Конспект НОД с использованием арт - терапевтической техники - мульттерапии для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД
с использованием арт - терапевтической техники - мульттерапии для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с использованием арт - терапевтической техники - мульттерапии для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления положительных чувств и эмоций. Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения. Расширение представления об эмоциях и чувствах, формирование навыков контроля своего эмоционального состояния.
Задачи:
1. Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;
2. Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;
3. Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;
4. Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;
5. Формирование умения свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать причинно-следственные связи;
6. Знакомство с техникой моделирования эмоций с помощью цветного песка – моделирование «Радость».
Оборудование: Проектор, мультфильм «Просто так», краски, «цветной песок», стеклянная ваза (для моделирования «Радость»), лист ватмана со схемой «Радость», мольберт, воздушный шар, сода, уксус, воронка, ложки разных размеров.
Количество детей: 6-8 человек
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Вы все такие нарядные, красивые, а на лицах у вас добрые улыбки. Давайте, мы с вами выразим свои чувства с помощью своего тела.
Упражнение «Выражение настроения» (3 мин)
Детям дается инструкция двигаться по комнате и постараться почувствовать свои ноги и ступни, руки и кисти, пальцы, позвоночник и голову.
Воспитатель просит детей отметить «сонные» и «бодрствующие» части тела, подумать о том настроении, с которым они пришли на занятие, и выразить его походкой.
Затем воспитатель предлагает изобразить походкой другие состояния и настроения: очень уставшего человека; счастливого человека, получившего чудесное сообщение; перепуганного человека; лунатика, бредущего с открытыми глазами; ребенка, который в чем-то провинился; злого человека; канатоходца в цирке.
(Данное упражнение позволяет выразить свои эмоции через тело, развивает воображение, позволяет экспериментировать с образом собственного «Я»)
Воспитатель: Вот мы с вами и выразили свои чувства. Какое чувство вам больше понравилось? (ответы детей). Воспитатель: Сегодня мы с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одним из чувств поближе. Это чувство радость. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, делая остановки. Мультфильм, который мы будем смотреть, называется «Просто так». Рассаживайтесь так, чтобы было удобно, смотрим мультфильм.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (1 мин)
- Мальчик идёт с букетом цветов, кружится, напевает песенку. Навстречу ему грустный ослик. Мальчик посмотрел на ослика и отдал ему букет.
СТОП
остановка (2 мин) Воспитатель: Ребята, какие чувства вы увидели?
Дети: Грусть, радость. Воспитатель: Кто был грустный?
Дети: Ослик. Воспитатель: Как вы узнали, что ослик грустный?
Дети: Шёл медленно, склонив голову. Воспитатель: А когда мальчик подарил ему букет цветов, настроение ослика изменилось? Какое оно стало?
Дети: Ослик стал радостный. Воспитатель: Значит, радость победила грусть?
Дети: Да. Воспитатель: За что мальчик, подарил букет ослику?
Дети: Ни за что, просто так. Воспитатель: Какого цвета был ослик и всё вокруг ослика?
Дети: Серое, тёмное. Воспитатель: Какого цвета был мальчик и всё вокруг мальчика?
Дети: Цветное, разноцветное, яркое. Воспитатель: Значит, радость, какая?
Дети: Разноцветная.
Воспитатель: Ребята, а что такое радость? (ответы детей) Воспитатель: Оказывается, радость бывает разная. У каждого своя радость. А теперь давайте узнаем, что случилось с осликом дальше.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (1, 5 мин)
- Ослик поёт песенку, навстречу ему идёт щенок. Щенок испугался ослика. Ослик подарил щенку букет.
СТОП
остановка (2 мин) Воспитатель: Ребята, что случилось со щенком, когда он встретил ослика?
Дети: Спрятался, потому что испугался. Воспитатель: А когда ослик подарил ему букет цветов, что произошло со щенком?
Дети: Перестал бояться, ему стало весело, радостно. Воспитатель: Значит, радость победила страх?
Дети: Да. Воспитатель: За что ослик, подарил букет щенку?
