Конспект ООД в старшей группе "Виды и свойства тканей"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД в старшей группе "Виды и свойства тканей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
«Виды и свойства тканей»
Цель: расширить представления детей о видах и свойствах тканей.
Задачи:
- Познакомить детей с синтетическими тканями, изучить их свойства в ходе исследовательской деятельности в сравнении с натуральными;
- Уточнить представления детей об исследовании как способе познания мира и органах чувств, необходимых для этого;
- Совершенствовать умение работать в парах, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: знакомство с рассказом К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», знакомство с хлопком и льном как важными с/х культурами, рассматривание образцов тканей, рассказ воспитателя о производстве шерсти и шелка, лото «Из чего это сделано».
Материалы и оборудование: комочек ваты, образцы тканей: лен, хлопок, болонь, велюр; пипетки, лупы, колокольчик, кусочки сахара-рафинада, непрозрачная емкость с чесноком, пластиковый шарик, бейджи-пропуски, сертификаты.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам комочек ваты и задам о нем вопрос. Как вы думаете, что общего между ватой и вашими шортами и футболками?
- Затрудняетесь ответь? Тогда вот подсказка.
- Из чего сделана твоя футболка, Даша?
- Она сделана из ткани.
- А как сделали эту ткань?
- Хлопок вырос на поле, потом его собрали, обработали и получили полотно, из которого сшили мою футболку.
- Все верно. Это природная ткань. Ее основу дала природа. Называется она хлопок, как и растение из которого сделали и ткань, и наш комок ваты!
Давайте вспомним, какие еще виды тканей получает человек из природных материалов.
- Шелк, шерсть, лен.
- Это так. Но иногда человеку не хватает только природных тканей. Он задумывает получить материал с определенными свойствами и называет такое полотно «СИНТЕТИЧЕСКИМ».
Итак, значит, все виды тканей мы можем разделить на природные (или натуральные) и синтетические.
- А как вы думаете, отличаются ли чем-то эти виды тканей? Предлагаю проверить это в нашей научной лаборатории «Познавайки».
- Как в любой серьезной лаборатории вход у нас только по пропускам. А чтобы получить пропуск, нужно пройти тест и назвать все органы чувств, которые есть у человека.
Тест 1. (Показываем пластиковый мяч)
- Какого цвета мяч? Какой орган позволил нам это определить? (Глаза - зрение)
Тест 2.
- Какой мяч на ощупь? (Рука, кожа – осязание)
Тест 3. (звенит колокольчик)
- Что звучит? Как вы узнали, ведь вы не видели? (Уши – слух)
Тест 4. (Дать на пробу с закрыты глазами сахар-рафинад)
- Что вы попробовали? (Язык – вкус)
Тест 5. (Поднести непрозрачную баночку с чесноком)
- Что находится в баночке? ( Нос – обоняние)
- Все вы прекрасно прошли тесты, ваши органы чувств работаю, как надо.
Получите пропуски и проходите в лабораторию.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И в лабораторию вернулись. (Дети садятся.)
- Перед вами 4 вида ткани: лен и хлопок – натуральные, болонь и велюр – синтетические. Мы будем их исследовать и заносить данные в таблицу на доске.
1. проверим, как сжимаются натуральные и синтетические ткани.
2. проверим, как они растягиваются.
3. проверим, как впитывают воду разные ткани.
- Итак, опыты завершены, таблица заполнена.
Теперь, глядя на таблицу, давайте ответим на вопросы:
- Какие два вида тканей бывают? (натуральные и синтетические)
- Как сминаются натуральные ткани? (Мнутся сильно, остаются следы)
- Как сминаются синтетические ткани? (расправляются сами, следы не остаются)
- Какие ткани трудно растягиваются? (натуральные)
- Какие ткани не пропускают воду? (синтетические)
- Вот как много вы смогли сегодня узнать! Значит, сможете ответить на мои заключительные вопросы.
- Если нужно будет сшить дождевик, какую ткань выберем? (синтетическую)
- А для летнего сарафанчика что выбрать, чтобы не вспотеть? (натуральную).
Я вижу, что вы стали настоящими исследователями, умеете проводить эксперименты и применять полученные знания!
- Вам интересно было сегодня?
- Вам понравилось быть исследователями?
Я рада вручить вам сертификаты исследователей тканей. До новых встреч в лаборатории «Познавайки»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту «Свойства ткани и бумаги» «Платье для мамы».
Логопедическое занятие в 1 младшей логопедической группе....
Конспект занятия в старшей группе № 10 "Свойства воды"
.Показывается опыт с водой и дается представление о некоторых свойствах воды....
Конспект занятия в старшей группе № 10 "Свойства воды" Опыт № 2.
Дается представление о переходе воды из жидкого состояние в твердое....
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани»...
Конспект ООД в старшей группе "Такие разные ткани" с использованием здоровьесберегающих технологий, исгровой деятельности, ИКТ
Конспект организованной образовательной деятельностипо ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ТКАНИ»(с использованием здоровьесберегающих технологий, иг...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...