конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гниломёдова Дарья Владимировна

знакомство с кошкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ozn.okruzh.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1.     Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.

2.     Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.

3.     Учить делится полученными впечатлениями.

Материалы:

Игрушка «Кошка».

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений: В. Сутеев» Кто сказал «Мяу»?», С.Маршак «Усатый –полосаый».Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.

Ход занятия.

        Дети  рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанный клубочек.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.

 Мохнатенький , усатенький ,

 молоко пьёт, песенки поёт.

Дети: Котик.

Воспитатель: Правильно, котик. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».

Не идёт? Давайте поищем (звучит музыка).

( Нашли котёнка).

Воспитатель:

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

 Как он песенки поёт!

Шерсть его мягка ,как бархат,

Глазки – точно угольки,

И как все его движенья

Грациозны и легки!

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья! ( Л. Чарская)

Беседа «Что есть у кошки».

Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .

Воспитатель: Посмотрите какой  он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?

Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.

Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?

Дети: Глазки, усы, нос и рот.

Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? ( глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).

Воспитатель: Какие у него усы?

Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).

Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).

Воспитатель: А что есть у него на голове?

Дети. Ушки.

Воспитатель: Какие ушки? ( Маленькие, он хорошо слышит).

Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.

Дети. Много.

   Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.

Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он  умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно,  не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?

Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель. Хвост у него  мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он  поджимает  хвост, когда сердится  - дергает  им из стороны в сторону, а когда ласкается  с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.

Воспитатель: Котик  покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?

Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.

Физминутка

Вот окошка распахнулась

(руки в сторону разводят)

Кошка вышла на крыльцо

(имитация шага)

Посмотрела коша вверх

(смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз

(смотрят вниз)

Вот налево повернулась

(повернулась влево)

Проводила взглядом мух

( с лево на право)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота

И потом взглянула прямо

И закрыла их руками

И умываться начала

Просмотр картинок  « Котёнок умывается».

Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?

Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы  шерсть была чистой и блестела. Потому  часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.

      Смотрите, как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. У кого есть кошка дома? Как зовут кошку?

Воспитатель: Ребята, котёнок мне говорит, что ему домой пора к братикам и сестренка.

Давайте скажем котёнку до свидания, скажем спасибо что он пришел к нам в гости, приходи еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....