Дети: Ни за что, просто так. Воспитатель: Ребята, вы назвали столько вещей, которые доставляют вам радость. А как вы узнали, что это действительно радость? Как выглядит радость?
(ответы детей, заполнение схемы «Радость» с помощью графических символов):
- блеск в глазах;
- улыбка на лице;
- хочется петь;
- изменение голоса (смех);
- изменение движений (танец). Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, как узнать радость. А давайте, мы покажем радость.
Физкультминутка «Изображаем радость» (движения под весёлую музыку) 2 мин.
Воспитатель: Вот такая у нас получилась радость, а вам понравилось? А что же было с нашими героями дальше? Давайте посмотрим.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА (1, 5 мин)
- Щенок встречает медвежонка. Медвежонок боится, что щенок увидит корзину с орехами и прячет её. Щенок дарит медвежонку букет. Медвежонок идет через мост, корзинка упала вниз. К корзинке подошла белочка. Медвежонок дарит белочке орехи и цветы.
СТОП
остановка (3 мин) Воспитатель: Ребята, почему медвежонок прятал корзинку, когда увидел щенка?
Дети: Испугался, что щенок заберёт корзинку, жадничал. Воспитатель: Когда щенок подарил ему букет цветов, что произошло с медвежонком?
Дети: Удивился, обрадовался. Воспитатель: Значит, радость победила жадность?
Дети: Да. Воспитатель: Медвежонок себе оставил букет?
Дети: Нет, подарил его белочке.
Воспитатель: За что медвежонок, подарил букет белочке?
Дети: Ни за что, просто так. Воспитатель: А белочке стало радостно?
Дети: Да. Воспитатель: У мишки осталась радость?
Дети: Да. Воспитатель: Значит, радостью можно делиться? А ведь радостью поделился не только медвежонок.
Дети: Мальчик, ослик, щенок. Воспитатель: Если вы поделитесь радостью, то всем вокруг станет радостней и веселей. Ребята, а давайте мы создадим модель «Радость» и поделимся ею. Но создавать мы будем не обычно. А с помощью цветного песка. Выбирайте (раздача колбочек с песком). Ведь радость разноцветная. Подойдите к вазе и поочередно высыпьте свой песочек в вазу. У нас будет разноцветная модель, как радость.
«Моделирование «Радость» (2 мин) Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у нас получилось.
( открывается ваза). Вот какая «Радость» у нас получилась, разноцветная, яркая, необычная.
Проводится рефлексия
– Что нового вы узнали о радости?
– Что победила радость?
– А какое у вас сейчас настроение? Воспитатель: Давайте на прощание, измерим нашу радость. Сколько радости каждый из вас получил сегодня.
Дети различными ложечками накладывают соду в воздушный шарик.
Педагог добавляет «ингредиенты» для опыта и комментирует: блеск глаз (блёстки), улыбка, голос (смех), движение тела (в бутылке налит уксус). Всё складывается в бутылку, на горлышко надевается шарик с улыбкой. Шарик надувается.
Воспитатель: Как много радости у нас получилось, она воздушная, легкая. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Поделимся радостью? (детям раздаются воздушные шары с улыбкой).
Подарите радость друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по бумажной пластике в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Колючая семейка»
Данное занятие направленно на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом мини-постановки с элементами теневого театра....
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Пейзаж у озера».
В конспекте "Пейзаж у озера" предлагается использовать нетрадиционную технику рисования - монотипию, для изображения пейзажа, отражающегося в водоеме....
Конспект квест - игры по О.о «Художественно – эстетическое развитие»(рисование) на тему "Потерянная кисточка" с использованием нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Конспект квест - игры направлен на развитие творчеких способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"
Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...
Конспект ООД с использованием природоведческих коллекций «Добрые помощники» для детей старшего дошкольного возраста.
Коллекционирование – это познавательная деятельность через игру. В эту игру играют воспитатели с детьми. Эта игра коллективная и помогает проявлять свои творческие способности каждому ребенку....