итоговое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корочкина Валерия Сергеевна

итоговое занятие средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oom_itogovoe_20.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

итогового занятия по лепке

 

«Птицы»

Подготовила:

Корочкина В.С.,

воспитатель

г.о. Саранск, 2019-2020 уч. г.

Цель: закрепить представления детей о диких животных нашего края, об особенностях их внешнего облика.

Задачи:

  • Образовательные:

- закрепить знания детей о свойствах пластилина;

- закрепить умения и навыки в лепке предметов из пластилина;

- учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.

  • Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать любовь к искусству;

  • Развивающие:

- развитие зрительной памяти, воображения;

- развитие мелкой моторики.

Материал: пластилин, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, мяч.

Ход занятия

Организационный момент

 Воспитатель: Здравствуйте, давайте поздороваемся друг с другом и пожелаем всего самого доброго. (Дети стоят по кругу и все вместе говорят)

                                                                     Здравствуй, солнышко родное!

                                             Здравствуй, небо голубое!

                                             Здравствуй, матушка-земля!

                                             Здравствуй, ты, и здравствуй ,Я!

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. (Дождаться когда все дети сядут за столы)Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: птиц

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам сейчас отгадать загадку

                                Прыг да скок, ну что за птица,

                                Все на месте не сидится.

                                С виду нет его храбрей,

                                Шустро скачет…Все вместе

Дети: воробей.

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам прилетел воробушек, он рассказал, что у него нет друзей, а ведь вы знаете, что воробушки любят летать стаями. Давайте сделаем друзей для воробушка

Дети: давайте

Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядит воробушек :

- На что похоже тело?

Дети: Оно похоже на яйцо (овальное),  где хвостик там сужается.

Воспитатель: На что похожа голова воробушка?

Дети: На шар. Она меньше чем туловище.

Воспитатель:  Что есть еще у птиц?

Дети: клюв, крылья, хвост.

Воспитатель: Какой клюв у птички?

Дети: Остренький, похож на треугольник

Воспитатель: Какой хвост?

Дети: Вытянутый и слегка приплюснутый.

Воспитатель:  Какой формы крылья?

Дети: овальные с заостренной стороной

Воспитатель:  предлагаю вам побыть воробышками, выходите на ковер.

Физкультминутка   Птички

Птички прыгают, летают,                машут руками и подпрыгивают

Птички крошки собирают.              «клюют» пальчиками на ладошке

Перышки почистили,                       погладить руки

Клювики почистили.                        погладить носики 

Птички летают, поют,                      машут руками

Зернышки клюют.                            «клюют» пальчиками на ладошке

Воспитатель: присаживайтесь. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Кто мне подскажет как называют птиц которые остаются с нами зимой?

Дети: Зимующие

Воспитатель: Как называют птиц которые улетают зимой в теплые края?

Дети: Перелетные птицы

Воспитатель: Какие птицы остаются зимовать? Назовите..

Дети: воробьи, голуби, галки и т.д.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня есть кормушка  с семечками и хлебными крошками, и воробью одному скучно. Предлагаю помочь воробью, чтобы он не скучал  и слепить друзей, которые прилетят на кормушку. Поможем?

Дети:  Поможем

Воспитатель: Внимательно посмотрите, как надо лепить воробья:

Кусок пластилина делим на 3 части: пополам и одну половинку еще пополам.

Из самого большого мы будем лепить туловище, оно похоже на яйцо. (Осуществляем показ)

У птички есть хвостик. Как мы его будем лепить?

Дети: Оттягиваем из узкой части хвост и приплющиваем его руками.

Воспитатель: Правильно. А головка у меня уже готова.  Какой формы голова?

Дети: она как шар

Воспитатель: Правильно, не забываем о клювике его надо прищипнуть.

Воспитатель: Мой воробушек клюет зернышки, поэтому голова у него опущена в низ. Из второй маленькой части лепим подставку. Для этого мы катаем шарик и сплющиваем его.

Воспитатель: Посмотрите какой замечательный воробушек у меня получился.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, надо подготовить свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,

сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков

И на юг не улетает —
Так, под крышей обитает.

сомкнуть ладони и поднять руки вверх

Прыг да прыг,
Да чик-чирик!
Жить он в городе привык!

опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола

Воспитатель: А теперь вы попробуйте слепить воробушков.

В ходе работы напоминаю этапы лепки?( на доске таблица с этапами лепки)

Воспитатель: Молодцы, осмотрите какие воробушки у вас получились. Как вы думаете, воробью теперь весело будет?

Дети: Да, весело.

Воспитатель: Вы все, молодцы! Посмотрите, какие хорошие животные у вас получились! Похвалите себя.  (Дети хлопают в ладоши и говорят: «Молодцы!»).

Список методической литературы.

  1. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.: Просвещение, 2002.
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018.
  3. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. – М.: Карапуз, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...