итоговое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
итогового занятия по лепке
«Птицы»
Подготовила:
Корочкина В.С.,
воспитатель
г.о. Саранск, 2019-2020 уч. г.
Цель: закрепить представления детей о диких животных нашего края, об особенностях их внешнего облика.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить знания детей о свойствах пластилина;
- закрепить умения и навыки в лепке предметов из пластилина;
- учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать любовь к искусству;
- Развивающие:
- развитие зрительной памяти, воображения;
- развитие мелкой моторики.
Материал: пластилин, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, мяч.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем всего самого доброго. (Дети стоят по кругу и все вместе говорят)
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. (Дождаться когда все дети сядут за столы)Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: птиц
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам сейчас отгадать загадку
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет…Все вместе
Дети: воробей.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам прилетел воробушек, он рассказал, что у него нет друзей, а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка
Дети: давайте
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек :
- На что похоже тело?
Дети: Оно похоже на яйцо (овальное), где хвостик там сужается.
Воспитатель: На что похожа голова воробушка?
Дети: На шар. Она меньше чем туловище.
Воспитатель: Что есть еще у птиц?
Дети: клюв, крылья, хвост.
Воспитатель: Какой клюв у птички?
Дети: Остренький, похож на треугольник
Воспитатель: Какой хвост?
Дети: Вытянутый и слегка приплюснутый.
Воспитатель: Какой формы крылья?
Дети: овальные с заостренной стороной
Воспитатель: предлагаю вам побыть воробышками, выходите на ковер.
Физкультминутка Птички
Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают. «клюют» пальчиками на ладошке
Перышки почистили, погладить руки
Клювики почистили. погладить носики
Птички летают, поют, машут руками
Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке
Воспитатель: присаживайтесь. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Кто мне подскажет как называют птиц которые остаются с нами зимой?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Как называют птиц которые улетают зимой в теплые края?
Дети: Перелетные птицы
Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать? Назовите..
Дети: воробьи, голуби, галки и т.д.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть кормушка с семечками и хлебными крошками, и воробью одному скучно. Предлагаю помочь воробью, чтобы он не скучал и слепить друзей, которые прилетят на кормушку. Поможем?
Дети: Поможем
Воспитатель: Внимательно посмотрите, как надо лепить воробья:
Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.
Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)
У птички есть хвостик. Как мы его будем лепить?
Дети: Оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.
Воспитатель: Правильно. А головка у меня уже готова. Какой формы голова?
Дети: она как шар
Воспитатель: Правильно, не забываем о клювике его надо прищипнуть.
Воспитатель: Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.
Воспитатель: Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, надо подготовить свои пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ловит воробей жучков, | сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков |
И на юг не улетает — | сомкнуть ладони и поднять руки вверх |
Прыг да прыг, | опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола |
Воспитатель: А теперь вы попробуйте слепить воробушков.
В ходе работы напоминаю этапы лепки?( на доске таблица с этапами лепки)
Воспитатель: Молодцы, осмотрите какие воробушки у вас получились. Как вы думаете, воробью теперь весело будет?
Дети: Да, весело.
Воспитатель: Вы все, молодцы! Посмотрите, какие хорошие животные у вас получились! Похвалите себя. (Дети хлопают в ладоши и говорят: «Молодцы!»).
Список методической литературы.
- Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.: Просвещение, 2002.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.
- Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. – М.: Карапуз, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...