Разработка проекта «Наши друзья - птицы»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Разработка проекта
«Наши друзья - птицы»
(15 – 19 апреля)
Разработали воспитатели
Вакунова И.В.
Голубцова М.А.
Цель: формирование представлений о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Познакомить детей с птицами (воробей, сорока, ворона, снегирь, синица, дятел).
2. Учить внимательно, слушать, формировать способность к диалоговой речи, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2-3 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарный запас.
5. Закрепить способ отрывания куска пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный;
• Обсуждение цели и задач;
• Создание необходимых условий для реализации проекта (подобрать художественную литературу для чтения детям, составить план мероприятий, разработать конспект);
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2 этап: основной (практический);
• Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
3 этап: заключительный;
• Обработка результатов по реализации проекта.
• (презентация проекта) оформление стенгазеты «Птичка невеличка».
• изготовление скворечников, кормушек для птиц.
Познавательное развитие.
Беседы: «Зимующие птицы», «Как птицам пережить зиму», «Забота о птицах зимой», «Кто позаботится о птицах».
Дидактические игры: «Назови птицу», «Как кричит птица», «Кто лишний», «Какой птиц не стало?», «Чем птиц питаются?».
Экскурсии: «Наблюдение за птицами», «Следы птиц на снегу», «Покормим птиц».
Конструирование: «Кормушки для птиц из коробок».
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и кот», «Птички невелички», «Собачка и воробушки».
Художественно – эстетическое развитие.
Рисование: «Зёрнышки для птичек», «Птички прилетели» (рисование ладошками снегирей и синичек, «Ягоды рябины для снегирей».
Лепка: «Птички», «Зёрнышки для птичек», «Ягодки для снегирей».
Аппликация: коллективная работа «Птички летят в кормушку».
Речевое развитие.
Рассказ о зимующих птицах, рассматривание птиц на иллюстрациях, чтение художественной литературы: «Сорока-белобока», «Птичка», «Снегирь», «Синица и журавель», «Мышь и воробей», «Воробей и лиса»; загадывать загадки про птиц; заучивание стихотворений; артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»; прослушивание аудиозаписи «пение птиц»; беседы «Как живут птицы зимой», «Что кушают птицы зимой», «Кто заботится о птицах».
Социально – коммуникативное развитие.
Конструирование кормушек для птиц из коробок, строительного материала. Дидактические игры: «Кто как кричит», «кто прилетел в кормушку», «Назови ласково», «Много, мало птичек», «Покорми птичек» и др.
Организация освоения образовательных областей посредством организованной образовательной деятельности
Апрель 15-19
Дни недели | Занятие №1 | Занятие №2 |
Понедельник | Речевое развитие Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.401 | Физическое развитие Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр..426 |
Вторник | Познавательное развитие Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.4 | Художественно эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. раб. |
Среда | Художественно эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.417 | Физическое развитие Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.426 |
Четверг | Социально-коммуникативное развитие Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Л. А. Парамонова стр.400 | Художественно эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. раб. |
Утренняя гимнастика №
Гимнастика после сна №
15 апреля понедельник | ||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Игровая | Утренняя гимнастика. Игры с заводными игрушками Д/ и «Кто что делает?». | Дидактическая игра «Подбери по форме» | ||
Коммуникативная | «Расскажи, почему нельзя пугать птиц» | Познавательный рассказ «Где ночуют птицы». | ||
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за птицами. | |||
Двигательная | П/и «Паровозик» П/ и «Филин и пташки» | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | ||
Речевая | Чтение потешки «Сорока- белобока» | Чтение стих. Наденовой Н. «Птичка» | ||
Трудовая | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки | Труд: уборка игрушек после прогулки. | ||
Конструктивная | Самостоятельная деятельность: игры с крупным строительным материалом. | |||
Изобразительная | Закрашивание картинок в раскрасках карандашами. Лепка из теста «Угощение для попугайчика» | |||
16 апреля вторник | ||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Игровая | Д/и с мозаикой. Д/и «Раздели предметы на группы». | Дидактическая игра "Шнуровка" | ||
Коммуникативная | Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили» | Беседа по сюжетным картинкам «Птицы» | ||
Познавательно-исследовательская | Наблюдение за солнцем. | |||
Двигательная | П/ и - задание "Принести игрушку" | П/и «Птички в гнездышках» П/и «Самолёты» | Гимнастика после сна | |
Речевая | Чтение стих. А. Барто «Синица» | Чтение сказка в обр. А Афанасьева «Лиса и Журавль». | ||
Трудовая | Насыпать корм в кормушки | |||
Конструктивная | ||||
Изобразительная | Рисование -Веточка для птички | |||
17 апреля среда | ||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Игровая | Д/и «Какого цвета?» | Д/и «Устроим кукле комнату» | ||
Коммуникативная | Рассматривание картинок с изображением птиц | Д/и «Назови правильно» | ||
Познавательно-исследовательская | ||||
Двигательная | Пальчиковая игра «Ладушки» | П/и «Птички и птенчики» П/и «Птички и автомобиль» | ||
Речевая | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Индюк», «Пароход». | Д/И: «Назови меня ласково» | Чтение «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке») С. Маршак | |
Трудовая | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | |||
Конструктивная | Игры со строительным материалом «Домик для птички». | |||
Изобразительная | «Звенит капель» | |||
18 апреля четверг | ||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Игровая | Д/и «Один – много» | Д/и «Собери птичку» | ||
Коммуникативная | Рассматривание разных игрушечных птиц | Беседа «Где живут птицы» | ||
Познавательно-исследовательская | ||||
Двигательная | Малоподвижная игра «Круг кружочек» | П/и «Голуби, воробьи и ворона» | ||
Речевая | «Описание птиц» | Рассказ «Воробей» В. Звягина. | ||
Трудовая | Наведение порядка в группе. Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | «Подметём дорожку» | ||
Конструктивная | Конструирование из прищепок | |||
Изобразительная |
19 апреля пятница | ||||
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | О.Д. детей и взрослых | 1 половина дня | Прогулка | 2 половина дня |
Игровая | Инд.работа«Найди предмет по описанию» Д/и «Подбери по форме», «На кормушку прилетели маленькие птички». | Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься в весенний лес» | ||
Коммуникативная | Познавательный рассказ «Где ночуют птицы» | Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» | ||
Познавательно-исследовательская | «Рассматривание картины о перелетных птицах» | Наблюдения за ветром - определить направление и силу ветра | ||
Двигательная | Инд. работа - закрепить прыжки на одной ноге. Артём , София П\и «Воробышки и кот» | |||
Речевая | «Кто это?». Упражнения на звукоподражание | Чтение В.Даль «Ворона» | ||
Трудовая | Труд - сбор камней на участке. | |||
Конструктивная | Самостоятельная деятельность детей. Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок» | |||
Изобразительная | Свободное рисование цветными и восковыми карандашами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши друзья птицы"
Проект для воспитанников младших групп, с активным привлечением к деятельности родителей...
Методическая разработка : "Проект "Наши друзья - игрушки"
Паспорт проекта "Наши друзья - игрушки". Игровой,краткосрочный,групповой....
Проект "Наши друзья - зимующие птицы"
Проект "Наши друзья - зимующие птицы"...
Проект "Наши друзья - зимующие птицы"
Проектная деятельность в ДОУ...
Педагогический проект "Наши друзья - птицы"
Основа гуманного отношения – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном...
Проект "Наши друзья - птицы"
Формировать у детей реалистические представления о птицах...
Педагогический проект "Наши друзья птицы"
Формирование представлений о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....