобус, развивать внимание . память интерес

Познакомить детей с традициями других народов,

Познакомить детей с красотой китайских городов.

Знакомство детей с художественной литературой Китая.

Познакомить детей со столовыми приборами Китайского народа – палочками. «Учимся есть  яблоко китайскими палочками.

Закреплять навыки пользования ножницами, правила безопасности, интерес к символике других стран.

04.08.20г

вторник

Беседа «  Почему  Китай чудесный называют поднебесной?»

Просмотр мультфильма «   Гнездо дракона»

Слушание музыкальных произведений китайских композиторов.

Чтение   сказки   »Волшебный  котел».        

Изготовление   фонариков.

Просмотр презентации «  Жилища народов Китая

Формировать представления о Китайской Народной Республике,   расширять кругозор.

Знакомство с мультипликацией   китайских режиссеров.

Познакомить с музыкальными произведениями, воспитывать умение внимательно слушать музыку.

Продолжать знакомить   с художественной литературой Китая.

Привлечь к ручному труду, развивать фантазию, эстетические вкусы.

Познакомить детей с архитектурой Китая, учить видеть отличия в строительстве домов в России и Китае.

05.08.20г

среда

Беседа « Великая   Китайская стена»

Конструирование из лего конструкторов и строительного материала «   Великая Китайская стена

Просмотр презентации « Птичий   мир Китая»

Чтение сказки « Желтый  аист»

Лепка птиц, представленных в презентации.

Разрезные картинки « Собери  птицу»

Рассказать о Великой китайской стене, рассмотреть картинки, развивать любознательность.

Закреплять конструктивные навыки, развивать фантазию, мышление.

Знакомство детей с птицами, обитающими в Китае.

Учить отличать в сказках хорошее от плохого, понимать смысл прочитанного .

Закреплять навыки лепки, умение передавать форму птицы, соблюдая пропорции.

Продолжать закреплять умение складывать целые картинки из отдельных частей.

06.08.20г.

четверг

Беседа и просмотр презентации « Животный мир Китая»

Просмотр мультфильмов «Кун фу Панда 3», « Царь обезьян»

Чтение сказки « Волшебная  тыква»

Рассматривание картинки – дракон.

Рисование « Дракоша»

Заучивание стихотворения «Панда»

. Подвижная игра «Дракон, поймай свой хвост»

Знакомство с разнообразием животного мира Китая, повадками животных, средой обитания.

Продолжать прививать умение внимательно смотреть мультфильмы, понимать их содержание,   умение делиться своим мнением.

Учить делать определенные выводы п по содержанию сказки.

Рассмотреть картинку национального символа Китая.

Развивать фантазию, умение передавать в рисунке формы , учить  соблюдать пропорции

Развивать память детей, обогащать словарный запас.

Прививать интерес к играм других народов, развивать двигательную активность.

07.08.20г.

пятница

Презентация « Природа Китая»

Рассматривание иллюстраций с изображением национальной одежды китайцев.

Беседа « Чайная церемония»

Чтение « Сказка о чае»

Рассматривание риса и аппликация « Рисовые фантазии».

 

Дидактическая игра « Придумай слово».        

Общее мероприятие « Большая чайная церемония»

Формировать интерес к природе   Китая, учить замечать её разнообразие.

Упражнять детей в умении видеть отличие в  национальной одежде китайцев и русских людей, отмечать цветовой колорит одежды.

Познакомить с чайной культурой, возникновением чайной церемонии ,расширять знания о чайных традициях народов мира.

Закреплять интерес к сказкам других народов.

Прививать интерес к нетрадиционным видам художественного творчества, обогащать фантазию детей.

Упражнять детей в придумывании описательных слов к предложенной картинке.

 III этап – Заключительный.

Выводы: Данный проект способствовал тому что у детей расширился кругозор, дети получили представления о   Китайской  Народной Республике, познакомились с флагом страны, её  местоположении, , о природе Китая, об особенностях обитания животного и растительного мира, о национальных обычаях и  традициях.  У детей сформировались дружелюбное и уважительное отношение к другим народа.

Познакомились с некоторыми   сказками , мультфильмами, музыкальными произведениями и подвижными играми  Китая. Просмотрели  презентации . У детей появилось желание запечатлеть в творческих работах приобретённые знания и высказываться по данной теме, выполнять аппликации, рисовать,   лепить.

К проекту прилагается:

Презентации:

«Путешествуем по Китаю»

«Птичий мир Китая»

«Животный мир Китая»

«Природа Китая»

«Жилища народов Китая»

Китайские народные сказки

Разрезные картинки» Собери птицу»

Беседы» Чайная церемония»,

 « Традиции и обычаи народов Китая»,

 « Почему Китай чудесный называют поднебесной?»

 « Великая китайская стена. 10 фактов»

Раскраски « Животные Китая»

Стихотворение про панду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Таинственная невидимка"

Исследовательский проект для педагогов детского сада...

Исследовательский проект "Таинственная снежинка"

Название проекта: «Таинственная снежинка»Актуальность.  За окошком волшебное время года – зима. Пролетают снежинки невообразимой красоты, изящные хрупкие, кружевные. Как же рассмотреть снежи...

ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Таинственный мир лекарственных трав» (старшая группа)

Задачи проекта:           1. Создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ, способствовать дальнейшему познанию ребенком мира приро­ды, открывая ...

Педагогический проект "Таинственная вселенная"

Формировать у детей представление о планетах Солнечной системы,  созвездиях, помочь  усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца. Приобщение детей к знаниям ...

Таинственный Китай

Ребята из группы "Почемучки" решили отправиться в Китай. Для начала узнали, что там носят местные жители. Традиционный китайский наряд называется ханьфу. Дети с большим энтузиазмом изготовил...

Проект "Таинственный Китай"

Дети очень мало знают об этой удивительной стране. Настало время узнать больше. Китай является одним из наших географических соседей. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для ...