Педагогический проект "Таинственная вселенная"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сергун Мария Михайловна

Формировать у детей представление о планетах Солнечной системы,  созвездиях, помочь  усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца. Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Просмотр презентации к проекту "Таинственная вселенная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tainstvennaya_vselennaya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Таинственная вселенная»

Авторы проекта воспитатели:

Татаурова Надежда Ивановна

Сергун Мария Михайловна

 

Вид проекта: информационно- практический.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели) с 7 декабря по 18 декабря

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Форма представления: презентация 

Проблема

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Гипотеза

Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.

Цель проекта:

Формировать у детей представление о планетах Солнечной системы,  созвездиях, помочь  усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца. Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами, развивать воображение, фантазию.

Задачи:

  • Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
  • Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
  • Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
  • Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  • Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
  • Привлечь родителей к совместной деятельности.

 Ожидаемый результат: 

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

1 этап. Подготовительный.

  • Взаимодействие с детьми и их родителями.
  • Выбор темы проекта.
  • Постановка целей, задач.
  • Подбор художественной литературы.
  • Определение методов.

2 этап. Основной этап.

Закрепить и расширить знания детей в процессе познавательного. речевого развития, продуктивной и игровой деятельности, в режимных моментах, сформировать привычку их соблюдения.

Создать в группе условия для реализации проекта, проводить деятельность в соответствии с перспективным планированием. (Приложение № 1)

Раздел программы

Содержание работы

Познавательное развитие

Занятие  «Таинственная вселенная». Сопровождается показом презентации.

Занятие по ФЭМП  «Звездочет» (Игра- презентация).  

Занятие «Солнце- большая звезда».

Наблюдения: за солнцем, за звездами,  «Созвездия». 

Речевое развитие

Беседа «Как человек мечтал о полете». Просмотр презентации «Я тоже хочу летать»

Беседа  «Из истории возникновения ракеты»

Беседа « Тренировка космонавта»

Беседа «Пассажиры летательных аппаратов».

 Обобщающая беседа на тему « Космос».

 Тематическая беседа «Человек поднялся в небо».

 Познавательный рассказ «Исследование атмосферы».

Рассматривание энциклопедий, посвященных космосу, различным планетам и звездам.

Чтение сказки Н. Носова « Приключения Незнайки на Луне».

Индивидуальная работа по развитию речи: разучивание считалок про космос.

Чтение рассказа В. Бороздина  «Первый в космосе»

 Работа с загадками. (Просмотр презентации «Все о космосе»)

 Чтение поговорок, пословиц о космосе.

Физическое развитие

Игровые упражнения: «Реактивная ракета», «Запускаем ракету в космос», « Самолеты в небе», «Самолеты- истребители», «Достанем луну», «Ракеты на старт» на прогулке, «Подготовка Космонавтов», «Реактивная ракета»,  « Невесомость».

Динамические паузы «Космонавты», « Старт».

Оздоровительные пробежки по территории детского сада Подвижные игры «Солнечный дождик»,  «Космонавты» с усложнением, «Подготовка Космонавтов»

Работа в уголке физического воспитания

«Подготовка Космонавтов»

Физминутки.

Социально-коммуникативное развитие

Занятие: «Луна — спутник Земли»

Занятие: «Покорение космоса».

Театрализованная игра «Далекое путешествие», «Полет на луну».

Дидактические игры; «Летает- не летает»,  «Что взять в путешествие на Луну», «На земле и в космосе», «Кто больше знает» «Подбери рифму», «Где мы были- мы не скажем, а что делали- покажем»,

Развивающая игра «Звездочет»

Настольно- печатные игры: «Инопланетяне», «Домино»,  «Собери целое».

Сюжетно-ролевые игры:

« Космонавты , «Исследователи космоса»,  «Космонавт»

 «Будущие космонавты»,  «Мы изучаем космос»

Художественно-эстетическое развитие

Занятие. Аппликация «Старт ракеты».

