План конспект по окружающему миру "ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Редченко Анастасия Николаевна

 

Формирование представлений об окружающем мире. Развитие уважения к дому в котором живём и труду человека. Воспитывать интерес к миру природы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorm_my_zhivem.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

         Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «физическое развитие», «речевое развитие».

        Цель: пополнить знания детей о конструкциях домов, продолжать знакомить с различными строительными материалами, закрепить знания о необходимости жилья для человека и животного;     Воспитать уважение к человеку труда, интерес к миру природы.

Материал: картинки с изображением домов, многоэтажного дома; картинки с изображением «домов» животных: дупла, норы, берлоги, логова; картинки домов сказочных героев; картинка полости рта.

Психолого-педагогические задачи:

1. Знакомство детей с различными строительными материаламистроительной техникой, участвующей в строительстве новых домов.

2. Развивать интерес к строительным профессиям

3. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям труда.

4. Активизировать речь детей, умение общаться, ввести в активный словарь новые слова

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма работы с детьми: групповая

Здравствуйте, ребята!

- Игра "Повтори движение"

Дети стоят в кругу (проверим, умеете ли вы быть одним целым?).

 Педагог показывает любое движение, жест с соответствующей мимикой лица, дети должны повторить.

- Игра "Делай так , а так не делай!"

Дети в кругу повторяют движения за водящем на слова : "Делай так ... ", а на слова "А так не делай ... " - показывают любое другое отличительное движение от водящего.

- Упражнения на развитие силы голоса (тихо-громко; медленно-быстро).

Основная часть. 

- Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, нужно отгадать загадку:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.
(Дом)

- А в каком домике живёт наш язычок?( рассматриваем картинки)

- Что есть в домике у язычка? (потолок-нёбо, бугорки-альвеолы, пол-нижнее нёбо, двери-зубы и губы и т.д.)

- Молодцы! Это домик язычка. А ещё есть много других разных домов-жилищ. Вы любите сказки?

Давайте поиграем в игру «Назови жильё».

Эта игра поможет нам вспомнить, где жили разные сказочные герои.

Я бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны мне сказать, какое у него жильё.

- Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)

- Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (Старик со старухой; царь и царица; Кощей Бессмертный; Снежная Королева; три поросёнка и т. д.) (Теремок (изба; замок; пещера; ледяной дворец; соломенном, деревянном и каменном домах).

- Это были сказочные (вымышленные сказочниками дома).

- А ещё есть дома животных! Давайте переместимся в лес и скажем кто где живёт…(Картинки, слайды)

например: сова, мышка, медведь, лиса, волк и др.

Выходим из леса… и видим жильё человека

Беседа «Где мы живем»

- А где живём мы с вами? (В современных домах.)

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят, для чего они нужны.

- А в каком доме вы живёте? Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)

- Зачем людям нужны дома? (В них люди живут.)

- Какие бывают дома? (Дома бывают разны: деревянные, кирпичные, многоэтажные и др.... )

- Если дом построен из дерева, он какой? (Деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Панельный.)

- Если построен из кирпича? (Кирпичный.)

- Из камня? (Каменный.)

        Посмотрите, какие они разные: одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, каменные, деревянные. Дома жилые, дома в которых мы работаем или проводим своё свободное время, свой досуг. (Дети рассматривают картинки)

В городах места мало, а жителей много.

- Какие дома люди строят в больших городах? (дети показывают изображения многоэтажных домов).

- Как вы думаете люди каких профессий строят дома? (каменщики, плотники).

-Всех людей строящих дома, как называют? (строителями)

- А если быстро построить дом без скрепляющего материала сложить бревна, брусья, кирпичи, налетит сильный ветер, смерч, что произойдет? (Рассыплется) – Почему? (т.к. он не скреплен).

- А чтобы этого не произошло. Что нужно сделать? (нужно скрепить отдельные части дома между собой).

- Как вы думаете чем можно закрепить части дома из соломы, веток, травы? (связать ветки веревками, замазать глиной).

- А чем же тогда можно соединить между собой камни, кирпичи. Бревна? (цементом) Правильно, специальным скрепляющим составом.

- А что такое цемент, где можно его взять? (эта такая сухая смесь, которую разводят водой).

Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка», в каком домике прочнее и теплее?

А в сказке «Три поросенка»? какой домик оказался прочнее? (ответы детей)

Итог.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какие дома вспоминали?

- Что нового вы сегодня узнали?

        Жилье необходимо всем, людям, птицам, животным.

- Чтобы нас радовало жилье надо его беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

План- конспект целевой прогулки «Дома, в которых мы живем»

     Дать детям обобщенный образ  жилого и общественного дома ( цоколь, стены, крыша, двери, окна).Учить замечать характерные, отличительные особенности зданий.Ра...

Конспект совместной деятельности "Дом, в котором мы живем"

Сформулировать представление о свойствах бетона, его качествах и способах изготовления. Актуализировать знания детей об использовании свойств бетона человеком....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем" (конкурс "Педагог года")

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детейстаршей  группы с ОНР в формеинтеллектуальной игрыТема:«Край, в котором мы живем»Цель: Форм...

План-конспект физкультурного занятия "Район в котором я живу"

Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны.  Решение задач патриоти...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Край в котором мы живем"

Расширение представлений  детей о крае, в котором они живут....