Педагогический проект "Наши друзья - птицы"
проект (старшая группа)
Основа гуманного отношения – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Проект создан для детей старшего дошкольного возраста, направлен на формирование бережного отношения к природе, воспитанию гуманных чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области
(МБДОУ д/с №22)
Проект «Наши друзья - птицы»
(познавательный, общественно-полезный, среднесрочный (декабрь – март)).
Гращенкова Елена Викторовна
Воспитатель
Первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Основа гуманного отношения – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Проект создан для детей старшего дошкольного возраста, направлен на формирование бережного отношения к природе, воспитанию гуманных чувств.
Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители воспитанников.
Тип проекта: познавательный, общественно-полезный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (декабрь - март).
Возраст детей: старший дошкольный.
Актуальность проекта
На территории Смоленской области, по последним данным, отмечено 259 видов птиц, принадлежащих к 19 отрядам. В Красную книгу Смоленской области занесено 33 вида птиц, поэтому их необходимо беречь и охранять.
Зима трудное время года для пернатых. Снег укрыл землю, скрыв семена, холод заставил попрятаться всех насекомых, лишь некоторые деревья сохранили плоды, да на крупных сорняках можно найти семена на торчащих из-под снега стеблях. В тусклые и короткие дни нужно успеть и суметь добыть себе довольно скудное пропитание, а в темные долгие ночи приходится еще, и переносить суровые морозы. Для того, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам нужно съесть гораздо больше пищи, чем летом. Наиболее страшна зима для птиц, питающихся насекомыми, например, синица и дятел. Без помощи человека до весны доживает только одна синица из десяти.
В этот трудный для зимующих птиц период жизни, значительную помощь может оказать человек, грамотно и своевременно организовав подкормку нашим пернатым друзьям. Задача, которую мы ставим перед собой, заключается в наблюдениях за кочующими и оседлыми птицами в зимний период, изучение птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания, стремление понять, как ведут себя представители разных видов птиц на кормушке.
В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: Воспитание осознанно-нравственного отношения к природе (к зимующим птицам) у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.
Задачи:
- воспитывать заботливое отношение к птицам и желание оберегать их;
- расширять представления детей о зимующих птицах, их образе жизнедеятельности, о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц зимой;
- привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;
Мероприятия
Месяц | Образовательная деятельность |
Декабрь | Беседа «Зимующие птицы», «Трудно птицам зимовать», «Чем питаются птицы зимой?», «Для чего нужны кормушки?». Рассказ «Какие бывают птицы». Презентация «Зимующие птицы». Чтение художественной литературы: сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»; Александр Яшин «Покормите птиц». ХПД: лепка «Синичка». Рисование «Птицы на кормушке». Д/и «Кто на кормушке?». Изготовление и вывешивание кормушек для птиц. |
Январь | Наблюдения следов на снегу, наблюдение и сравнение птиц на кормушках. Беседа «Позаботимся о птицах зимой». Рассматривание картины « Птичья столовая». Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Рассматривание картины « Снегири». ХПД: аппликация «Яблоки на снегу». Рисование «Снегири на ветках». Труд: подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой. Подвижная игра «Воробушки и кот». |
Февраль | Наблюдения за зимующими птицами на участке; за птицами, прилетающими к кормушке. Беседа: «Охрана птиц», «Как зимуют птицы?». Заучивание стихотворения «Столовая для птиц». ХПД: Коллективная лепка «Птицы на кормушке». Рисование «Птички невилички». Подкормка птиц. Подвижная игра «Воробушки и автомобили». |
Март | Наблюдения за птицами весной (изменения в поведении). Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц. Пословицы и поговорки о синицах. Отгадывание загадок. Заучивание стихотворения «Птичка невеличка». Чтение стихотворений О. Григорьева «Синица», Н. Рубцов «Воробей». ХПД: рисование: «Птица у моего окна». Д/и: «Угадай по описанию». |
.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Создание необходимых условий для реализации проекта:
- обсуждение цели и задач;
- обоснование, предсказание путей реализации проекта;
- подбор познавательной, художественной литературы;
- отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах;
- проведение бесед по проекту;
- изучение материала о кормах, используемых для подкормки разных видов птиц;
- оформление консультаций «Выбор корма для птиц», «Как помочь птицам пережить зиму», «Птичья столовая за окном».
2. Основной (практический) этап.
- наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих птицах;
- беседы;
- НОД (рисование, аппликации, лепка);
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций;
- дидактические игры;
- организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций;
- изготовление кормушек совместно с родителями;
- выбор места для кормушек;
- изучение корма для подкормки птиц;
- в течение всего проекта ежедневное кормление птиц;
- использование разных кормов;
- наблюдение за поведением птиц на кормушках;
- выставка рисунков «Наши пернатые друзья».
3. Заключительный этап.
Подведение итогов реализации проекта:
- сколько птичек мы спасли за зимний период времени?
- чем лучше кормить птиц?
- как часто необходимо кормить птиц?
Оформление фото выставки.
Оформление выставки детских работ.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Заботливое отношение детей и взрослых к птицам и умелое их кормление.
Приобщить к совместной деятельности родителей.
Изготовление различных видов кормушек.
Вызвать постоянное желание детей помогать и заботиться о птицах зимой.
Сформировать более бережное отношение детей к живому миру природы.
Дети должны узнать:
- Как различить птиц по внешнему виду;
- Какие повадки у птиц;
- Какие корма предпочитают птицы;
- Как и каким кормом нужно подкармливать птиц зимой;
- О приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
Практическая значимость.
Таким образом, у дошкольников должны быть сформированы целостные представления о жизни зимующих птиц посредством «живого общения» с птицами; повысится заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕД.ПРОЕКТ "МЫ - ДРУЗЬЯ ПТИЦ"
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ПТИЦАМИ....
Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.
Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...
Педагогический проект "Мы - друзья птиц"
Педагогический проект долгосрочный, информационный, практико-ориентированный. Был реализован в старшей группе ДОУ для детей с ОВЗ. Обозначены формы работы по этапам проект всех участ...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».
Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...
Педагогический проект "Наши друзья птицы"
Формирование представлений о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
«Наши друзья – птицы» (Сценарий праздника птиц в детском саду для детей старшей группы)
Цель: создать условия для формирования первичных ценностных представлений о животных как братьях наших меньших.Целевые ориентиры образования: активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, аде...