Занятие. Лепка «Наши космонавты».

Занятие. Рисование  «Космический пейзаж».

Занятие. Рисование «Путешествие по космосу»

Индивидуальная работа по рисованию: ракеты в космосе. Индивидуальная работа в нетрадиционной технике: «Звездное небо.

Игры со строительным материалом:

Конструирование планет Солнечной системы из снега, «Космические корабли», «Постройка космического корабля»,

«Постройка космического городка».

Самостоятельная  художественная деятельность детей.

Лаборатория космических опытов

Опыты: «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения», «Что к нам ближе солнце или тучи?», «Шарики на ниточках», «Делаем облако», «Солнечная система», с электрической лампочкой «Солнце и Земля», с лучом света «День и ночь», «Кто придумал лето?», «Затмение солнца», «Вода в скафандре», «Вращение Луны», «Голубое небо», «Далеко - близко», «Далекое свечение», «Дневные звезды».

Музыкальная гостиная

Слушание космической музыки.

Музыкальные произведения группы Зодиак.

Прослушивание песен:  С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы"), Земляне «Трава у дома». А. Зацепин «Тайна третьей планеты». К. Ларионова «Ключ на старт». "И на Марсе будут яблони цвести", Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной"), «Знаете каким он парнем был!», "На пыльных тропинках далёких планет...".

«Мы в космос улетаем на работу»

Работа в музыкальном уголке: «Оркестровка песни: Солнышко», музыка Т. Потапенко.

Космо- кинозал

Просмотр мультфильма: «Белка и Стрелка», Мультимедийные презентации :«Игра- считалочка «Звездочет»», «Таинственная вселенная», «Биография Юрия Гагарина», «Все о Космосе- загадки для детей», «Я тоже хочу летать».

3 этап. Итоговый.

- Оформление презентации.

- Представление проекта на педагогическом совете МДОУ.

- Создание презентаций для проведения образовательной деятельности:

«Таинственная вселенная», «Все о космосе- загадки для детей», «Я тоже хочу летать».

Решение поставленных задач с родителями:

Консультации для родителей «Космос»

Выставка литературы по теме проекта.

Привлечение родителей к оказанию помощи в создании развивающей среды для проведения занятий, дидактических и сюжетно-ролевых игр.          

Информация в родительском уголке.

Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос».

Участие во всероссийском конкурсе «Сто талантов».

Изготовление макета «Солнечная система».

Результат проведения проекта:

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

 Выводы по итогам проекта. Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Содержание проекта:

  • Конспект проекта «Таинственная вселенная»
  • Приложение №1- Тематическое планирование на две недели
  • Приложение №2- Конспекты НОД.
  • Приложение №3-Тематические беседы.
  • Приложение №4- Стихи, песни, загадки.
  • Приложение №5- Подвижные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные,             дидактические , театрализованные игры.
  • Приложение № 6- Работа с родителями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в нетрадиционной форме "Педагогическая Вселенная"

Есть такая форма проведения педсоветов, как Педагогический пробег, где участники педсовета путешествуют по станциям и выполняют определённые задания.Работу с детьми по художественно-эстетическому разв...

Педагогический проект "Таинственная вселенная"

Формировать у детей представление о планетах Солнечной системы,  созвездиях, помочь  усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца. Приобщение детей к знаниям ...

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек-Космос-Вселенная» Интеллектуально-игровой турнир "Нас позвали космические дали" май 2021 г.

Мероприятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), направлено на создание обстановки дружеского общения, без выявления победителей. Может использоваться в работе педагогов ДОО, а...

«Педагогическое эссе - 2020». Номинация: «Изучая глубины вселенной».

Личность воспитателя, работающего с детьми, является ведущим фактором развития их творческих способностей. Именно воспитатель создает атмосферу, которая может вдохновлять ребенка или подавлять интерес...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста

Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...