Спланируй город.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
знания о городе строительстве с использованием приема мнемотехники крокирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
splaniruy_gorod.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В подготовительной группе
« Спланируй город»
С использованием образовательных технологий:
• здоровьесбережения
• личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
• используя технику крокирования
.
Воспитатель: __Лисенкова Жанна Гурьевна
2016 год
Задачи:
Закреплять умение детей планировать и строить город, используя технику крокирования.
- Закрепить знания о зданиях и предприятиях, архитектуре.
- Обратить внимание на экологию города.
- Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображениями различных зданий, площадей, украшений города. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций о Санкт-Петербурге.
Содержание.
Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Наша Родина называется… (Россия)
Жители России называются… (россияне).
Ребята мы с вами живем в очень красивом городе .а какие здания в знаете? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание). .
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад) .
- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят) .- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые) (ответы детей)
Давайте немного отдохнем. Физминутка
. Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже м не смогла! (Считаем пальчиком.)
удрая пчела (Машем руками-крылышками.)
- Ребята, у вас сегодня есть возможность стать строителями и архитекторами, придумать и построить новые здания, которых ещё нет на свете. Вы хотите? (да)
-Ну, тогда закройте глаза и представьте, какое здание хотелось бы вам придумать и построить. Придумали? (Да).
Строительная работа требует много сил, давайте мы с вами сейчас разомнёмся и сил наберёмся.
Сегодня я предлагаю вам построить город для этого вы будете на карточках рисовать те здания, которые вы хотели построить в своем городе..
После выполнения задания. Давайте выложим дорожки ,что же будет в вашем городе. Придумайте название своего города и небольшой рассказ о нем . В конце заслушать несколько детей.
Молодцы вы очень хорошо поработали. получились очень интересные дома .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
"Как спланировать семейный досуг"
Содержание презентации для проведения консультации для родителей дошкольного возраста. Адрес презентации на "slideboom"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Соблюдение режима дня во время летнего отдыха. Как спланировать отдых, если у вашего ребенка РАС?
Лето — это время отдыха. Как подготовить ребенка к каникулам? Почему даже на отдыхе необходимо четко придерживаться расписания и не забывать о полезных рутинах? И чем родителям могут помочь тайм...