Сенсорное развитие. Конспект ООД для детей в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие. Конспект ООД для детей в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»
Тема: «Поиграем с пирамидками»
Программное содержание:
•воспитывать эмоциональную отзывчивость детей от общения с взрослым,
•обогатить сенсорный опыт детей при сравнении предметов по размеру, учить группировать предметы по цвету,
•закрепить понятие «много – один», пополнить словарь детей словами один, много,
•совершенствовать ручную моторику, развивать координацию движений рук,
•развивать зрительно-слуховое восприятие.
Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Мишутка.
Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Непосредственно образовательная деятельность:
Момент вовлечения детей.
Раздаётся стук в дверь и заходит Мишутка с большим мешком.
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей.
- Правильно, ребятки! Это мишутка пришел к нам в гости. А скажите, где живет мишка?
Ответы детей.
- Молодцы! Мишутка живет в лесу, он лесной житель. Ребятки, а Мишутка говорит, что у него сегодня день рождения и все лесные жители подарили ему много пирамидок, но он не знает ка с ними играть. Мишутка решил принести их в садик для вас.
Процесс целеполагания
- Ребятки! Мишутка оставил себе только одну пирамидку. А остальные он предлагает вам. Сколько пирамидок Мишка оставил себе?
Ответы детей.
- А сколько он принес для ребяток? Ответы детей.
(Воспитатель ставит пирамидки на стол)
А вы, знаете как играть с пирамидкой. (ответы детей) А хотите поиграть с Мишуткой этими пирамидками.
Ответы детей.
Процесс проектирования и планирования
- Детки, посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Мишка. А как можно поиграть с пирамидкой?
Ответы детей.
Процесс осуществления
Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много).
Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Снимаем первое колечко.
- Какое колечко? Какого оно цвета?
Ответы детей: это маленькое колечко, оно зелёное (и так далее до конца). Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам.
- А сейчас каждый возьмет по одной пирамидке, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое. Сколько пирамидок возьмет Денис, Оля, Саша, Милена?
Ответы детей (одну).
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
- Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Физкультминутка «Мы ногами топаем»
Воспитатель с Мишуткой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети снова садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
-Ребятки, а я знаю, как еще можно поиграть с пирамидкой. Надо разобрать пирамидки и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и воспитатель помогает перемешивать колечки.
- А теперь Денис будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). Милена собирает только красные, Саша будет собирать зелёные колечки. Оля будет собирать желтые колечки, а Мишка белые (роль Мишки выполняет воспитатель). Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
- У кого синие колечки? Ответы детей.
- У кого красные колечки? Ответы детей.
И так далее.
Дети по очереди нанизывают колечки на пирамидки.
Процесс рефлексии
- Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали. Мишутка, а тебе понравилось играть с ребятками? Мишка говорит вам спасибо. Ему очень понравилось играть с вами и нанизывать колечки на пирамидку.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с медведицей.
- Нашему Мишутке пора домой, его зовёт мама. А как зовут маму у мишки? Ответы детей. Правильно, медведица. Давайте скажем ему до свидание. Дети прощаются с Мишуткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...
Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...
Конспект НОД в области «Познание» по сенсорному развитию по средствам дидактических игр в первой младшей группе.
Формирование сенсорных способностей у детей. Развивать умение детей ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать по образцу, ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (кр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»
· Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру.· Закрепить понятие « много» «один»·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....
Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Поиграем с пирамидками"(Сенсорное развитие"
Конспект занятия НОД в первой младшей группе "Поиграем с пирамидками" (Сенсорное развитие)...
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе на тему «Пирамидка»
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе...