Прогулка на природу.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

О живой и не живой природе с использованием  приема крокирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 69 Кировского  района  г. Санкт – Петербург

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В старшей  группе

«Прогулка на природу»

С использованием образовательных технологий:

•        здоровьесбережения

•         личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

•        используя          метод крокирования.

.

Воспитатель: Лисенкова Жанна Гурьевна.

                                                              2016 год.

Программное содержание:

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Используя метод крокирования.

 Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы).  Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Способствовать развитию познавательных интересов;
- расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;
- учить быстро, находить правильный ответ на поставленный вопрос;
- продолжать воспитывать любовь к природе;

.Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу.

а угадайте о чем, это стихотворение?

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки, и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Это стихотворение о природе. Ведь все что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек – относиться к природе

Вам знакома слово «природа».

А что она означает? (растения, птицы, животные)

А что нельзя назвать природой? (то что сделано руками человека)

Всю природу Земли можно делить на 2 огромных мира: мир живой и мир неживой природы.

А мы сейчас поговорим о природе и о том, что создано человеком.

Игра «Что создано природой, а что человеком?»

Ребята, давайте поиграем, я сейчас буду вам бросать мяч и называть предмет, а вы внимательно послушайте, если я назову предмет природы, вы ловите мяч, если не природы то не ловите. ( проводится игра)

Воспитатель: 

- Дети, скажите, что относится к живой природе?
    Дети: 

- Это птицы, насекомые, животные, рыбы.
    Воспитатель:

- А почему они относятся к живой природе?
    Дети: 

- Потому, что они двигаются, растут, едят, рождаются.
    Воспитатель: 

- Да, но есть такие, которые не умеют двигаться и всегда стоят на одном месте, но они тоже живые. Они рождаются с маленького зернышка, растут, зеленеют, сбрасывают листья и приносят нам огромную пользу. Вы догадались, о чем идет речь?
    Дети: 

- Да. Это деревья.
   Воспитатель: 

- Правильно, но не только деревья относятся к живой природе, а и все растения. Что относится к неживой природе?
    Дети: 

- Вода, снег, камни, песок и др.
    Воспитатель: 

- Дети у вас на столах кусочки мела и два стакана – один с водой, а второй пустой. Возьмите мел и разломайте его пополам. Что с ним произошло? Перестал ли мел быть мелом? (ответы детей).
    Воспитатель: 

- Мел остался мелом. А теперь перелейте часть воды в другой стакан. Что стало с водой? Перестала ли вода быть водой? (ответы детей).
    Воспитатель: 

- А что случится с цветком, если его сорвать? 
    Дети: 

- Цветок умрет, высохнет, повянет.
    Воспитатель: 

- Верно. Нельзя поделить бабочку, птичку – они живые. Живые объекты – это одно целое, единый организм. А сейчас поиграем с вами в игру «Живое и неживое».  Я показываю вам картинку, где изображены объекты живой и неживой природы. А вы, должны назвать, к какой группе они относятся к живой или неживой природе. 
    (Воспитатель показывает изображение человека).
    
Воспитатель: 

- Дети, как вы думаете, человек относится к живой природе или нет? Почему?
    Дети: 

- Человек живой, он рождается, растет, дышит, ест.
    Воспитатель:

-  Почему человека считают частью природы?
    Дети:

- Потому что человек не может существовать без природы. Природа его кормит, согревает, учит.
    
Воспитатель:

-  Как вы думаете, человек только учится у природы, наблюдает за ней? Что человек берет у нее? 
    Дети:

 Человек берет у природы все, что нужно ему для жизни.
    Воспитатель:

-  Человек всегда наблюдал за природой и использовал ее. Как вы думаете, что изобрел человек, наблюдая за полетом птиц?
    Дети: 

- Самолет.
    Воспитатель: 

- А что изобрели, наблюдая за рыбами?
    Дети: 

- Лодки, катера, подводные лодки.
    Воспитатель: 

- Как вы думаете, кто сильнее человек или природа? (рассуждения детей).
    Воспитатель: 

- Человек сначала думает, а потом что-то делает. Как вы думаете, что будет, если человек вырубит весь лес, построит много домов, изготовит мебель?
    Дети:

- Все деревья исчезнут, а за ними исчезнут и те, кто живет на деревьях, которые питаются листьями деревьев.

    Воспитатель: 

- Люди внедряются в природу все больше и больше. И это не проходит для природы не замечено. Исчезают животные, насекомые, птицы. Уничтожаются леса, появляется болото, где ничего не растет. Что будет, если исчезнут насекомые? Не будет светить солнце? Не будет дождя? и т.д.

Игра «Закончи предложение»

  1. Неживая природа - это... (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)
  2. Живая природа - это... (растения, животные, насекомые, рыбы)
  3. Все живые организмы не могут жить без... (неживой природы).

А теперь я предлагаю вам зарисовать на карточках объекты живой и не живой природы. Дети выполняют задание.

Молодцы!  Давайте выложим с начало дорожку из объектов живой природы, а затем объектов неживой природы. Дети выполняют задание.

Молодцы.! На этом наше занятие закончено.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристическая прогулка в природу " Отправляемся в поход, много нас открытий ждет"

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада по воспитанию основ безопасного поведени в природе . Продолжать учить использовать  приемы элементарной поисковой деятельности. Формировать зна...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

"Прогулки в природу"

консультация для педагогов....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"

Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...

Памятка для родителей "Прогулки в природу"

Рекомендации родителям о том, как с пользой провести прогулку для формирования начальных основ экологического воспитания....