Конспект ООД в старшей группе "Виды и свойства тканей"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Орехова Анна Михайловна

Конспект ООД в старшей группе "Виды и свойства тканей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

«Виды и свойства тканей»

Цель: расширить представления детей о видах и свойствах тканей.

Задачи:

  • Познакомить детей с синтетическими тканями, изучить их свойства в ходе исследовательской деятельности в сравнении с натуральными;
  • Уточнить представления детей об исследовании как способе познания мира и органах чувств, необходимых для этого;
  • Совершенствовать умение работать в парах, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: знакомство с рассказом К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», знакомство с хлопком и льном как важными с/х культурами, рассматривание образцов тканей, рассказ воспитателя о производстве шерсти и шелка, лото «Из чего это сделано».

Материалы и оборудование: комочек ваты, образцы тканей: лен, хлопок, болонь, велюр; пипетки, лупы, колокольчик, кусочки сахара-рафинада, непрозрачная емкость с чесноком, пластиковый шарик, бейджи-пропуски, сертификаты.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам комочек ваты и задам о нем вопрос. Как вы думаете, что общего между ватой и вашими шортами и футболками?

- Затрудняетесь ответь? Тогда вот подсказка.

- Из чего сделана твоя футболка, Даша?

- Она сделана из ткани.

- А как сделали эту ткань?

- Хлопок вырос на поле, потом его собрали, обработали и получили полотно, из которого сшили мою футболку.

- Все верно. Это природная ткань. Ее основу дала природа. Называется она хлопок, как и растение из которого сделали и ткань, и наш комок ваты!

Давайте вспомним, какие еще виды тканей получает человек из природных материалов.

- Шелк, шерсть, лен.

- Это так. Но иногда человеку не хватает только природных тканей. Он задумывает получить материал с определенными свойствами и называет такое полотно «СИНТЕТИЧЕСКИМ».

Итак, значит, все виды тканей мы можем разделить на природные (или натуральные) и синтетические.

- А как вы думаете, отличаются ли чем-то эти виды тканей? Предлагаю проверить это в нашей научной лаборатории «Познавайки».

- Как в любой серьезной лаборатории вход у нас только по пропускам. А чтобы получить пропуск, нужно пройти тест и назвать все органы чувств, которые есть у человека.

Тест 1. (Показываем пластиковый мяч)

- Какого цвета мяч? Какой орган позволил нам это определить? (Глаза - зрение)

Тест 2.

- Какой мяч на ощупь? (Рука, кожа – осязание)

Тест 3. (звенит колокольчик)

- Что звучит? Как вы узнали, ведь вы не видели? (Уши – слух)

Тест 4. (Дать на пробу с закрыты глазами сахар-рафинад)

- Что вы попробовали? (Язык – вкус)

Тест 5. (Поднести непрозрачную баночку с чесноком)

- Что находится в баночке? ( Нос – обоняние)

- Все вы прекрасно прошли тесты, ваши органы чувств работаю, как надо.

Получите пропуски и проходите в лабораторию.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И в лабораторию вернулись. (Дети садятся.)

- Перед вами 4 вида ткани: лен и хлопок – натуральные, болонь и велюр – синтетические. Мы будем их исследовать и заносить данные в таблицу на доске.

1. проверим, как сжимаются натуральные и синтетические ткани.

2. проверим, как они растягиваются.

3. проверим, как впитывают воду разные ткани.

- Итак, опыты завершены, таблица заполнена.

Теперь, глядя на таблицу, давайте ответим на вопросы:

- Какие два вида тканей бывают? (натуральные и синтетические)

- Как сминаются натуральные ткани? (Мнутся сильно, остаются следы)

- Как сминаются синтетические ткани? (расправляются сами, следы не остаются)

- Какие ткани трудно растягиваются? (натуральные)

- Какие ткани не пропускают воду? (синтетические)

 

- Вот как много вы смогли сегодня узнать! Значит, сможете ответить на мои заключительные вопросы.

- Если нужно будет сшить дождевик, какую ткань выберем? (синтетическую)

-  А для летнего сарафанчика что выбрать, чтобы не вспотеть? (натуральную).

Я вижу, что вы стали настоящими исследователями, умеете проводить эксперименты и применять полученные знания!

- Вам интересно было сегодня?

- Вам понравилось быть исследователями?

Я рада вручить вам сертификаты исследователей тканей. До новых встреч в лаборатории «Познавайки»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе № 10 "Свойства воды"

.Показывается опыт с водой и дается представление о некоторых свойствах воды....

Конспект занятия в старшей группе № 10 "Свойства воды" Опыт № 2.

Дается представление о переходе воды из жидкого состояние в твердое....

Конспект ООД в старшей группе "Такие разные ткани" с использованием здоровьесберегающих технологий, исгровой деятельности, ИКТ

Конспект организованной образовательной деятельностипо  ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ТКАНИ»(с использованием здоровьесберегающих технологий, иг...

«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)

Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...