План конспект по окружающему миру "ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование представлений об окружающем мире. Развитие уважения к дому в котором живём и труду человека. Воспитывать интерес к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorm_my_zhivem.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «физическое развитие», «речевое развитие».
Цель: пополнить знания детей о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами, закрепить знания о необходимости жилья для человека и животного; Воспитать уважение к человеку труда, интерес к миру природы.
Материал: картинки с изображением домов, многоэтажного дома; картинки с изображением «домов» животных: дупла, норы, берлоги, логова; картинки домов сказочных героев; картинка полости рта.
Психолого-педагогические задачи:
1. Знакомство детей с различными строительными материалами, строительной техникой, участвующей в строительстве новых домов.
2. Развивать интерес к строительным профессиям
3. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.
4. Активизировать речь детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: групповая
Здравствуйте, ребята!
- Игра "Повтори движение"
Дети стоят в кругу (проверим, умеете ли вы быть одним целым?).
Педагог показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.
- Игра "Делай так , а так не делай!"
Дети в кругу повторяют движения за водящем на слова : "Делай так ... ", а на слова "А так не делай ... " - показывают любое другое отличительное движение от водящего.
- Упражнения на развитие силы голоса (тихо-громко; медленно-быстро).
Основная часть.
- Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, нужно отгадать загадку:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
(Дом)
- А в каком домике живёт наш язычок?( рассматриваем картинки)
- Что есть в домике у язычка? (потолок-нёбо, бугорки-альвеолы, пол-нижнее нёбо, двери-зубы и губы и т.д.)
- Молодцы! Это домик язычка. А ещё есть много других разных домов-жилищ. Вы любите сказки?
Давайте поиграем в игру «Назови жильё».
Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои.
Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.
- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т. д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах).
- Это были сказочные (вымышленные сказочниками дома).
- А ещё есть дома животных! Давайте переместимся в лес и скажем кто где живёт…(Картинки, слайды)
например: сова, мышка, медведь, лиса, волк и др.
Выходим из леса… и видим жильё человека
Беседа «Где мы живем»
- А где живём мы с вами? (В современных домах.)
Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего они нужны.
- А в каком доме вы живёте? Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)
- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)
- Какие бывают дома? (Дома бывают разны: деревянные, кирпичные, многоэтажные и др.... )
- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)
- Если дом построен из панелей? (Панельный.)
- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)
- Из камня? (Каменный.)
Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки)
В городах места мало, а жителей много.
- Какие дома люди строят в больших городах? (дети показывают изображения многоэтажных домов).
- Как вы думаете люди каких профессий строят дома? (каменщики, плотники).
-Всех людей строящих дома, как называют? (строителями)
- А если быстро построить дом без скрепляющего материала сложить бревна, брусья, кирпичи, налетит сильный ветер, смерч, что произойдет? (Рассыплется) – Почему? (т.к. он не скреплен).
- А чтобы этого не произошло. Что нужно сделать? (нужно скрепить отдельные части дома между собой).
- Как вы думаете чем можно закрепить части дома из соломы, веток, травы? (связать ветки веревками, замазать глиной).
- А чем же тогда можно соединить между собой камни, кирпичи. Бревна? (цементом) Правильно, специальным скрепляющим составом.
- А что такое цемент, где можно его взять? (эта такая сухая смесь, которую разводят водой).
Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка», в каком домике прочнее и теплее?
А в сказке «Три поросенка»? какой домик оказался прочнее? (ответы детей)
Итог.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Какие дома вспоминали?
- Что нового вы сегодня узнали?
Жилье необходимо всем, людям, птицам, животным.
- Чтобы нас радовало жилье надо его беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"
Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....
Конспект НОД "Дом в, в котором я живу"
конспект...
План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»
Дать детям обобщенный образ жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...
Конспект совместной деятельности "Дом, в котором мы живем"
Сформулировать представление о свойствах бетона, его качествах и способах изготовления. Актуализировать знания детей об использовании свойств бетона человеком....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем" (конкурс "Педагог года")
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детейстаршей группы с ОНР в формеинтеллектуальной игрыТема:«Край, в котором мы живем»Цель: Форм...
План-конспект физкультурного занятия "Район в котором я живу"
Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны. Решение задач патриоти...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем"
Расширение представлений детей о крае, в котором они живут....