Педагогический проект "Таинственная вселенная"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать у детей представление о планетах Солнечной системы, созвездиях, помочь усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца. Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Просмотр презентации к проекту "Таинственная вселенная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tainstvennaya_vselennaya.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Таинственная вселенная»
Авторы проекта воспитатели:
Татаурова Надежда Ивановна
Сергун Мария Михайловна
Вид проекта: информационно- практический.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели) с 7 декабря по 18 декабря
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Форма представления: презентация
Проблема
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность проекта
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности, систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Гипотеза
Чем шире мировоззрение ребенка, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому.
Цель проекта:
Формировать у детей представление о планетах Солнечной системы, созвездиях, помочь усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца. Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить представление детей о профессии космонавта, познакомить с первыми космонавтами, развивать воображение, фантазию.
Задачи:
- Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
- Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
- Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
- Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
1 этап. Подготовительный.
- Взаимодействие с детьми и их родителями.
- Выбор темы проекта.
- Постановка целей, задач.
- Подбор художественной литературы.
- Определение методов.
2 этап. Основной этап.
Закрепить и расширить знания детей в процессе познавательного. речевого развития, продуктивной и игровой деятельности, в режимных моментах, сформировать привычку их соблюдения.
Создать в группе условия для реализации проекта, проводить деятельность в соответствии с перспективным планированием. (Приложение № 1)
Раздел программы | Содержание работы |
Познавательное развитие | Занятие «Таинственная вселенная». Сопровождается показом презентации. Занятие по ФЭМП «Звездочет» (Игра- презентация). Занятие «Солнце- большая звезда». Наблюдения: за солнцем, за звездами, «Созвездия». |
Речевое развитие | Беседа «Как человек мечтал о полете». Просмотр презентации «Я тоже хочу летать» Беседа «Из истории возникновения ракеты» Беседа « Тренировка космонавта» Беседа «Пассажиры летательных аппаратов». Обобщающая беседа на тему « Космос». Тематическая беседа «Человек поднялся в небо». Познавательный рассказ «Исследование атмосферы». Рассматривание энциклопедий, посвященных космосу, различным планетам и звездам. Чтение сказки Н. Носова « Приключения Незнайки на Луне». Индивидуальная работа по развитию речи: разучивание считалок про космос. Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе» Работа с загадками. (Просмотр презентации «Все о космосе») Чтение поговорок, пословиц о космосе. |
Физическое развитие | Игровые упражнения: «Реактивная ракета», «Запускаем ракету в космос», « Самолеты в небе», «Самолеты- истребители», «Достанем луну», «Ракеты на старт» на прогулке, «Подготовка Космонавтов», «Реактивная ракета», « Невесомость». Динамические паузы «Космонавты», « Старт». Оздоровительные пробежки по территории детского сада Подвижные игры «Солнечный дождик», «Космонавты» с усложнением, «Подготовка Космонавтов» Работа в уголке физического воспитания «Подготовка Космонавтов» Физминутки. |
Социально-коммуникативное развитие | Занятие: «Луна — спутник Земли» Занятие: «Покорение космоса». Театрализованная игра «Далекое путешествие», «Полет на луну». Дидактические игры; «Летает- не летает», «Что взять в путешествие на Луну», «На земле и в космосе», «Кто больше знает» «Подбери рифму», «Где мы были- мы не скажем, а что делали- покажем», Развивающая игра «Звездочет» Настольно- печатные игры: «Инопланетяне», «Домино», «Собери целое». Сюжетно-ролевые игры: « Космонавты , «Исследователи космоса», «Космонавт» «Будущие космонавты», «Мы изучаем космос» |
Художественно-эстетическое развитие | Занятие. Аппликация «Старт ракеты». Занятие. Лепка «Наши космонавты». Занятие. Рисование «Космический пейзаж». Занятие. Рисование «Путешествие по космосу» Индивидуальная работа по рисованию: ракеты в космосе. Индивидуальная работа в нетрадиционной технике: «Звездное небо. Игры со строительным материалом: Конструирование планет Солнечной системы из снега, «Космические корабли», «Постройка космического корабля», «Постройка космического городка». Самостоятельная художественная деятельность детей. |
Лаборатория космических опытов | Опыты: «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения», «Что к нам ближе солнце или тучи?», «Шарики на ниточках», «Делаем облако», «Солнечная система», с электрической лампочкой «Солнце и Земля», с лучом света «День и ночь», «Кто придумал лето?», «Затмение солнца», «Вода в скафандре», «Вращение Луны», «Голубое небо», «Далеко - близко», «Далекое свечение», «Дневные звезды». |
Музыкальная гостиная | Слушание космической музыки. Музыкальные произведения группы Зодиак. Прослушивание песен: С.Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы"), Земляне «Трава у дома». А. Зацепин «Тайна третьей планеты». К. Ларионова «Ключ на старт». "И на Марсе будут яблони цвести", Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной"), «Знаете каким он парнем был!», "На пыльных тропинках далёких планет...". «Мы в космос улетаем на работу» Работа в музыкальном уголке: «Оркестровка песни: Солнышко», музыка Т. Потапенко. |
Космо- кинозал | Просмотр мультфильма: «Белка и Стрелка», Мультимедийные презентации :«Игра- считалочка «Звездочет»», «Таинственная вселенная», «Биография Юрия Гагарина», «Все о Космосе- загадки для детей», «Я тоже хочу летать». |
3 этап. Итоговый.
- Оформление презентации.
- Представление проекта на педагогическом совете МДОУ.
- Создание презентаций для проведения образовательной деятельности:
«Таинственная вселенная», «Все о космосе- загадки для детей», «Я тоже хочу летать».
Решение поставленных задач с родителями:
Консультации для родителей «Космос»
Выставка литературы по теме проекта.
Привлечение родителей к оказанию помощи в создании развивающей среды для проведения занятий, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Информация в родительском уголке.
Организация выставки совместных с детьми рисунков «Наш космос».
Участие во всероссийском конкурсе «Сто талантов».
Изготовление макета «Солнечная система».
Результат проведения проекта:
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Принесение детьми из дома своей литературы для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Выводы по итогам проекта. Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Содержание проекта:
- Конспект проекта «Таинственная вселенная»
- Приложение №1- Тематическое планирование на две недели
- Приложение №2- Конспекты НОД.
- Приложение №3-Тематические беседы.
- Приложение №4- Стихи, песни, загадки.
- Приложение №5- Подвижные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, строительные, дидактические , театрализованные игры.
- Приложение № 6- Работа с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в нетрадиционной форме "Педагогическая Вселенная"
Есть такая форма проведения педсоветов, как Педагогический пробег, где участники педсовета путешествуют по станциям и выполняют определённые задания.Работу с детьми по художественно-эстетическому разв...
Педагогический проект "Таинственная вселенная"
Формировать у детей представление о планетах Солнечной системы, созвездиях, помочь усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от солнца. Приобщение детей к знаниям ...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек-Космос-Вселенная» Интеллектуально-игровой турнир "Нас позвали космические дали" май 2021 г.
Мероприятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), направлено на создание обстановки дружеского общения, без выявления победителей. Может использоваться в работе педагогов ДОО, а...
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Человек – Космос - Вселенная». Номинация: «Методическая разработка воспитательного мероприятия". Тема: квест-игра «Путешествие в космос»
Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....
«Педагогическое эссе - 2020». Номинация: «Изучая глубины вселенной».
Личность воспитателя, работающего с детьми, является ведущим фактором развития их творческих способностей. Именно воспитатель создает атмосферу, которая может вдохновлять ребенка или подавлять интерес...
Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста
Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...
Конспект спортивного познавательного развлечения для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое п
Конспект спортивного познавательного развлечения для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства«Человек – Космос – Вселенная»в номинации «Мето...