Проект "Таинственный Китай"
проект (подготовительная группа)

Гужва Елена Александровна

Дети очень мало знают об этой удивительной стране. Настало время узнать больше. Китай является одним из наших географических соседей. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности. Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kitay.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Чего себе не пожелаешь, Того не делай и другим!»

Китайский мудрец Конфуций

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя: с 3 августа по 7 августа 2020г.)

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.                                                                

Актуальность: Дети очень мало знают об этой удивительной стране. Настало время узнать больше. Китай является одним из наших географических соседей. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности. Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.

Цель проекта: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: познакомить с Китайской Народной Республикой; растительный и животный мир; национальные особенности.

Задачи проекта:

  • Образовательные:

  • Познакомить с Китайской Народной Республикой (местоположение на карте, герб, флаг); растительный и животный мир; национальные особенности.
  • Уточнять смысл некоторых слов (иероглифы, каллиграфия, ханьфу, чонсам, ципао, ушу, провинция, гусеница – шелкопряд, бамбук, панда);
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Китай». 

  • Развивающие:
  • Развивать общие познавательные способности детей;
  • Развивать интерес к культурам других народов;
  • Способствовать формированию толерантности;
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям другой национальности, к особенностям других культур;
  • Воспитывать культуру общения.

Предполагаемый результат проекта:

  • Дети получат представление об истории, культуре, традициях, праздниках Китая.
  • Познакомятся с растительным и животным миром Китая.
  • Познакомятся с достопримечательностями Китайской Народной Республики.
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  • Расширение кругозора.

Работа с родителями:

Оформление макета «Китай»

Итоговое мероприятие проекта: 

  • Большая чайная церемония.
  • Представление совместно выполненного макета «Китай».
  • «Квест – Шёлковый путь»

I этап – подготовительный:

  • Разработка проекта
  • Подбор литературных произведений
  • Подбор презентаций о культуре, о природных достопримечательностях, о растениях и животных континента
  • Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.
  • Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности
  • Подбор китайских музыкальных произведений
  • Определение целей и задач проектной деятельности
  • Составление плана основного этапа

II этап – основной (реализация проекта):

  • Познавательные беседы по теме с использованием презентации;
  • Экспериментальная деятельность - проведение опытов;
  • Рассматривание фотоиллюстраций и энциклопедий по теме «Китай»;
  • Макетирование «Китай»;
  • Отгадывание и заучивание загадок;
  • Дидактические игры;
  • Настольно-печатные игры;
  • Подвижные игры;
  • Физкультминутки;
  • Просмотр мультфильмов, видеофильмов;
  • Чтение художественной литературы по теме проекта;
  • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, конструирование).

III этап – Заключительный

  • Оформление выставки детских работ;
  • Большая чайная церемония;
  • Представление совместно выполненного макета (дети, родители, педагоги) «Китай»;
  • Фотоотчет проекта.

Мероприятия по реализации проекта:

День недели

Мероприятия

понедельник

Утренняя гимнастика

Беседа «Народная Республика Китай» с использованием презентации и картой мира.

Работа с картой мира. Учить находить на карте Китайскую Народную Республику.

Прослушивание китайских мелодий.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Как правильно заваривать чай».

Просмотр обучающих м/ф про Китай «Уроки тетушки Совы».

Подвижные игры: «Бей по шару!», «Китайский бадминтон».

вторник

Утренняя гимнастика.

Просмотр презентации «Достопримечательности Китая».

Конструирование: «Китайская стена».

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Чтение китайской народной сказки: «Гора Солнца».

Релаксационное упражнение «Бабочка»:

Бабочка порхала,

Все к цветам летела.

П/И: «Состязание с чашами», «Китайский бадминтон».

среда

Беседа с использованием презентаций «Флора и фауна Китая».

Аппликация: «панда».

Выставка детских работ.

Разучивание движений «кунг фу».

Отгадывание загадок.

Разучивание физкультминутки:

По бамбуковой опушке

Ходят панды – три подружки,

П/И: «Бей по шару!», «Китайский бадминтон».

четверг

Просмотр видеофильма «Праздники народа Китая».

Чтение легенды о том, что китайцы произошли от драконов.

Ручной труд: «Китайские фонарики в виде драконов».

Выставка детских поделок.

Просмотр м/ф «Китайская сказка о красном драконе».

Упражнение с китайскими палочками «Подними предмет».

П/И: «Поймай дракона за хвост», «Хромоногий цыпленок».

пятница

Беседа с использованием презентации: «Китайское письмо».

Дидактическая игра «Найди пару иероглифу».

Рисование: иероглифов «счастье» (на выбор).

Выставка детских рисунков.

Дыхательное упражнение китайской гимнастики: «Цигун».

П/И: «Да зрр», «Поймай дракона за хвост».

Итоговое мероприятие: 

  • Большая чайная церемония.
  • Представление совместно выполненного макета «Китай».
  • Квест – игра: «Шёлковый путь».

Выводы:

Проект достиг поставленной цели. Дети расширили кругозор о животных, о растениях и жителях Китая; научились находить и показывать на карте Китайскую Народную Республику.

Проект «Таинственный Китай» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.  Проект способствовал появлению у детей интереса к культуре других стран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 кита в музыке (изображения)

3 кита в музыке. Картинки по разделам - Песня. Танец. Марш....

Авторская разработка музыкально-дидактической игры "Три кита"

Многие дети с трудом запоминают новые музыкальные термины. Эта игра через рифмованный текст помогает детям легко запомнить основные музыкальные жанры: песня, танец, марш.        ...

Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.

Занятие  проводилось  на  методическом  объединении для  муз.  руководителей. Тема "Три кита"  очень  понравилась  детям,  так как была  пр...

Музыкальное занятие в ДОУ Три кита в музыке в подготовительной группе.

Это занятие было проведено на  муз. занятие в игровой форме и очень понравилось детям....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ «ЗНАКОМСТВО С КИТАМИ И ДЕЛЬФИНАМИ»

Цель: дать представление о китах и дельфинах (какие они, где обитают), воспитание бережного, доброжелательного отношения к окружающей живой природе....

Конспект НОД ко дню Защиты китов и дельфинов « Знакомство с китами и дельфинами» в младшей группе

В ходе НОД воспитатель знакомит детей с китами и дельфинами.Воспитывает доброжелательное отношение к этим млекопитающим.В ходе НОД воспитатель использует творческую деятельность детей, использует зага...